фрагмент урока по математике в 3 классе
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 3 классе по теме: "Действия с многозначными числами"( УМК "Перспектива"). Учащимся предлагаются разнообразные задания по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_matematiki.docx | 20.74 КБ |
fragment_uroka_matematiki.ppt | 911 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент открытого урока по математике в 3 классе ( УМК «Перспектива»)
Тема: Действия с многозначными числами.
Цели урока:
1.Обучающие:
- совершенствовать вычислительные умения и навыки учащихся;
- закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
- повторить приёмы решения задач изученных видов, решение уравнений.
2. Развивающие:
-развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
-совершенствовать мыслительные операции;
-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
-развивать навык самооценки.
3. Воспитательные:
-воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
-воспитывать уважение к товарищам.
Познавательные УУД:
1)Отрабатывать навыки сложения ,вычитания, умножения и деления многозначных чисел .
2) Закреплять знания детей по изученной теме.
3) Формировать у детей нестандартное, творческое мышление, умение самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, преобразовывать её.
Регулятивные УУД:
1)Продолжать учить детей самостоятельно формулировать основные вопросы урока и как следствие, целеполаганию на данный урок.
Коммуникативные УУД :
1) Развивать процесс рационального мышления, самоконтроля и самооценки.
2) Развивать интерес к математике, речь, память.
3) Отрабатывать умение работать в группе, в парах, самостоятельно.
Личностные УУД:
Формировать желания выполнять учебные действия в содружестве, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
5. Коррекционные задачи: корректировать устную речь учащихся.
6. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.
I .Организационный момент:
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что сказать гостям нам надо?
- Видеть вас мы очень рады.
Рефлексия:
-Давайте улыбнёмся партнёру по плечу, партнёру по лицу.
А это девиз нашего урока:
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
- Ребята! Это будет девизом нашего урока.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики. У царицы Математики есть три дочери-принцессы. Первую дочь зовут Арифметика. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Арифметики.) Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Давайте, ребята, покажем гостям, как числа трудятся.
1.Назови число, состоящее
•из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков;
•43 тысяч 7 сотен 5 десятков;
•556 тысяч 5 сотен 7 десятков.
2. Запиши числа в порядке возрастания:
20 769 015 2076 2 078 000 2 076 901 20 780 258 999
Самопроверка по слайду.
3. А теперь решим задачу.
Одна вершина Эльбруса 5 642 метра, а другая – на 21 метр меньше. Какой высоты вторая вершина?
Структура «Финк-Райт-Раунд-Робин» (подумай, запиши, обсуди в команде)
Один участник зачитывает решение и ответ задачи.
--Говорят ли вам о чём-нибудь эти числа? ( ответы детей)
--Попробуйте сформулировать тему урока из всего выше сказанного. (предположения детей)
На слайде появляется запись:
Тема урока: Многозначные числа и действия с ними.
- Вторую дочь царицы Математики зовут Геометрия. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Геометрии.) Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства. Решите геометрическую задачу:
Два третьеклассника -
Коля и Толя –
Вместе находят
Периметр поля.
Ты помоги
Вычисленьям ребят,
Если известно,
Что поле – квадрат,
25 метров – длина стороны.
И никаких нет данных иных.
Структура: «Раунд Тейбл» (учащиеся по очереди выполняют письменную работу на одном листе)
На листе записываете решение задачи, при этом нумеруете свои ответы и передаете по кругу.
Вывод: как найти периметр данного квадрата.
Третью дочь царицы Математики зовут Алгебра. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Алгебры.) Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.
Учащимся раздаются листочки с уравнениями. Решите данное уравнение на этом листочке.
Структура: «Конерс» (учащиеся распределяются по разным углам в зависимости от ответа уравнения). Затем обсуждают решение и расходятся по местам)
х . 40 = 1600
2500 : х = 500
250+х=1500
Х-790=210
Один участник столаобъясняет как найти неизвестное число и называет ответ уравнения.
Физминутка. Структура «Микс-Фриз-Груп» ( Дети смешиваются под музыку и объединяются в зависимости от ответа).
-Сколько дочерей у царицы Математики?
-Сколько арифметических действий в математике?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа.
Запиши число, состоящее из: из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков; из 43 тысяч 7 сотен 5 десятков; из 556 тысяч 5 сотен 7 десятков; из 60 тысяч 8 сотен 9 десятков; из 498 тысяч 4 сотен 3 десятков.
20 769 015 2076 2 078 000 2 076 901 20 780 258 999
Задача. Одна вершина Эльбруса 5 642 метра, а другая – на 21 метр меньше. Какой высоты вторая вершина?
Решение задачи 5642-21=5621 (м) Ответ: 5621 метр высота второй вершины.
Тема урока: «Многозначные числа и действия с ними».
Реши геометрическую задачу : Два третьеклассника - Коля и Толя – Вместе находят Периметр поля. Ты помоги Вычисленьям ребят, Если известно, Что поле – квадрат, 25 метров – длина стороны. И никаких нет данных иных.
Х х 40=1600 2500:Х=500 250+Х=1500 Х-790=210
Хх40=1600 Х=1600:40 Х=40 2500:Х=500 Х=2500:500 Х=5 250+Х=1500 Х=1500-250 Х=1250 Х-790=210 Х=790+210 Х=1000
Сделаем зарядку. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...
Фрагмент урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения к теме урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"....
Фрагмент урока по математике 1 класс
Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием различных доступных образовательных ресурсов:открытие новых знаний – работа с онлайн ресурсом РЭШ.Тема урока: «Число 5 и цифра 5»...
Фрагмент урока по математике 1 класс
Фрагмент урока по математике в 1 классе тема "Число 5 и цифра 5" с использованием РЭШ...
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...
Фрагмент урока по математике 1 класса "Минута,Час"
Написани по программе УМК "Школа России"...