Контрольные и проверочные работы по математике 4кл.
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Контрольные и проверочные работы по математике для 4 класса
УМК «Перспектива»
(учебник Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._i_prov.raboty_po_matematike4kl.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике для 4 класса
УМК «Перспективап»
(учебник Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)
- Проверочная работа по теме: «Числа от 100 до 1000».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений.
- способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1
- Выполни действия.
472+265 759-283 136 ∙ 4 954:3
- Сравни.
8м 3дм 1см и 821см 36дм 7см и 3м 67см
- В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей в 5 таких же ящиках?
- Расставь порядок действий и найди значение выражения.
2 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5 + 80
5.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Проведи его диагонали. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
- Выполни действия.
182+569 736-485 173 ∙ 3 624:4
- Сравни.
3м 9дм 7см и 387см 22дм 7см и 3м 27см
- В 7 одинаковых мешках 280 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 9 таких же мешках?
- Расставь порядок действий и найди значение выражения.
3 ∙ (42 ∙ 5) – 8 ∙ 5+70
5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Проведи его диагонали. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
- Контрольная работа за 1 четверть
Цель:
- проанализировать результаты усвоения основных тем программы за первую четверть: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число); выполнять действия со скобками; сравнивать единицы измерений; умение находить длину сторон прямоугольника, зная площадь.
- способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Вариант 1.
- В первый день туристы преодолели 126 км, во второй –135 км, в третий –138 км, а в четвѐртый –30 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в среднем?
- Выполни действия.
(389+276) : 7 –135 ∙ 4 : 6
340 + 22 ∙ 30
87 + 139 + 213 + 61
- Сравни.
6м...60см 3дм...30м 5 ч....500мин
- Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.
720 : ___ = 90 6 ∙ ___ = 180 ____ : 6 = 60 ___ ∙ 80 = 640
- Начертите прямоугольник, площадь которого 27квадратных сантиметров, а ширина 3 см.
Вариант 2.
- Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй -135 кг, в третий –138 кг.
Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем?
- Выполни действия.
(187+369) : 4 +124 ∙ 6 : 8
23 ∙ 40 - 240
368 + 73 + 27 + 132
- Сравни.
3м...30см 4дм...40м 6 ч....500мин
- Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными.
720 : ___ = 80 3 ∙ ___ = 180 ____ : 5 = 50 ____ ∙ 90 = 810
- Начертите прямоугольник, площадь которого 21 квадратный сантиметр а, ширина 3 см.
- Проверочная работа по теме: «Приемы рациональных вычислений».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Приемы рациональных вычислений»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
- Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
- Выполни действия.
940:4 448:7
80+480:24 ∙ 5 (510:3+30):5 +75
- Сравни.
3 м 16 см *30 дм 6 см 5 м 1 см * 510 см
1 км * 1000 дм 12 дм 1 см * 12 м
2 ч 3 мин * 203 мин 90 дм 1 см * 91 дм
- От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?
- Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Вариант 2.
- Выполни действия.
972:4 498:6
(780:2 – 630:7):100 1000 – 180:9 ∙ 50
- Сравни.
98 мин * 1ч 28 мин 2 м 36 см * 23 дм 6 см
94 дм 7 см * 947 см 6 м 35 см * 605 см
1 кг * 100 г 4 м 8 см * 48 дм
- Катер шёл по реке 3ч со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?
- Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.
- Проверочная работа по теме «Числа, которые больше1000. Нумерация».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000. Нумерация»: записывать многозначные числа; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; сравнивать единицы измерений.
- Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
- Выполни действия:
2508+137 394 14 592 +200 356 - 104 087
70 025-5883
- Сравни.
160кг…1ц 60 кг 1600кг…16 ц
106 т …16000кг 620 мм…6 см 2 мм
- Запишите цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч;
б) двадцать тысяч восемьсот три;
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.
- Вырази в секундах:
7 мин =… с 4 мин 10 с =… с 2 мин 3 с =… с
- На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.
Вариант 2
- Выполни действия:
7 261+281 109 613 024 - 28 936 + 19 405
320 425 – 44 281
- Сравни:
305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц
3005 кг…3т 5 кг 5 см 8 мм… 58 мм
- Запишите цифрами число:
а) двести восемьдесят тысяч;
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.
- Вырази в секундах:
2 мин =…с 3 мин 20 с =…с 5 мин 4 с =… с
- В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
- Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; различать виды углов.
- способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
Вариант 1
- Выполни действия:
2508 + 137394
70025 -5883
270 000 : 10 000 + 5048 ∙ 30
- Вычисли:
1/16 от 640 5/12 мин. = …..с 7/25 рубля = … коп.
- От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?
- Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК так, чтобы угол АВК стал прямым углом.
Вариант 2
- Выполни действия:
7261 +281109
320425 - 44281
1567 ∙ 200 – 60 900 : 100
- Вычисли:
1/27 от 540 3/4 мин. = … с 27/50 рубля = …коп.
- В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.
Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?
- Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы угол МНК стал прямым углом.
6.Проверочная работа по теме «Задачи на встречное и противоположное движение».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
- Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1
- Выполни действия.
