Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Величины. Длина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 32.5 КБ |
Самоанализ урока | 13.04 КБ |
Презентация к уроку | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс
Тема: Величины. Длина.
Цель: создать условия для усвоения понятия величина.
Задачи:
-продолжить закрепление представлений:
▪ о способе измерения длины;
▪ о единице измерения длины – СМ;
▪ о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;
- продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал: прямоугольные полоски красного, жёлтого и зелёного цветов для комбинаторной задачи, учебник.
Ход урока:
1.Организационное начало.
Все сумею, все смогу,
На уроке докажу.
2.Устные вычисления:
Слайд № 2.
- Считаем хором, чётко, не торопимся.
Слайд № 3.
Запишите в тетрадь пропущенные числа.
(самопроверка по слайду)
3.Работа с учебником.
Повторить состав числа поможет задание в учебнике (с.71 № 5).
(взаимопроверка по слайду № 4).
Слайд № 5.
- Посмотрите и назовите фигуры.
- Прочитайте выражения.
- Какие выражения подходят к картинке?
- На какие свойства (признаки) фигур обратили внимание? (цвет, форма, размер)
4. Физкультминутка. Слайд № 6.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано,
Щеки моет.
Шейку трет.
Подметает Хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
5. Новый материал.
Слайд № 7. Тема урока.
Слайд № 8. Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?
- Как сейчас измеряем длину? (на глазок)
- А какая коробка длиннее? Как это определить?
▪ Наложением.
▪ Измерить линейкой.
Работа с учебником. (с.70 правило)
- Найдите ключевые (главные) слова в правиле.
Слайд № 9.
- Что такое длина?
- Что такое величина?
- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)
Работа с учебником. (с.70 № 2).
- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.
- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см
- Чему равна сумма? (6см)
- Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка? (о).
Показ на доске с комментарием учителя.
Работа с раздаточным материалом.
- Составьте все возможные варианты Катиных отрезков. (Слайд № 10)
- Чему равна каждая сумма?
- Почему одинаковый результат? Какое свойство сложения использовали? (перестановка слагаемых)
6. Физкультминутка «Запрещённое движение».
7. Работа с учебником. Решение задачи.
(с. 70 № )
Составление схемы по вопросам учителя.
- Про что задача? (про фрукты)
- Какие фрукты положили? Сколько? Слайд № 11.
Решение задачи. Запись в тетрадь.
8. Итог урока.
- Какая тема урока была сегодня?
- Как можно измерить длину? (линейкой или какой-либо другой меркой)
9. Рефлексия.
Реши для себя (Слайд № 12).
- Как сегодня работал на уроке? (активно, старался, ленился…)
- Нарисуй на полях тетради смайлик.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Величины. Длина»
Данный урок в разделе «Величины», на которое отводится 18 уроков, является вторым.
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: создать условия для усвоения понятия «величина».
Знакомство с новым материалом осуществлялось по технологии проблемного диалога.
I этап. Организационный момент – самоопределение деятельности.
Основной целью является включение детей в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.
Цель данного этапа: подготовка мышления учащихся к проектировочной деятельности, актуализация познавательных процессов, достаточных для построения новых знаний, мотивация к учебному действию.
Дети вспомнили состав чисел, продолжили работу с рядом чисел и формированием действий самоконтроля. В завершении этапа создается проблемная ситуация: Какой же признак предмета можно измерить, а результат записать при помощи числа? Это длина.
III этап. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действия, фиксируют причину затруднения. При выполнении задания на стр. 70 учебника № 1 была организована коммуникативная деятельность учеников по исследованию возникшей проблемы по технологии проблемного диалога. Завершение этапа связано с уточнением темы урока.
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.
При совместной деятельности учителя и учащихся в форме подводящего диалога учебная задача была разрешена и сделан вывод.
Vэтап. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель данного этапа: усвоение нового способа действий – выполнение задания № 2 с проговариванием.
VI этап. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе знание включается в систему знаний.
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
На данном этапе подведен итог, организована самооценка учебной деятельности.
Урок цели достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Пуск!
10 7 5 2 1 9 8 6 4 3 Какие карточки перевёрнуты?
Какие числа спрятались в окошках? 8 5 8 6 7 9 10 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 6 7 7 7 9 2 2 2 2 1 1 1 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 6 6 6 8
Найди нужную запись. 5 – 3 1 + 4 2 + 2 4 – 2 2 + 3 5 - 2 цвет форма размер свойства (признаки)
Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать! ( Выполняется с движениями )
Тема: Величины. Длина.
Какую коробку выбрать для карандаша?
Длина предмета – это величина. Величина – это свойство (признак). 1. Измерить 2. Результат записать числом
САНТИМЕТР см
Задача Кати. 1 см 2 см 3 см К К М М А Б 2 см + 3 см + 1 см = 2 см + 1 см + 3 см = 1 см + 2 см + 3 см = 1 см + 3 см + 2 см = 3 см + 1 см + 2 см = 3 см + 2 см + 1 см = 6 см 6 см 6 см 6 см 6 см 6 см
Задача Вовы. ? 3 фр. 2 фр. 4 фр. Гр. П. М. 3 + 2 + 4 = 9 (фр.) О твет : 9 фруктов.
Реши для себя.
Конец урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....