Технологическая карта изучения темы по математике.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта изучения темы по математике "Ознакомление с новой счетной единицей – десяток." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_novoy_schetnoy_edinitsey_-_desyatok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.
Предмет: Математика
Класс:1
Тип урока: изучение нового.
Технологическая карта изучения темы по математике.
Тема | Ознакомление с новой счетной единицей – десяток. |
Цели | Образовательные: Сформировать понятие "десяток", способность к счету десятками, их сложению и вычитанию; Закрепить знание состава числа 10, счета в пределах 10; Показать, как образуются числа второго десятка; Воспитательные: Воспитать интерес к предмету. Познавательные: учащиеся осознают ценность полученных знаний о единице массы-грамм. |
Планируемый результат | Предметные: Знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные УУД: Познавательные: - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Регулятивные: - соотносить учебное действие, используя известное правило, способ; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу. Коммуникативные: - аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами. - выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Основные понятия | Разряд десятков, десятки, двузначные числа, разрядные слагаемые. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник. Презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует класс на работу. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята. Давайте встанем, поприветствуем друг друга. - Внимание, проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книга, ручка и тетрадки? А сейчас, ребята, поудобнее садитесь. - Открываем тетради, записываем число и классная работа. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Начнем наш сегодняшний урок с минутки чистописания. В тетрадках от числа вниз отступите две клеточки, с боку одну и запишите по образцу числа 1, 2, 3 до конца строки. Пишем красиво, аккуратно. Не забываем про правильную посадку, тетрадки лежат правильно. Закончили. Молодцы ребята, у всех получились очень красивые числа. Перед тем как начать новую тему мы немного потренируемся в вычислениях. 1 задание. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел. Один - под березой, Два - у осины. Сколько грибов в плетеной корзине?(3) Дружно муравьи живут И без дела не снуют: Два несут травинку, Три несут былинку. Сколько муравьишек заняты работой? (5) В шкафу стояло девять чашек. Одну из них взяла Наташа. Сколько чашек теперь там? Подумай и скажи- ка нам. (8) 2 задание. Решите устно примеры. 5-3=(2) 7-4=(3) 4+5=(9) 2+4=(6) 6-3=(3) 9-3=(6) Молодцы, все задания выполнили верно. Переходим к знакомству с нашей сегодняшней темой. Посмотрите на доску. Что на ней записано? (числовой ряд) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, …,…,…,…. В этом ряду пропали числа. Давайте попробуем их восстановить. Кто мне поможет? Продолжите этот ряд чисел. (10, 11, 12, 13) Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке? (числа от 10 до 20) Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Познакомиться с числами от 10 до 20) | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание | |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Знакомит с темой. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Ребята, как вы думаете, чем число 10 отличается от остальных? (при записи используем две цифры – 1 и 0). Давайте с вами узнаем, как все - таки образуется число 10 и следующие за ним числа. Возьмите счетные палочки. Положите перед собой 10 палочек или 10 единиц. А теперь возьмите палочки в руки и соедините их в один пучок. Так образуется 1 десяток. Какой вывод мы можем сделать? Вывод: десять палочек или один десяток. А теперь давайте встанем и немного отдохнем. Физминутка: Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться, не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем все 6 раз. Руки на поясе, ноги шире! - Молодцы, тихонечко садитесь. А как же образуются следующие числа? В этом нам поможет учебник, откройте его на странице 12. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий | |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: - индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. - Открываем страницу54, задание № 2. Прочитайте условия задачи. - Какой вопрос мы зададим? (Сколько всего весят две пачки печенья и чая вместе) - О чем говорится в задаче? (Девочка купила печенье и чай) - Что нам известно?(2 пачки печенья по 200г каждая; 2 пачки чая по 50г каждая) -Что нам нужно найти? (Сколько всего весят две пачки печенья и чая вместе) - Как удобно записать эту задачу? (в виде таблицы). К доске пойдет … - Как будем решать данную задачу? (сложением, умножением) 1 способ: 200 · 2 + 50 · 2 = 500 (г) 2 способ: 200 · 2 - 50 · 2 = 300 (г) Верно, ли …решил задачу? Кто согласен поднимите руку. Кто не согласен с решением, поднимите руку. Молодцы. Следующее упражнение №4. Задание выполняем самостоятельно по рядам. Три человека идут к доске, решают, затем проверяем. 1 ряд: 328-20=308; 406-6=400; 2 ряд: 320:10-170:10=15; (750-50):100×1=7; 3 ряд: 1000-(200+300)=500; 1000-(480-80)=600. Проверяем. Первый ряд согласен? Второй ряд? Третий? - Молодцы ребята. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся - Посмотрите на доску, Знайка приготовил для нас вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Сколько грамм в килограмме? - Что взвешивают в граммах? Вы правильно ответили на все вопросы. На сегодня Знайка с нами прощается. Давайте ему скажем спасибо за задания. - Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание: №3; №5. - Наш урок подошел к концу. - Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок до свидания! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")
Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...
Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс
Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов: предметных, метапредметн...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...