Конспект урока по теме: "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Астафьева Наталья Владимировна

Конспект урока по теме: "Число 10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Карточка № 1                                                                            Карточка № 1

       



Предварительный просмотр:

             Карточка № 2                                                                Карточка № 2

          3 + 7 =                                                   3 + 7 =

          5 + 5 =                                                   5 + 5 =

          8 + 2 =                                                   8 + 2 =

          1 + 9 =                                                   1 + 9 =

          4 + 6 =                                                   4 + 6 =                                                                        



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

     Вашему вниманию был предоставлен урок математики в 1 классе по теме «Число 10». Урок изучения нового материала.

     Структура урока полностью соответствует его типу.

     Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие      уроки.

     Цели урока: знакомство учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; знакомство с терминами «однозначные» и «двузначные» числа; развитие математической зоркости и логического мышления учащихся; развитие самостоятельности в познании нового материала.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Уметь осуществлять самопроверку выполненной работы.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные УУД:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Для реализации данных целей применялись следующие технологии и приёмы: технология развивающего обучения, деятельностный подход, рефлексивная технология.

     На уроке были использованы словесные, наглядные и практические методы. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Для активизации познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока было использовано «виртуальное путешествие» в сказочный лес.

     В начале урока был проведен эмоциональный настрой, помогающий детям отвлечься от впечатлений перемены и настроиться на рабочий лад. На устном счете закрепили навыки счёта в пределах первого десятка.

Также на этапе актуализации знаний была предложена учебная задача в игровой форме. По выполнению которой дети должны были самостоятельно выявить новую тему урока.

При изучении нового материала во время фронтальной работы и работы в учебнике дети узнают, как образуется число 10. Также на данном этапе дети приводят примеры практического применения понятия числа 10. 

На следующем этапе снимается утомляемость детей, поддерживается эмоциональный настрой.

     На этапе «запись числа 10» идёт выработка каллиграфического навыка записи числа 10, дети работают в тетради, затем анализируют свою работу и выбирают самую удачную запись. Интерес к изучаемому материалу поддерживается логикой построения урока, ярким наглядным материалом, проблемными вопросами.

     Этап первичного закрепления проходил при помощи работы в паре. Дети, выполняя работу на карточках повторяли состав числа 10.

     Также на этапе закрепления, учащиеся решают выражения, что способствует развитию памяти и внимания. Закрепление происходит в игровой форме, что способствует снятию эмоциональной напряженности.

     На этапе подведения итогов урока, учащиеся обобщили и систематизировали полученные знания. А на этапе рефлексии дети оценили себя по разным параметрам при помощи игрового приёма с использованием Мудрой Совы, путём выбора цвета. Ребята подарили сове разноцветные пёрышки: оранжевое пёрышко, если остались довольны своим результатом, жёлтое, если испытывали сомнения, красное пёрышко, если столкнулись с трудностями. Таким образом дети осознают, достигли они цели урока или нет.

     Считаю, что урок получился результативным, цели достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся. Но есть всегда перспектива на будущее.

  1. Продолжать учить ребят работать в паре, в группе.
  2. Учить ребят выражать свои мысли.
  3.  Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
  4. Уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненной ситуации.

     



Предварительный просмотр:

Тема урока: Число 10

План

  1. Познакомимся с числом 10

  1. Узнаем состав числа 10

  1.   Научимся      записывать число 10


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по теме:

«Число 10»

Цели урока: знакомство учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; знакомство с терминами «однозначные» и «двузначные» числа; развитие математической зоркости и логического мышления учащихся; развитие самостоятельности в познании нового материала.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Уметь осуществлять самопроверку выполненной работы.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные УУД:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

I. Оргмомент

- Ребята, начинаем наш урок. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

II. Актуализация знаний

Устный счёт

- Начнём наш урок с математического диктанта. Один ученик у доски, остальные в тетради. (На доске, в нижнем левом углу прикреплены цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

- Кто желает пойти к доске?

- Ты выбираешь карточку с ответом и прикрепляешь на доску, повыше.

- Первое задание.

- Какое число предшествует числу 4? Запишите в тетради ответ.

3 – С

- Второе задание.

- Какое число при счёте стоит между числами 4 и 6?

5 – О

- Третье задание.

- Сколько надо вычесть из 6, чтобы получилось 2?

4 – В

- Четвёртое задание.

- Какое число следует при счёте за числом 6?

7 – У

- Пятое задание.

- Напишите, сколько получится, если 6 увеличить на 2?

8 – Ш

- Шестое задание.

- 9 уменьшить на 3.

6 – К

- Седьмое задание.

- На сколько надо уменьшить 7, чтобы получилось 5?

2 – А

- Проверим.

 3   5   4   7   8   6   2

С  О  В  У  Ш  К  А

-  Если мы всё правильно выполнили должно получиться слово.

- Коля, переворачивай свои карточки.

- Какое слово у нас получилось? (Совушка)

- Она к нам прилетела сегодня из леса на урок.

III. Сообщение темы урока, определение задач урока.

- Мудрая сова очень любит загадывать загадки и вам одну приготовила.

Загадка.

                                    Твои помощники — взгляни -

Десять дружных братцев,

                                    Как славно жить, когда они

                                    Работы не боятся.

