Фрагмент урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием различных доступных образовательных ресурсов:

открытие новых знаний – работа с онлайн ресурсом РЭШ.

Тема урока: «Число 5 и цифра 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashieva_g.o._fragment_uroka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием различных доступных образовательных ресурсов:

открытие новых знаний – работа с онлайн ресурсом РЭШ.

Тема урока: «Число 5 и цифра 5»

Открытие новых знаний

-Ребята, сейчас мы с вами будем разбирать новую тему в этом нам поможет наша интерактивная доска.

- И так ребята, посмотрите у клоуна было 4 шарика он надул еще один, сколько стало шариков у клоуна? (останавливаю видео на 0,24 сек)  ( 5)

-Давайте проверим. Молодцы, правильно!

-Давайте мы с вами схематично изобразим наши 5 шариков. Возьмите в руки карандаш и через клетку рисуйте кружки, их должно у вас получится 5 штук.

-Рассмотрите и скажите сколько предметов на каждом рисунке?

-Сколько апельсинов, елочек, птиц и шоколадок, пальцев? (остановить на 0,47)

-Давайте с вами проверим.

-Такое количество предметов, какой цифрой можно обозначить? Правильно, 5.

На доске учитель выставляет цифру 5 и предметную картинку, где есть 5 предмета.

-Теперь нам предлагают нарисовать 4 треугольника. Для этого от последней записи отступите 2клетки вниз и на 3 сначала начинаем рисовать 4 треугольника через одну клетку. После того как нарисовали, мы теперь рисуем 5 квадратов, отступаем одну клетку вниз и на второй сначала начинаем рисовать. Обращаю внимание на то, что квадраты расположены под треугольниками.

-Ответьте на вопрос, который задали. (Останавливаю на 1,18) Проверяем.

-Каких фигур меньше? (Останавливаю на 1.27 сек)

-Какое число больше 4 или 5? (Остановить на 1,34.)

-По видео мы с вами видим, что наше число 5 стоит после числа 4 и его называют следующим.

-Теперь я предлагаю решить задачку, которая показана у нас на видео. (Видео с2,13 сек)

На ветке сидело 5 птиц, одна птица улетело сколько осталось.

Изобразим схематично нарисуем 5 кружков и один кружок зачеркнем, это будет улетевшая птица.

Как мы решим данную задачу, если птица улетела, то знаком «+» или «-»

Правильно минус, запишем так 5-1 =4

А теперь решим вторую задачу (2,41 сек)

-У клоуна в руках шарики. Сколько всего шариков у клоуна?

-Посмотрите какого цвета эти шары?

-Посчитайте сколько шариков в одной руке? Сколько в другой?

Предлагаю нарисовать 3 красных круга и к ним еще дорисовать 2 желтых круга.

А теперь скажите, как мы запишем решение 3+2 =5

После решения задачи, продолжают смотреть видео, на котором говорится про состав числа

-Что вы узнали, просмотрев данное видео из каких чисел состоит число 5?

Показ учителем как пишется число 5, а затем показ видео.

Дети учатся сами писать число 5.

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

Фрагмент урока по математике в 1 классе.

Фрагмент урока по математике по теме: "Состав числа 10". Устный счет проводится в виде игры " Попади в 10"...

фрагмент урока по математике в 3 классе

Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 3 классе по теме: "Действия с многозначными числами"( УМК "Перспектива"). Учащимся предлагаются разнообразные задания по теме урока....

Фрагмент урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения к теме урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"....

Технологическая карта фрагмента урока по математике, в 3 классе.

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям....

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...