21 308 ∙ 60 + (19 868 – 193) : 5
- Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?
- От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
- Вырази в других единицах:
25 ч = …. мин. 840 с = …мин
245 с = ….мин ..с 15 мин 47 с =….с
- Найди: 1/4 от 200; 5/8 от 1000
Вариант 2
- Выполни действия.
( 1300 ∙ 80 – 9458) : 2 + 36 754
- От двух станций, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 79 км/час, а другого автобуса 61км/ч. Через сколько часов автобусы встретились?
- От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки 25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа?
- Вырази в других единицах:
32 ч. = ….мин 365 с =…мин..с
900 с =…мин 13 мин 45 с =…..с
- Найди: 1/5 от 200; 3/8 от 1000
7. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в одном направлении».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на движение в одном направлении»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать единицы измерений; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия , на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
- Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1
- Сравни.
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
- Выполни действия
382 ∙ 24 – (7049 – 2466)
- От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч. моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ час.
- Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнай площадь и периметр сада.
Вариант 2.
- Сравни.
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
- Выполни действия.
159 ∙ 36 – (1058 + 2466)
- Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 8 м / мин.
- Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
- Проверочная работа по теме: «Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.
- способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
- Найди значение выражения.
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
- Выполни действия.
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
- Вырази в других единицах.
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
- На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Вариант 2.
- Найди значение выражения.
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
- Выполни действия.
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
- Вырази в других единицах.
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
- В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
9. Контрольная работа за 3 четверть.
Цель:
- проанализировать результаты усвоения тем третьей четверти; выявление степени сформированности умения решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическим способом; производить действия с величинами; вычислять периметр и площадь прямоугольника.
- формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.
Вариант 1
- Выполни действия:
9 ц 17 кг – 1ц 89 кг
17ч 4 мин - 38мин
10319 - 62400 : 400 ∙28
- Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути.
- Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения - 125 км. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28 км/час, а скорость течения реки 3 км/час?
- Длины сторон прямоугольника 48дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
- Выполни действия:
6ц 34кг - 2ц 78кг
12 ч 5мин – 9 ч 48 мин
10206- 276800 : 800 ∙ 27
- Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?
- Теплоход проплыл против течения реки 180 км, а по течению - 255 км. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/час, а скорость течения реки 3 км/час?
- Длины сторон прямоугольника 27 см и 30см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
10. Проверочная работа по теме «Числа больше 1000.Умножение».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Умножение»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.
- способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Вариант 1.
- На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
- Выполни действия.
6000 – 1000 ∙ 4 : 2 – 800
567400 – 98365
9200 – (3000 + 200 : 2) ∙ 2
678 ∙ 27
- Сравни.
3 т … 300 ц 5000 м … 5 км 2 сут. … 100 ч 4 м2 … 40 дм2
- Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?
Вариант 2.
- В зернохранилище 800 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый колхоз 124 т зерна, а во второй — на 202 т больше. А в третий в 2 раза меньше, чем в первый и во второй колхозы вместе. Сколько тонн зерна осталось на базе?
- Выполни действия.
8000 – 2000 ∙ 2 : 5 + 700
234849 + 59826
5700 + (4000 – 400 : 5) : 2
587 ∙ 23
- Сравни.
7 т … 700 ц 7000 м … 7км 4 сут. … 200 ч 9 м2 … 90 дм2
- Контрольную работу писали 24 ученика. Из них 1/6 часть получили оценку «5», 2/3 получили оценку «4», а остальные получили оценку «3». Сколько учащихся получили оценку «3»?
11. Проверочная работа по теме «Умножение и деление».
Цель:
- проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление»: проверить умение применять алгоритм письменного деления и умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи;
- способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.
Вариант 1.
- Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
- Выполни действия.
72 09 · 27 2 169 · 400 4632 : 12 17325 : 53.
- Сравни.
2сут ….120 ч. 2500 мм ….25 см 4 мин 2 сек….42 сек 6т 800кг….68ц 3км 205 м….3205 м 10250кг….10т 2 ц
- Найди значение выражения.
(90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 =
- Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
Вариант 2.
- Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
- Выполни действия.
63 05 · 36 78 24 · 300 7230 : 15 14622 : 6
- Сравни.
3 мес….30 сут 52 мм…..2см 5мм 5ч 6мин ….56 мин 7т 600кг…78ц 4км 305м …4305м 2400 кг …..240 ц
- Найди значение выражения.
(8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 =
- Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.
Используемая литература:
- Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика Методические рекомендации, 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 год.
- Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Москва «Просвещение», 2014год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные и проверочные работы по математике.
Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....
Контрольные и проверочные работы по математике.
Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....
Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс Перспективная начальная школа
Материалы для прверки знаний по математике...
Контрольные и проверочные работы по математике 4 класс.
Контрольные и проверочные работы по математике 4 класс. Образовательная система " Школа 2100"...
Контрольные и проверочные работы по математике 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Представлены контрольные работы по математике 2 класс...
Контрольные и проверочные работы по математике
Карточки с примерными заданиями для контрольных и проверочных работ по математике для 1-4 классов...
Комплекс контрольных и проверочных работ по математике для 1-х,2-х классов
Контрольные работы...