Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лумбунова Валентина Гончиковна

Тема: Величины. Длина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс

Тема: Величины. Длина.

Цель: создать условия для усвоения понятия величина.

Задачи:

-продолжить закрепление представлений:

           ▪ о способе измерения длины;

           ▪ о единице измерения длины – СМ;

           ▪ о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;

- продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;

- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал: прямоугольные полоски красного, жёлтого и зелёного цветов для комбинаторной задачи, учебник.

Ход урока:
1.Организационное начало.

Все сумею, все смогу,

На уроке докажу.

2.Устные вычисления:

Слайд № 2.

- Считаем хором, чётко, не торопимся.

Слайд № 3.

Запишите в тетрадь пропущенные числа.

(самопроверка по слайду)

3.Работа с учебником.

Повторить состав числа поможет задание в учебнике (с.71 № 5).

(взаимопроверка по слайду № 4).

Слайд № 5.

- Посмотрите и назовите фигуры.

- Прочитайте выражения.

- Какие выражения подходят к картинке?

- На какие свойства (признаки) фигур обратили внимание? (цвет, форма, размер)

4. Физкультминутка. Слайд № 6.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано,

Щеки моет.

Шейку трет.

Подметает Хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать!

5. Новый материал.

Слайд № 7. Тема урока.

Слайд № 8. Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?

- Как сейчас измеряем длину? (на глазок)

- А какая коробка длиннее? Как это определить?

   ▪ Наложением.

   ▪ Измерить линейкой.

Работа с учебником. (с.70 правило)

- Найдите ключевые (главные) слова в правиле.

Слайд № 9.

- Что такое длина?

- Что такое величина?

- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)

Работа с учебником. (с.70 № 2).

- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.

- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см

- Чему равна сумма?  (6см)

-  Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка? (о).

Показ  на доске с комментарием учителя.

Работа с раздаточным материалом.

- Составьте все возможные варианты Катиных отрезков. (Слайд № 10)

- Чему равна каждая сумма?

- Почему одинаковый результат? Какое свойство сложения использовали? (перестановка слагаемых)

6. Физкультминутка «Запрещённое движение».

7. Работа с учебником. Решение задачи.

    (с. 70 № )

Составление схемы по вопросам учителя.

- Про что задача? (про фрукты)

- Какие фрукты положили? Сколько?  Слайд № 11.

Решение задачи. Запись в тетрадь.

8. Итог урока.

- Какая тема урока была сегодня?

- Как можно измерить длину? (линейкой или какой-либо другой меркой)

9. Рефлексия.

Реши для себя (Слайд № 12).

- Как сегодня работал на уроке? (активно, старался, ленился…)

- Нарисуй на полях тетради  смайлик.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Величины. Длина»

     Данный урок в разделе «Величины», на которое отводится 18 уроков, является вторым.

     Тип урока: введение новых знаний.

     Цель: создать условия для усвоения понятия «величина».

     Знакомство с новым материалом осуществлялось по технологии проблемного диалога.

     I этап. Организационный момент – самоопределение деятельности.

     Основной целью является включение детей в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

     II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

     Цель данного этапа: подготовка мышления учащихся к проектировочной деятельности, актуализация познавательных процессов, достаточных для построения новых знаний, мотивация к учебному действию.

     Дети вспомнили состав чисел, продолжили работу с рядом чисел и формированием действий самоконтроля. В завершении этапа создается проблемная ситуация: Какой же признак предмета можно измерить, а результат записать при помощи числа? Это длина.

     III этап. Постановка учебной задачи.

     На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действия, фиксируют причину затруднения. При выполнении задания на стр. 70 учебника № 1 была организована коммуникативная деятельность учеников по исследованию возникшей проблемы по технологии проблемного диалога. Завершение этапа связано с уточнением темы урока.

     IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

     Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

     При совместной деятельности учителя и учащихся в форме подводящего диалога учебная задача была разрешена и сделан вывод.

     Vэтап. Первичное закрепление во внешней речи.

     Цель данного этапа: усвоение нового способа действий – выполнение задания № 2 с проговариванием.

     VI этап. Включение в систему знаний и повторение.

     На данном этапе знание включается в систему знаний.

     VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

     На данном этапе подведен итог, организована самооценка учебной деятельности.

     Урок цели достиг.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Величины. Длина Урок математики 1 класс

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Пуск!

Слайд 3

10 7 5 2 1 9 8 6 4 3 Какие карточки перевёрнуты?

Слайд 4

Какие числа спрятались в окошках? 8 5 8 6 7 9 10 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 6 7 7 7 9 2 2 2 2 1 1 1 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 6 6 6 8

Слайд 5

Найди нужную запись. 5 – 3 1 + 4 2 + 2 4 – 2 2 + 3 5 - 2 цвет форма размер свойства (признаки)

Слайд 6

Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать! ( Выполняется с движениями )

Слайд 7

Тема: Величины. Длина.

Слайд 8

Какую коробку выбрать для карандаша?

Слайд 9

Длина предмета – это величина. Величина – это свойство (признак). 1. Измерить 2. Результат записать числом

Слайд 10

САНТИМЕТР см

Слайд 11

Задача Кати. 1 см 2 см 3 см К К М М А Б 2 см + 3 см + 1 см = 2 см + 1 см + 3 см = 1 см + 2 см + 3 см = 1 см + 3 см + 2 см = 3 см + 1 см + 2 см = 3 см + 2 см + 1 см = 6 см 6 см 6 см 6 см 6 см 6 см

Слайд 12

Задача Вовы. ? 3 фр. 2 фр. 4 фр. Гр. П. М. 3 + 2 + 4 = 9 (фр.) О твет : 9 фруктов.

Слайд 13

Реши для себя.

Слайд 14

Конец урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...