Методическая разработка урока для учащихся Подготовительного 1 класса ГБУ школы № 584 "Озерки" Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга с НОДА. Вариант обучения 6.3
методическая разработка по математике (1 класс)

Свергун Светлана Анатольевна

Методическая разработка урока  по математике для учащихся Подготовительного 1 класса ГБОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Вариант обучения 6.3 с НОДА. 

Класс:  П1Г 

Учитель: Свергун С.А.

Дата проведения: 08.10.18 г.

Предмет: математика.

 

Тема урока: Сравнение предметов по величине: широкий – узкий. Закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока  по математике

для учащихся Подготовительного 1 класса

ГБОУ школы № 584 «Озерки»

Вариант обучения 6.3

Тема: Сравнение предметов по величине: широкий – узкий. Закрепление.

Составитель:

учитель начальных классов

Свергун С.А.

1 категория                                                                                            дата проведения: 08.10.18 г.  

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Класс:  П1Г

Учитель: Свергун С.А.

Дата проведения: 08.10.18 г.

Предмет: математика.

Тема урока: Сравнение предметов по величине: широкий – узкий. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Цель урока: учить применять усвоенные знания.

Задачи:

обучающие:

 закреплять знание основных цветов;

 закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

 продолжать обучать обводке геометрических фигур;

 учить копировать композицию с образца.

коррекционно-развивающие: 

 развивать диалоговую форму речи;

 развивать графические умения;

 развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

 корригировать манипулятивную деятельность учащихся.

воспитывающие:

 воспитывать интерес к уроку математики;

 воспитывать активность;

 воспитывать самостоятельность;

 воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу)

здоровьесберегающие:

 укреплять здоровье, профилактика заболеваний.

Планируемые результаты.

Предметные

Личностные

Формирование на доступном уровне простейших навыков письма (обводка, раскрашивание). Формирование на доступном уровне навыков различения формы и цвета.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие диалоговой формы речи. Развитие мотивации к учебной деятельности. Укрепление и охрана здоровья.

Методы обучения: контроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования учебной деятельности, метод организации учебной деятельности; по источнику познания: словесный, наглядный; по характеру: репродуктивный – объяснительно – иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 35 минут.

Педагогические технологии (элементы):

• технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;

• организация учебной деятельности с учётом коррекционно-педагогических требований;

• психолого-педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;

• личностно-ориентированное взаимодействие ученика и учителя;

• технология активной сенсорной среды;

• здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы  урока:

для учителя

учебно-методическая документация:

 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013;

 Авторской программой под редакцией Алышевой Т.В. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс.   1-4 классы;

 рабочая программа, технологическая карта  урока.

для обучающихся

Основная литература для учащихся:

 Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса 1 часть. Алышева Т.В., Эк В.В. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2-х частях. М. Просвещение. 2014

Дидактический материал обучающий:

  • цветные карандаши;
  • набор геометрических фигур;
  • разлинованные листы (тетрадь) с заданиями к уроку;
  • счётные палочки;
  • карточки для индивидуальной работы.  

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

1. Организационный момент.

Звонок прозвенел, начался урок. Какой урок у нас сейчас?

Учащиеся говорят, какой будет урок и что приготовлено к уроку.

2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о величине предметов. Предметы бывают широкие и узкие.

Обучающиеся рассматривают изображения медвежат и шарфики.

3. Выполнение задания с помощью учителя.

(рабочая тетрадь с. 38, задание 1)

А сейчас мы с вами должны соединить медвежонка с тем шарфиком, который на нём надет.

Учащиеся составляют пару из медвежонка и шарфика, опираясь на ширину и рисунок шарфика.

4. Динамическая пауза для  кистей рук.

Поработаем немного ручками. Делаем фонарики: покажите мне ваши ладошки, а теперь сами посмотрите на свои ладошки. Снова мне покажите, затем себе.

(повторяется 3-4 раза)

Ученики выполняют упражнения для подготовки кисти рук по образцу.

5. Работа на разлинованных листах.

(рабочая тетрадь с. 38, задание 2)

У нас на улицу осень. Листики желтеют...

Рассмотрите листочки, которые залетели к нам в тетради.

Найдите и покажите мне все широкие листики. Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте все широкие листики.

А теперь возьмите зелёный карандаш и раскрасьте все узкие листики.

Дети выполняют задание: раскрашивают широкие листики жёлтым карандашом, а узкие  зелёным.

6. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата.

Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

7. (доп.) Работа со счётными палочками.

Мы с вами уже выкладывали домик из палочек, а сейчас мы попробуем отдельно выложить квадрат и треугольник.

Дети выполняют задание: рассматривают образец, работают с палочками.

8. Динамическая пауза для  глаз.

Мы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и выполним упражнения для глазок. Старайтесь выполнять упражнение только глазками.

Посмотрите налево  на стену.

Посмотрите вперёд.

Посмотрите направо  на окно.

Опять вперёд.

(повторяется 3-4 раза)

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

9. Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Что мы сегодня с вами делали на уроке?

Как вы считаете, у вас всё получилось или не совсем?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя по итогам урока, пробуют оценить свою работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...

Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"

Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...

Методическая разработка в 3 «г» классе коррекционной школы

Методическая разработка по теме "Формирование поведенческих и речевых навыков у детей с задержкой психического развития"...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.

УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Креатив - бой

Методическая разработка "Креатив бой для учащихся начальных классов"...

Методическая разработка для учащихся начальных классов «Новогодний хоровод»

Разработка для проведения новогоднего утренника в начальной школе...