Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс)

Векшина Зоя Геннадьевна
Концептуальные положения • - личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; • - обучать математике, равно обучать решению задач; • - обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; •- индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; • - органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; • - управлять общением старших и младших школьников; • - сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» Подготовила: студентка 5 курса Векшина Зоя Геннадьевна Ростов-на-Дону 2020г. Технология обучения математике на основе решения задач ( Р.Г. Хазанкин )

Слайд 2

Целевые ориентации Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых детей.

Слайд 3

Концептуальные положения личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; обучать математике, равно обучать решению задач; обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; управлять общением старших и младших школьников; сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Слайд 4

Особенности методики урок-лекция ; уроки решения «ключевых задач»; уроки-консультации; зачетные уроки.

Слайд 5

Уроки-лекции Структурные элементы: - обоснование необходимости изучения темы; - проблемные ситуации, анализ этих ситуаций; - работа с утверждениями по определенной схеме; - обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы; - сообщение материала, выносимого на зачет, список литературы, дата проведения зачета; - разбор решения ключевых задач по теме.

Слайд 6

Уроки-решения «ключевых задач » Виды работы решение задачи различными методами; решение системы задач; проверка решения задач товарищами; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 7

Уроки-консультации задачи компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности; вычленяется задача (из числа предложенных) или формулируется новая, решение которой является ключом к методике решения задач всей группы; формулируется и решается одна задача, которая обеспечит знакомство школьников с решением нескольких задач из разных карточек; подбираются ключевые задачи к задачам из карточек; определяются источники, в которых содержатся решения отдельных задач, включенных школьниками в карточки; включается дополнительная, важная для всех (по мнению учителя) задача.

Слайд 8

Зачетные уроки Алгоритм зачета: мотивация оценок; устный отчет студентов (работа в паре ); беседа в паре до полного понимания; студент выполняет индивидуальное задание с карточки; студент разъясняет, если обнаружил непонимание сути или пробелы в знаниях ; зачетную карточку принимающий выставляет три оценки: принимающий обозначает с помощью условных значков качество решения каждой задачи ;

Слайд 9

Внеклассные формы работы математические бон; математические олимпиады ; КВН ; математические вечера ; летняя математическая школа; работа научного общества учащихся.

Слайд 10

10 заповедей 1. Стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Студенты должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки. 2. Связывать изучение математики с другими учебными предметами. 3. Систематически изучать, как использовать теоретические знания, решая за дачи; методы доказательства и общие методы решения задач. 4. Руководящие идеи, общие приемы накапливать, систематизировать, исследовать в различных ситуациях. 5. Учить догадываться. 6. Продолжать работать с решенной задачей. 7. Учиться видеть красоту математики - процесс решения и результаты. 8. Составлять задачи самостоятельно. 9. Работать с учебной, научно-популярной и научной литературой. 10. Организовать «математическое» общение на уроке и после уроков.

Слайд 11

Литература: 1. Зильбергер Н.И. и др. Формы работы Р. Г. Хазанкина // Математика в школе. -1986. - №2. 2. Зильбергер Н.И. Методические указания по составлению математических задач. - Псков. 1991. 3. Зилъбергер Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995. 4. Преловская М. Извлечение корня, или Откуда в Белореаке столько вундеркиндов Возвышение желаний, или Как осуществить себя. - М.: Политиздат. 1986. 5. Селевко Г.К. Физический вечер в школе // Вопросы оптики в факультативных курсах. -Ярославль, 1970. 6. Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991.-№1. 7. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. - 1987.-№10 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием технологии "Проблемные ситуации" на тему: "Решение задач на движение".

На этом уроке дети самостоятеьно озвучивают  проблему и решают ее в ходе совместной деятельности....

Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе.

  Самоконтроль является одним из компонентов учебной деятельности, причем психологи  считают, что именно с него должно начинаться ее формирование, т.к. учебная деятельность является в...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Нравственное развитие ребенка в процессе обучения литературе на основе решения нравственных проблем, поставленных автором

Знаками беды нашего сегодняшнего дня, по мнению политологов, психологов и педагогов, является складывающаяся на наших глазах идеология потребления, культа денег, снижение престижа и уровня знаний и об...

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...

Дистанционное обучение. Математика. 1 класс. Решение задач в два действия.

Презентация в помощь учащимся 1 класса, находящимся  на дистанционном обучении и испытывающим трудности в решении задач в два действия....

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...