Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Копацкая Ольга Николаевна

Конспект урока математики в 1 классе с применением игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе «Б»

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление».

(В гостях у сказки «Теремок»)

 Подготовила и провела: Копацкая Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

Март 2019г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.

В гостях у сказки «Теремок».

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.  

Задачи:  -  создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

                -  создавать условия для формирования вычислительных навыков,

                   умения решать задачи;

                -  создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

                   и делать выводы;

                -  создавать условия для формирования навыков самоанализа,             самопонимания;

                -  содействовать воспитанию культуры поведения.                          

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 1 класс (2 часть),  М.И.Моро,  С.В.Степанова и др.;
  • картинки со сказочными персонажами: мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый;
  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

      Вот и прозвенел звонок.

      Начинается урок.

      Очень тихо вы садитесь

      И работать не ленитесь.

  1. Мотивация учебной деятельности. 

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

  1. Постановка цели урока.

- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

- Но сказка будет необыкновенная, математическая.

- Подумайте, как называется сказка, в которой в одном домике хотели жить многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него. («Теремок»)

- Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

      Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

- Сказка начинается.

II. Повторение изученного материала.

тоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок – невысок. (На доске появляется картинка теремка)

- Бежит мимо мышка-норушка. (На доске появляется картинка мышки – норушки) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в  теремке, но  для  этого ей надо выполнить некоторые задания.

Задание 1 «Чистописание»

По воде скользит едва,

 Словно лебедь, цифра … (два).

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой. 

(Учитель показывает образец написания цифры 2 (картинка)

- Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «Хвостик».

Прискакала к терему лягушка-квакушка (появляется картинка лягушки - квакушки) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить некоторые задания.

Задание 2 «Устный счёт»

1) Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9, 1 и 5. (карточки)

2) Прочитайте равенства разными способами: 4+2=6, 8-3=5. (карточки) 

3) Как получить число  5, если есть число 4?

4) Как получить число 7, если есть число 8?

5) № 8 с. 39

III. Закрепление и обобщение изученного материала.

  Бежит мимо зайчик-побегайчик. (появляется картинка зайчика - побегайчика) Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторое задания.

Задание 3

  1. Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные числа так, чтобы равенство было верно:   (комментированное письмо)

8 = 3 +___                9 = 5 +_____               (карточки)

  1. Составьте по краткой записи задачу и решите её. (карточка)

Было – 9 морковок

Съел – 3 морковки

Осталось - ?

Запись решения у доски.

Идет мимо лисичка-сестричка. (появляется картинка лисички - сестрички) Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.

Задание 4

  1. Запишите в тетрадь равенства, вставляя пропущенный знак и пропущенное число. (карточка) (работа у доски)

.                 9  *____ = 7                         3 * _____= 5

Физкультминутка (музыкальная)

Прибежал волчок-серый бочок,(появляется картинка волчка – серого бочка) заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.

Задание 5

  1. Помогите волку исправить ошибки. Спишите в тетрадь верные равенства. (самостоятельная работа) (карточка)


5 + 2 = 6                         4 + 0 = 0                        7 + 1 = 6

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.

Задание 6

  1. Решите задачу на карточке. (карточка)

Медведь нашёл  3 ягоды  жёлтой малины и 7 ягод красной малины. Сколько всего ягод нашёл медведь?

(Самостоятельная запись решения задачи с последующей проверкой)

3+7=10(я)

Ответ: 10 ягод.

- Ой, ребята, развалился теремок! Где теперь будут жить наши друзья?

Задание 7

Строительство нового теремка.

Работа в парах.

Расшифровка слова «дружба»

Код шифра:  6-Д, 8-Р, 7-У, 9-Ж, 5-Б, 2-А.

IV. Рефлексия.

Понравилась вам наша сказка?

Что помогало нам на протяжении всего урока?

Какие задания были трудными для вас?

Почему мы справились с такими сложными заданиями?

- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.

V. Итог урока.

Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится во всём.

В сказочном царстве мы побывали

Добрых поступков свершили немало.

VI. Домашнее задание.

- Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу. А для того, чтобы мы с вами на следующем уроке смогли бы отправиться в путешествие на паровозике, надо сделать его красивым. А для этого вам надо решить примеры и  раскрасить паровозик в соответствующие цвета.

http://festival.1september.ru/articles/611284/img2.jpg

Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...