Конспект по математике по теме"Чтение и запись чисел второго порядка" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a_matem.11.03.2020.docx | 215.35 КБ |
11.03.2020.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
МАОУ СОШ№ 3 (филиал)
Класс: 1 «А»
Дата: 11.03.2020
Учитель: Сафонова В. С. _______
Методист: Иванова Т.В. ________
Студент: Шульгина К.И.
Тема: Чтение и запись чисел второго десятка
Тип: обобщение и систематизация знаний
Педагогическая цель: создание условий для закрепления умения чтения и записи чисел второго десятка.
Планируемые результаты:
Предметные: умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД: умение предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и контролировать её позицию партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Основные понятия: двузначные числа, числа второго десятка.
Межпредметные связи:
Ресурсы: учебник математики И.М. Моро (2 часть), ИКТ, изображение Лунтика, жетоны.
г. Черепаново, 2020
Технологическая карта урока
Структурные компоненты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и формы | УУД |
1.Организационный момент | 1.Организация класса. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час! -Проверьте свою готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал. 2.Мотивация Посмотрите на слайд. Что вы видите? Именно на нём мы и будем сегодня совершать путешествие. -Как вы думаете, куда мы отправимся на космическом корабле? -К нам вот-вот придёт гость. Кто хочет узнать, кто идёт к нам? Для этого нужно выполнить задания от гостя нашего урока. Чуть позже мы узнаем, кто же пришёл в гости. -Сегодня за правильно выполненное задание и полный правильный ответ вам будут выданы жетоны от гостя. Поэтому старайтесь выполнить правильно. -Так же он будет следить за вашей дисциплиной, если будет шумно и будете отвечать не по поднятой руке, то жетоны не будут вам даны. Желаю каждому удачи! | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку -Слушают учителя Космический корабль, ракета В космос | Фронтальная Словесн. Фронт. | Р. Л. