Закрепление знаний по теме «Задача (условие, вопрос)».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_po_teme_zadacha_uslovie_vopros.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ГИМНАЗИЯ №7 ГОРОДА ЧЕХОВА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ:
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ЗАДАЧА (условие, вопрос)».
Класс: 1 г
Подготовила и провела:
Борина О.В.
ТЕМА: Закрепление знаний по теме «Задача (условие, вопрос)». | Тип урока: закрепление изученного материала. | ||||
Цель: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи. | |||||
Задачи:
| |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учащихся, электронное приложение к учебнику, карточки с различными видами заданий, раздаточный материал. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1.Организационный момент. | Встало солнышко давно. Проверьте, готовы ли вы начать урок? | ||||
2.Мотивация учебной деятельности. Звучит музыка из циркового представления, вывешивается рисунок арены цирка. Слайд 1 | -Но почему-то звучит эта задорная музыка? Где вы могли слышать её? -Правильно, в цирке! Мы отправляемся с вами в цирк, но не в простой цирк, а в математический, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера. | ||||
3.Актуализация знаний На доске рисунок с изображением тюленя Проверка на доске На доске появляется рисунок с изображением зебры, пешеходного перехода Слайд 2 На доске рисунки Слайд 3 | 1.Устный счет -У каждого из вас есть входной билет. Чтобы попасть на представление нужно выполнить сосчитать и дать правильный ответ. -У кого из вас зеленые билеты. Какие ответы у вас получились? -У кого из вас голубые билеты. Какие ответы ваши. - Назовите ответ на красных билетах. -Ну вот мы заняли свои места, рассаживайтесь поудобнее. Представление началось! - А вот перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? - А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. - Перед вами задания на компьютерах. Что вам нужно сделать? - С какой целью мы с вами будем выполнять это задание? - Молодцы, ребята! 2.Работа над задачей. - Встречайте зебру! - Где вы могли её видеть? - Почему пешеходную дорожку называют зеброй? - Для чего нужна такая разметка? -Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу группами. Правильно это сделает та группа, которая правильно составит и решит задачи.
Задача на развитие логического мышления.
- Молодцы! Вы правильно перешли дорогу. |
Дети решают устно примеры на билетах: Голубые карт.:5+3 9-1 6+2 Красные карт.: 6+3 10-1 7+2 Зеленые карточки: 4+3 8-1 5+2 Нет. Дети работают в группах на ноутбуках (тема «Сложение и вычитание 3. Задание 1) Повторить таблицу сложения и вычитания числа 3. На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов. Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного. Для контраста. Дети в группах составляют задачи по рисункам На 2 конфеты | |||
4.Самоопределение к деятельности На доске: «Решение задач» Цели урока на доске: -учиться решать задачи; -записывать условие и решение; - закреплять таблицу + и – с числами 1,2,3. | - Мы с вами выполнили ряд заданий. - Какие задачи было легко решать? - Какие задачи заставили задуматься, рассуждать? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке математики? Какова тема урока? -Какие цели мы поставим на уроке? - Правильно, вместе с этим, мы повторим и закрепим таблицу сложения, которую изучили. - Какие качества нам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, смекалку, внимательность, терпение) | О задачах Будем продолжать учиться решать задачи, записывать решение, решать примеры | |||
5.Работа по теме урока Дети работают в паре на листочках Дети составляют задачу из частей. Стр.116 №1 (дополнительно) 1 ученик у доски | - На арену выходит знаменитый маг. Ребята, а кто из вас знает, кто такой маг? - Наш маг приготовил для вас настоящий фокус. Попробуйте его разгадать. - Кто догадался, в чем заключается фокус нашего мага? - Попробуйте в парах разгадать фокус мага. Павлик сорвал 6 лесных орехов. Сколько орехов осталось у Павлика, если он съел 3 ореха? Условие задачи, решение задачи, ответ задачи - Как вы думаете, с какой целью мы выполнили это задание? | Волшебник, фокусник Перепутал части задачи. Дети обсуждают в парах, соединяют данные с условием, вопросом и решением задачи. Дети записывают условие, решение и ответ задачи в тетрадь. Чтобы вспомнить, из каких частей состоит задача. | |||
6.Физкультминутка Слайд 4 | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | ||||
7.Закрепление изученного материала На доске записаны круговые примеры Слайд 5 Доп. Стр.117№7 З.- 1 2 3 К.-6 5 4 Работа с геометрическим материалом На доске начерчен треугольник (на столах у каждого треугольник) | - На арену цирка въезжает косолапый Мишка. Говорят, «косолапый медведь». А как он, умеет педали вертеть! - Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь? 5+2=7 4+2=6 9-3=6 7-3=4 6+3=9 6-1=5 - Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. - Для чего мы выполнили это задание? -На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится и с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. -Как называется эта геометрическая фигура? -Докажите, что это треугольник. -Работаем самостоятельно: проведите в треугольнике 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник. - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слоненок. - С какой целью мы выполняли это задание? - Наше представление заканчивается. | Дети по очереди выходят и решают примеры, записывая их в тетрадь. Дети работают самостоятельно | |||
8.Рефлексия На доске появляется анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку. | - Оцените свою работу на уроке. 1.На уроке я работал охотно / неохотно 2.Своей работой на уроке я доволен / недоволен 3.Для меня урок показался коротким / длинным 4.За урок я устал / не устал 5.Материал урока мне был понятен / непонятен - А какое настроение у вас в конце урока? Покажите карточкой. | Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке, работу своей группы. | |||
9.Итог урока | - Чему был посвящен наш урок? - Какие цели мы ставили с вами в начале урока? - Достигли ли мы целей урока? - Кто в вашей группе был самым активным? - Всем спасибо за урок. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"
На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала проводится разминка, арифмет...
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Урок математики по теме: Задача (условие, вопрос).
Урок проведён в 1 классе по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс
Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...
Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....