Конспект урока "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Рекомендован к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова Математика 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_uroka_tsifra_6.7.docx31.13 КБ
Office presentation icon chislo_i_tsifra_6.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6»

Урок «открытия» нового знания.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, а именно познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрами 6 и 7; научить писать цифру 6.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: учащиеся научатся получать числа 6 и 7 путем присчитывания и отсчитывания 1, узнают место этих чисел в числовом ряду, закрепят умение сравнивать числа, научатся писать цифру 6. 

 Метапредметные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре.

 Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель с помощью учителя,  действовать  с  учётом  выделенных  учителем  ориентиров, адекватно  воспринимают  оценку  учителя  и  партнёра,  осуществлять самооценку  деятельности  на  уроке,

ориентироваться    в  учебнике  и  тетради.

 Личностные УУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться,правильно  идентифицируют  себя  с  позицией  школьника.  Осознают  мотивацию  учебной  деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, набор для устного счета.

 

Ход   урока:

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три пласта мотивации:

  • «хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности;
  • «надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;
  • «могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.
  • Приемы для этапа мотивации: Рифмованное начало урока.Интеллектуальная разминка

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Cадитесь, ребята. Я дарю улыбку вам всем, а вы улыбнитесь мне, гостье и друзьям. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и тихо выдохните. Выдохните обиду и беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя радость общения, успешность дня и бережное отношение к окружающим.

УУД:- умение организовать своё рабочее место (Регулятивные);

 - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные)

II. Актуализация опорных знаний и пробное учебное действие.

Цель: Актуализировать изученный материал, необходимый для

«открытия» нового знания.   Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать!

– А чтобы надежно строить и умело управлять машиной, прежде всего надо быть здоровым!

Сегодня к нам на урок прибыла  непростая гостья. Вы её узнаете, если отгадаете загадку

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …( сова)

 Прикрепляем на доску картинку

Это Мудрая сова, которая подготовила для вас много интересных заданий, чтобы узнать, как вы учитесь, думаете, рассуждаете. Она посмотрит какие вы ловкие и внимательные.

  1. Задание «Разминка» не только  для ума, а  и для выработки ловкости».

Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

- Назовите число, следующее за числом 2, 4,6,8,9.

-Назовите число, предшествующее числу 3,4,7,8,10.

2.Задание. Найдём значения выражений.

Выражения на доске.

2+1= (3)        

2+2= (4)

2+3= (5)

- Чему равна первая сумма? (3)

- Чему равна вторая сумма? (4)

- Чему равна третья сумма? (5)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1.

Что мы сейчас повторили?

- Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа.

- Молодцы! Мы хорошо поработали.

III.Физминутка  видео

 V.Реализация построенного проекта.

Цель: Реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать способы записи и состав числа 6 на эталоне.

Работа по учебнику с. 52 вверху

— Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)

— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.

— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)

— Сколько кругов? (7.)

— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)

— Запишите это при помощи знаков. (6<7)

— Какое еще неравенство можно составить? (7 >6.)

— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.

— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)

- Что мы ещё не знаем про число 6? (Состав числа)

Работа в паре с наглядным материалом.

- Посмотрите, какое интересное задание предлагает нам выполнить мудрая сова.

 В лесу, в котором она живёт много красивых цветных квадратиков.

- Какие есть у вас предположения, как можно получить число 6? (практическая работа в микрогруппах+ составление выражений).

Появляется запись:

1+5

2+4

3+3

4+2

5+1

Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 6”

- Ребята, для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры)

VI. Физминутка

- Пришло время  нам подвигаться!

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

2. Познакомимся с цифрой 6. Работа по рабочей тетради№1, 2 (с.26).

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Вы послушали стихотворение, как бы вы обозначили число 6?  

– На что похожа цифра? (На свисток, на кепку, на замок).

- Попробуем её изобразить.

- Обведём цифру 6 несколько раз в воздухе.

Показ учителя + слайд

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление (уголок как бы срезают ножницами) пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

 написание цифры 6  учащимися в тетради

- Научились писать цифру 6? Для чего научились?(Теперь сможем не только считать до 6, но записывать числа до 6)

УУД:- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в  иллюстрации (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- способность к использованию знаково-символических средств математического языка (П);

– выполнять работу в соответствии с составленным планом (Р);

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Р);

работать в команде разного наполнения (паре, микрогруппе, целым классом) (К);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов (К);

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке (К);

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении (К);

 – работать консультантом и помощником для других ребят (К);

 – работать с консультантами и помощниками в своей группе (К);

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (Л);

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению (Л);

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи (Л).

VII. Первичное закрепление .  Самостоятельная работа.

Цель: Определить, проверить свои знания на данный момент.

Карточка «Проверь себя».

Задания разных уровней: красный кружок - сложнее, зеленый - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.

Карточка 1.  +, -

1) 2 * 4=6            

5 * 1=6                     6 * 2=4

6 * 3=3                    6 * 5=1                    3 * 3=6

2) <, >, =

6 * 5  

4 * 6            

6 * 1

Карточка  2.

5+1=              

6-4=    

6-3=            

4+2=              

3+3=                

6-1=

- У кого возникли трудности?

 - Что не получилось?

 - Кому нужно еще потренироваться?

- Какие знания помогли выполнить задания?

УУД: -  самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (П);

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем (П);

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи (Л);

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного (Р);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Цель: Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом

- Ребята, мудрая сова, весь урок наблюдала, как вы выполняете её задания.

- Как вы думаете, что она бы сказала,  чему вы научились на уроке?  (спросить 2-3 человека)

- Понравился ли вам урок?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

УУД: - умение делать выводы на основе совместной работы класса и учителя (П);

- умение оформлять свои мысли в устной форме (К);

- умение сверять свои действия с целью (Р);

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению (Л);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 2 1 1 2 3 4

Слайд 2

1 3 4 2 2 3 1 1 4 2 3 5

Слайд 3

1 4 5 2 3 2 3 4 1 1 2 3 5 6 4 7

Слайд 4

Расставь цифры по порядку! 1 2 3 1 4 5 6 7

Слайд 5

1 5 6 2 4 3 3 4 2 5 1 4 6 5 2 3 7 8 1 9

Слайд 7

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...