Закрепление знаний по теме «Задача (условие, вопрос)».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Борина Ольга Вячеславовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_po_teme_zadacha_uslovie_vopros.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ГИМНАЗИЯ №7 ГОРОДА ЧЕХОВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ:

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ЗАДАЧА (условие, вопрос)».

                  Класс: 1 г

Подготовила и провела:

Борина О.В.

ТЕМА: Закрепление знаний по теме «Задача (условие, вопрос)».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать и решать задачи;
  • Отрабатывать вычислительные навыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

  • учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;
  • анализировать и решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Личностные:

  • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
  • работать в паре, группе и оценивать товарища.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учащихся, электронное приложение к учебнику, карточки с различными видами заданий, раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

2.Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка из циркового представления, вывешивается рисунок арены цирка.

Слайд 1

-Но почему-то звучит эта задорная музыка? Где вы могли слышать её?

-Правильно, в цирке! Мы отправляемся с вами в цирк, но не в простой цирк, а в математический, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.

3.Актуализация знаний

На доске рисунок с изображением тюленя

Проверка на доске

На доске появляется рисунок с изображением зебры,

пешеходного перехода

Слайд 2

На доске рисунки

Слайд 3

1.Устный счет

-У каждого из вас есть входной билет. Чтобы попасть на представление нужно выполнить сосчитать и дать правильный ответ.

-У кого из вас зеленые билеты. Какие ответы у вас получились?

-У кого из вас голубые билеты. Какие ответы ваши.

- Назовите ответ на красных билетах.

-Ну вот мы заняли свои места, рассаживайтесь поудобнее. Представление началось!

- А вот перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это?

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

- Перед вами задания на компьютерах. Что вам нужно сделать?

- С какой целью мы с вами будем выполнять это задание?

- Молодцы, ребята!

2.Работа над задачей.

- Встречайте зебру!

- Где вы могли её видеть?

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

- Для чего нужна такая разметка?

-Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу группами. Правильно это сделает та группа, которая правильно составит и решит задачи.

  • Было 6 зайчат. Потом 2 убежали. Сколько зайчат осталось?
  •  В одной вазе лежало 3 яблока, а в другой 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазах? 

Задача на развитие логического мышления.

  • У Даши и Люды было по 7 конфет. Даша отдала Люде 1 конфету. На сколько меньше конфет стало у Даши, чем у Люды?

- Молодцы! Вы правильно перешли дорогу.

 

Дети решают устно примеры на билетах:

Голубые карт.:5+3  9-1  6+2

Красные карт.: 6+3  10-1    7+2

Зеленые карточки: 4+3   8-1    5+2

Нет.

Дети работают в группах на ноутбуках (тема «Сложение и вычитание 3. Задание 1)

Повторить таблицу сложения и вычитания числа 3.

На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.

Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.

Для контраста.

Дети в группах составляют задачи по рисункам

На 2 конфеты

4.Самоопределение к деятельности

На доске:

 «Решение задач»

Цели урока на доске:

-учиться решать задачи;

-записывать условие и решение;

- закреплять таблицу + и – с числами 1,2,3.

- Мы с вами выполнили ряд заданий.

- Какие задачи было легко решать?

- Какие задачи заставили задуматься, рассуждать?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке математики? Какова тема урока?

-Какие цели мы поставим на уроке?

- Правильно, вместе с этим, мы повторим и закрепим таблицу сложения, которую изучили.

- Какие качества нам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, смекалку, внимательность, терпение)

О задачах

Будем продолжать учиться решать задачи, записывать решение, решать примеры

5.Работа по теме урока

Дети работают в паре на листочках

Дети составляют задачу из частей.

Стр.116 №1 (дополнительно)

1 ученик у доски

- На арену выходит знаменитый маг. Ребята, а кто из вас знает, кто такой маг?

- Наш маг приготовил для вас настоящий фокус. Попробуйте его разгадать.

- Кто догадался, в чем заключается фокус нашего мага?

- Попробуйте в парах разгадать фокус мага.

Павлик сорвал 6 лесных орехов. Сколько орехов осталось у Павлика, если он съел 3 ореха?

Условие задачи, решение задачи, ответ задачи  

- Как вы думаете, с какой целью мы выполнили это задание?

Волшебник, фокусник

Перепутал части задачи.

Дети обсуждают в парах, соединяют данные с условием, вопросом и решением задачи.

Дети записывают условие, решение и ответ задачи в тетрадь.

Чтобы вспомнить, из каких частей состоит задача.

6.Физкультминутка

Слайд 4

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

7.Закрепление изученного материала

На доске записаны круговые примеры Слайд 5

Доп. Стр.117№7                      

З.- 1  2  3

К.-6  5  4

Работа с геометрическим материалом

На доске начерчен треугольник

(на столах у каждого треугольник)

- На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

Говорят, «косолапый медведь».

А как он, умеет педали вертеть!

- Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?

5+2=7               4+2=6             9-3=6

7-3=4                6+3=9             6-1=5

- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением.

- Для чего мы выполнили это задание?

-На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится и с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

  -Как называется эта геометрическая фигура?  

-Докажите, что это треугольник.

-Работаем самостоятельно: проведите в треугольнике 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слоненок.

- С какой целью мы выполняли это задание?

- Наше представление заканчивается.

Дети по очереди выходят и решают примеры, записывая их в тетрадь.

Дети работают самостоятельно

8.Рефлексия

На доске появляется анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку.

- Оцените свою работу на уроке.

1.На уроке я работал                    охотно / неохотно    

2.Своей работой на уроке я          доволен / недоволен

3.Для меня урок показался        коротким / длинным

4.За урок я                                     устал / не устал

5.Материал урока мне был           понятен / непонятен

                                                                                             - А какое настроение у вас в конце урока? Покажите карточкой.

Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке, работу своей группы.

9.Итог урока

- Чему был посвящен наш урок?

- Какие цели мы ставили с вами в начале урока?

- Достигли ли мы целей урока?

- Кто в вашей группе был самым активным?

- Всем спасибо за урок.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"

На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала  проводится разминка, арифмет...

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Урок математики по теме: Задача (условие, вопрос).

Урок проведён в 1 классе по программе "Школа России"....

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс

Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...

Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....