Конспект + презентация урока математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из 10" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать состав числа 10;
- знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения;
- уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019
Школа: 95
Класс: 1-4
Конспект урока по математике
Тема: «Вычитание однозначных чисел из 10».
Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать состав числа 10;
- знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения;
- уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Правильная посадка учеников. - Какой сегодня день недели? Месяц? Число? | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа Наглядный Иллюстрация в учебнике, слайд Словесный: работа над примерами беседа | 7 мин. | Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться! (Слайд 4) Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки, кабаны. Какие герои нам могут встретиться? 1) Работа с числовым рядом. Расставь числа по возрастанию, по убыванию. Каких чисел не хватает? 2) Игра «Помоги бельчонку и ежонку собрать грибы» 3) Куда бежит каждый ёжик. Решение неравенств. 4) Помоги зайчонку расколдовать примеры. 5) Решение задач в стихах. Ветер дунул, лист сорвал, И ещё один упал, А потом упало 5, Кто их может посчитать? У белки в дупле Пять орешков в мешке, Ещё три на полке. Посчитай-ка их сколько? Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу зайчишек весной? Семь синиц на ветку сели К ним ещё три прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке. | Слушать учителя. Предполагать. Рассуждать, предполагать. Читать выражения разными способами и находить их значение. Выполнять задание. Решать примеры. Решать задачи устно. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | 10 – 3 10 – 6 - Как называются данные записи? - Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи? - Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать? - Какие знания и умения нам необходимы на уроке? | Рассмотреть рисунки на доске и составить по ним математические выражения. - Разности. Отвечать на вопросы. Преполагать тему урока. | Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный беседа Практический: работа над заданием Практический самостоятельная работа | 7 мин. | Повторение состава числа 10 (12 слайд) Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей. (работа у доски и в тетради с опорой на состав числа и используя соответствующие случаи сложения) 5 + 5 = 10 Какое правило вы использовали? Физкультминутка (Видео) | Повторять состав числа 10. Работать у доски и в тетради. - Если из суммы вычесть одно слагаемое, 10 – 5 = 5 то получим другое слагаемое. Выполнять движения. | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог):построение логической цепочки П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: оценка работы |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа | 1 мин. | Работа с учебником. с. 65 №2 1 – столбик у доски. Проверка. | Открыть номер 2 на стр. 65. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое Работа с учебником в тетради | 13 мин. | Работа в парах. 3) Решение выражений по группам. Контроль. – Бельчонок для вас приготовил интересное задание. – У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.
-Давайте проверим, какие числа вы дописали. - Отлично! Теперь я вам предлагаю решить интересные задачки. Слушайте внимательно. Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Две утки в сарафане, Поросёнок и индюк в платье прибежали вдруг, А корова в юбке, В теплом полушубке. Утка ушла по делам, курица убежала к сыновьям. Сколько осталось гостей? Сосчитай скорей. Отнимите от него 8. К полученному числу прибавьте 2, а затем еще 4. Отними три единицы, и прибавь пятёрку. Какое число получилось? Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно! Два опенка, пять маслят, Пара рыжиков румяных, Сколько всех грибов, ребята? Два зеленых лягушонка, Два медведя и мышонка, И чудесный кукушонок А еще стоит слоненок И щенок с зашитым ухом Розовенький поросенок С красной пуговкой на брюхе А теперь хочу послушать: Сколько у меня игрушек? | Работать в парах. Выполнять задание. - Нужно дописать числа, чтобы в каждой стороне при сложении получалось число 10. Вставлять пропущенные числа. Называть числа.
- 10. - 8. - 9. - 10. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | – Наше путешествие заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их? - Нужно ли это знать? - Где это может пригодиться? (слайд 17) | Проговаривать тему урока, цели. Работать со слайдом. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Продолжите фразу: Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок? - Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её? | Продолжать фразу.
| Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Вычитание однозначных чисел из 10»
5 + 4 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву
Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...
Презентация урока математики по теме:" Вычитание вида 30-6" 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.
Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом ...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...
Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс
Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...