Разработка внеурочной деятельности "Веселая геометрия".
тренажёр по математике (1 класс)
Удивительное путешествие в страну математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_geometriya.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т о ч к а Рано-рано, поутру шёл цыплёнок по двору Вместе с мамой – квочкой. Клюнул крошку на песке – получилась ● точка Представьте: вы, ребята, - дружные цыплята. Ручка, словно клюв, у нас. Клюньте по бумаге. Раз! ● На твоём листочке появилась точка. Точке имя подберём, буквой точку назовём . А теперь глядите, точку здесь найдите. А А А ■ ● ●
П р я м а я Два воробышка – два дружка В саду ловили червяка. Клюнул первый – точка раз. Клюнул и второй сейчас. И теперь на строчке две хороших ● ● точки. Каждый друг к себе слегка Тянет – тянет червяка. Червячок теперь, я знаю, - будто линия прямая. Задание Через точки А и В нужно провести тебе линию прямую, ровную такую. А В ● ●
Луч, отрезок Солнышко с небес взглянуло, Прямые руки протянуло. Солнышко весёлое землю осветило И ребятам в школе лучик подарило. Чтобы никогда ребята в школе не скучали, Без скуки геометрию дружно изучали. Надо радость всем дарить – Лучик солнца разделить. Мы поставим точки – разрежем на кусочки. На кусочки разрезаем, отрезками называем. Ты определишь, я знаю, где отрезок , луч , прямая . ● ● ●
Ломаная линия Пришёл огромный великан (Ростом он с подъёмный кран). Он линию прямую взял И на отрезки поломал. Вот что нынче приключилось – Ломаная линия получилась. Задание: Ты, дружочек, не зевай, В ней отрезки сосчитай.
Треугольник Занимаемся постройкой: Три угла, вершины три. Треугольник дружит с « 3 », И сторон в нём тоже три.
Квадрат
Квадрат
Квадрат Я квадрат, встрече рад. Четыре вершины в квадрате у нас. Четыре отрезка построим сейчас. Но только отрезки Все равной длины. Четыре угла – Все прямые они.
Периметр квадрата Р = 2 + 2 + 2 + 2 =8(см) Р = 2 * 4 = 8 (см) Ответ: периметр квадрата равен 8 см.
Прямоугольник Сколько сторон, посчитайте, ребята. А вершин? А углов? Всё как у квадрата. Может быть, это тоже квадрат? Заметил отличие кто из ребят? Стороны разной длины. Равны только те, что напротив лежат. Та, что побольше, зовётся длиной, Ту же, что меньше, зовут шириной. Как эту фигуру зовут, Кто же знает? Прямоугольником её называют.
Периметр прямоугольника Р = 5+5+3+3=16 (см) Р = 5*2 + 3*2=16 (см) Р = ( 5+3 ) * 2=16 (см) Ответ: периметр прямоугольника равен 16 см. 5 3
Квадрат, прямоугольник Общие свойства: 4 угла; 4 стороны; все углы прямые; противоположные стороны равны.
Окружность На рисунке круг найдём И границу обведём. Концы этой линии Замкнулись друг с другом. Появилась окружность – Граница круга.
Веселая геометрия Хочу много знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.
Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....
Разработка уроков "Наглядная Геометрия"
РАзработка внеклассного урока и презентации для урока в 1 классе "наглядной геометри"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас", 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии", 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия для малышей"
Курс «Геометрия для малышей» играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)
Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Вол...
методическая разработка внеурочного занятия "Наглядная геометрия"
Развивать интерес детей к математике, их иатематические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся...