Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе с применением игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе «Б»
Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление».
(В гостях у сказки «Теремок»)
Подготовила и провела: Копацкая Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
Март 2019г.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
В гостях у сказки «Теремок».
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.
Задачи: - создавать условия для закрепления знаний состава чисел;
- создавать условия для формирования вычислительных навыков,
умения решать задачи;
- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,
и делать выводы;
- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
- содействовать воспитанию культуры поведения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение),
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-применять изученные приемы вычислений;
-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование:
- учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
- картинки со сказочными персонажами: мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый;
- компьютер, интерактивная доска, проектор;
- карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Мотивация учебной деятельности.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
- Постановка цели урока.
- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
- Но сказка будет необыкновенная, математическая.
- Подумайте, как называется сказка, в которой в одном домике хотели жить многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него. («Теремок»)
- Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число, классная работа.
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
- Сказка начинается.
II. Повторение изученного материала.
-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок – невысок. (На доске появляется картинка теремка)
- Бежит мимо мышка-норушка. (На доске появляется картинка мышки – норушки) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.
Задание 1 «Чистописание»
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра … (два).
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
(Учитель показывает образец написания цифры 2 (картинка)
- Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «Хвостик».
Прискакала к терему лягушка-квакушка (появляется картинка лягушки - квакушки) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить некоторые задания.
Задание 2 «Устный счёт»
1) Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9, 1 и 5. (карточки)
2) Прочитайте равенства разными способами: 4+2=6, 8-3=5. (карточки)
3) Как получить число 5, если есть число 4?
4) Как получить число 7, если есть число 8?
5) № 8 с. 39
III. Закрепление и обобщение изученного материала.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. (появляется картинка зайчика - побегайчика) Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторое задания.
Задание 3
- Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные числа так, чтобы равенство было верно: (комментированное письмо)
8 = 3 +___ 9 = 5 +_____ (карточки)
- Составьте по краткой записи задачу и решите её. (карточка)
Было – 9 морковок
Съел – 3 морковки
Осталось - ?
Запись решения у доски.
Идет мимо лисичка-сестричка. (появляется картинка лисички - сестрички) Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.
Задание 4
- Запишите в тетрадь равенства, вставляя пропущенный знак и пропущенное число. (карточка) (работа у доски)
. 9 *____ = 7 3 * _____= 5
Физкультминутка (музыкальная)
Прибежал волчок-серый бочок,(появляется картинка волчка – серого бочка) заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.
Задание 5
- Помогите волку исправить ошибки. Спишите в тетрадь верные равенства. (самостоятельная работа) (карточка)
5 + 2 = 6 4 + 0 = 0 7 + 1 = 6
Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.
Задание 6
- Решите задачу на карточке. (карточка)
Медведь нашёл 3 ягоды жёлтой малины и 7 ягод красной малины. Сколько всего ягод нашёл медведь?
(Самостоятельная запись решения задачи с последующей проверкой)
3+7=10(я)
Ответ: 10 ягод.
- Ой, ребята, развалился теремок! Где теперь будут жить наши друзья?
Задание 7
Строительство нового теремка.
Работа в парах.
Расшифровка слова «дружба»
Код шифра: 6-Д, 8-Р, 7-У, 9-Ж, 5-Б, 2-А.
IV. Рефлексия.
Понравилась вам наша сказка?
Что помогало нам на протяжении всего урока?
Какие задания были трудными для вас?
Почему мы справились с такими сложными заданиями?
- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.
V. Итог урока.
Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах пригодится во всём.
В сказочном царстве мы побывали
Добрых поступков свершили немало.
VI. Домашнее задание.
- Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу. А для того, чтобы мы с вами на следующем уроке смогли бы отправиться в путешествие на паровозике, надо сделать его красивым. А для этого вам надо решить примеры и раскрасить паровозик в соответствующие цвета.
Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...