- Что это? (Пальцы)

- Какое число встретилось в загадке? (число 10)

- Кто догадался с каким числом мы будем работать сегодня на уроке? (с числом 10)

- Какова тема нашего урока (Число 10- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Считать до 10, писать число 10) Правильно.

- Мудрая сова нам предлагает план урока.

План урока.

  1. Познакомимся с числом 10.

- Следующий какой пункт плана?

Узнаем состав числа 10.

- Какой третий пункт плана?

Научимся записывать число 10

IV. Работа по теме урока

- Посмотрим, что ещё приготовила нам мудрая сова.

- Что это? (Цифры)

- Ой, цифры перепутались.

- Поможем им встать на свои места.

1   2   3   4   5   6   7   8   9

- Какое число самое маленькое в ряду? (Число1)

- А какое самое большое? (Число 9)

- Кто знает, какое число следует за числом 9? (Число 10)

- Кто уже знаком с числом 10? Найдите это число? (Где оно в классе?)

- Какое место в ряду займёт число 10? (Десятое,

после 9).

- Где в жизни можно встретить число 10? (Дом номер 10, квартира 10, газель номер 10, на часах, номер странички в учебнике…)

- А чем необычно число 10? (В записи числа 2 цифры)

- Сколько цифр в записи этого числа? (2)

- Если в записи числа две цифры, как его можно назвать? (Двузначное)

- Вернёмся к плану урока.

- Какой был первый пункт плана?

- Мы выполнили этот пункт плана? (Да)

- Переходим ко второму пункту.

- Какой второй пункт?

- Работа в учебнике

- Поработаем в учебнике. Откроем учебник на странице 40.

- Рассмотрите картинку вверху страницы. Что вы видите? (Рыбки)

- А сколько рыбок? (10)

- Что ещё видите? (Точки, числа, числовой отрезок.)

- Рассмотрите отрезок числового ряда.

- Какое число в ряду самое большое? (Число 10)

- Как можно получить число 10? Посмотрите внимательно на рисунок.  (К 9 прибавить 1).

- А как ещё мы можем получить число 10?

9 и 16 и 4

8 и 2 5 и 5

7 и 3

- Посмотрите внимательно на рисунок

- Сколько рыбок на рисунке? (10)

- Если уплывут 2 рыбки сколько останется? (8 рыбок)

- Из каких чисел ещё может состоять число 10? (8 и 2)

- Если уплывут 3 рыбки сколько останется? (7 рыбок)

- Из каких ещё чисел может состоять число 10? (7 и 3)

Физминутка

Дружно с вами мы считали.

Про число 10 рассуждали,

А теперь все дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

- Переходим к 3 пункту нашего плана.

- Мудрая сова приглашает нас в сказочный лес.

- Сейчас будем записывать число 10 в тетради. Рассмотрите письменный образ числа 10.

- Сколько цифр в записи числа? (2 цифры)

- Сколько клеток занимает число 10? (2 клетки)

- Какая первая цифра? (1)

- Какая вторая? (0)

- Запишем число 10 в тетради.

- Записываем число 10. Сколько клеток занимает число 10? 2 клетки, т.к. оно двузначное)

- Найдите самую красивую цифру 10, поставьте под ней маленькую точку.

- Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)

- Сколько цифр используем в записи числа 10? (2 цифры)

- Значит это какое число? (Двузначное)

V. Закрепление

Работа в паре

- Поработаем в паре.

- Повторим из каких чисел может состоять число 10.

- Положите карточку №1 перед собой.

- Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа.)

- Выполняем задание. Кто выполнил поднимает руки.

- Вернёмся в сказочный лес и проверим правильно ли вы выполнили задание!

Самостоятельная работа

- Теперь каждый поработает самостоятельно.

- Возьмите карточку № 2.

- Рассмотрите.

- Какое задание надо выполнить? (Решить примеры)

- Вам поможет домик числа 10, который мы сейчас построили.

- Решаем.

- Кто решил встаёт.

- Проверим.

3 + 7 = 10         8 + 2 = 10         4 + 6 = 10

5 + 5 = 10         1 + 9 = 10

- Что заметили? (Во всех примерах ответ 10).

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Мы выполнили весь план?

- Молодцы!

VII. Рефлексия

- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов.

- Кто сегодня на уроке всё понял, тот подарит сове оранжевое пёрышко.

- У кого остались вопросы, тот подарит жёлтое перо.

- Кто плохо понял тему урока, тот подарит сове красное пёрышко.

(Дети приклеивают пёрышки)

- Кто хочет высказаться о своей работе на уроке.

- Работу с числом 10 мы продолжим.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.

Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...

Конспект урока на тему "Число ноль. Цифра 0".

Урок математики в 1 классе (УМК "ШКОЛА 2100")....

конспект урока по теме "Число и цифра 8"

конспект урока по математике по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Число имен существительных»

Цель публикации: показать возможности использования ЭОР из Единой  коллекции ЦОР...

План-конспект урока по теме: Число и цифра 9.

Тема:Число и цифра 9.Цели: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9...

Конспект урока по теме "Число 10"

УМК "Перспектива", математика 1 класс, конспект урока по теме: "Число 10"...

Конспект урока математики тема: "Числа от 1 до 100"

Данный материал предназначен для обучения учащихся с нарушениями слуха....