Методическая разработка урока для учащихся Подготовительного 1 класса ГБУ школы № 584 "Озерки" Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга с НОДА. Вариант обучения 6.3
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока по математике для учащихся Подготовительного 1 класса ГБОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Вариант обучения 6.3 с НОДА.
Класс: П1Г
Учитель: Свергун С.А.
Дата проведения: 08.10.18 г.
Предмет: математика.
Тема урока: Сравнение предметов по величине: широкий – узкий. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка подготовительный класс | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по математике
для учащихся Подготовительного 1 класса
ГБОУ школы № 584 «Озерки»
Вариант обучения 6.3
Тема: Сравнение предметов по величине: широкий – узкий. Закрепление.
Составитель:
учитель начальных классов
Свергун С.А.
1 категория дата проведения: 08.10.18 г.
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Класс: П1Г
Учитель: Свергун С.А.
Дата проведения: 08.10.18 г.
Предмет: математика.
Тема урока: Сравнение предметов по величине: широкий – узкий. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Цель урока: учить применять усвоенные знания.
Задачи:
обучающие:
− закреплять знание основных цветов;
− закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
− продолжать обучать обводке геометрических фигур;
− учить копировать композицию с образца.
коррекционно-развивающие:
− развивать диалоговую форму речи;
− развивать графические умения;
− развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
− корригировать манипулятивную деятельность учащихся.
воспитывающие:
− воспитывать интерес к уроку математики;
− воспитывать активность;
− воспитывать самостоятельность;
− воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу)
здоровьесберегающие:
− укреплять здоровье, профилактика заболеваний.
Планируемые результаты.
Предметные | Личностные |
Формирование на доступном уровне простейших навыков письма (обводка, раскрашивание). Формирование на доступном уровне навыков различения формы и цвета. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие диалоговой формы речи. Развитие мотивации к учебной деятельности. Укрепление и охрана здоровья. |
Методы обучения: контроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования учебной деятельности, метод организации учебной деятельности; по источнику познания: словесный, наглядный; по характеру: репродуктивный – объяснительно – иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный, индивидуальный.
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 35 минут.
Педагогические технологии (элементы):
• технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
• организация учебной деятельности с учётом коррекционно-педагогических требований;
• психолого-педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
• личностно-ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
• технология активной сенсорной среды;
• здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы урока:
для учителя
учебно-методическая документация:
− Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013;
− Авторской программой под редакцией Алышевой Т.В. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы;
− рабочая программа, технологическая карта урока.
для обучающихся
Основная литература для учащихся:
− Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса 1 часть. Алышева Т.В., Эк В.В. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2-х частях. М. Просвещение. 2014
Дидактический материал обучающий:
- цветные карандаши;
- набор геометрических фигур;
- разлинованные листы (тетрадь) с заданиями к уроку;
- счётные палочки;
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников |
1. Организационный момент. | Звонок прозвенел, начался урок. Какой урок у нас сейчас? | Учащиеся говорят, какой будет урок и что приготовлено к уроку. |
2. Актуализация знаний. | На прошлом уроке мы с вами говорили о величине предметов. Предметы бывают широкие и узкие. | Обучающиеся рассматривают изображения медвежат и шарфики. |
3. Выполнение задания с помощью учителя. (рабочая тетрадь с. 38, задание 1) | А сейчас мы с вами должны соединить медвежонка с тем шарфиком, который на нём надет. | Учащиеся составляют пару из медвежонка и шарфика, опираясь на ширину и рисунок шарфика. |
4. Динамическая пауза для кистей рук. | Поработаем немного ручками. Делаем фонарики: покажите мне ваши ладошки, а теперь сами посмотрите на свои ладошки. Снова мне покажите, затем себе. (повторяется 3-4 раза) | Ученики выполняют упражнения для подготовки кисти рук по образцу. |
5. Работа на разлинованных листах. (рабочая тетрадь с. 38, задание 2) | У нас на улицу осень. Листики желтеют... Рассмотрите листочки, которые залетели к нам в тетради. Найдите и покажите мне все широкие листики. Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте все широкие листики. А теперь возьмите зелёный карандаш и раскрасьте все узкие листики. | Дети выполняют задание: раскрашивают широкие листики жёлтым карандашом, а узкие − зелёным. |
6. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата. | Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. | Учащиеся повторяют упражнения за учителем. |
7. (доп.) Работа со счётными палочками. | Мы с вами уже выкладывали домик из палочек, а сейчас мы попробуем отдельно выложить квадрат и треугольник. | Дети выполняют задание: рассматривают образец, работают с палочками. |
8. Динамическая пауза для глаз. | Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения для глазок. Старайтесь выполнять упражнение только глазками. Посмотрите налево − на стену. Посмотрите вперёд. Посмотрите направо − на окно. Опять вперёд. (повторяется 3-4 раза) | Учащиеся повторяют упражнения за учителем. |
9. Итог урока. Рефлексия. | Вот и закончился наш урок. Что мы сегодня с вами делали на уроке? Как вы считаете, у вас всё получилось или не совсем? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя по итогам урока, пробуют оценить свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".
Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...
Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"
Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...
Методическая разработка в 3 «г» классе коррекционной школы
Методическая разработка по теме "Формирование поведенческих и речевых навыков у детей с задержкой психического развития"...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...
Методическая разработка для учащихся начальных классов "Креатив - бой
Методическая разработка "Креатив бой для учащихся начальных классов"...
Методическая разработка для учащихся начальных классов «Новогодний хоровод»
Разработка для проведения новогоднего утренника в начальной школе...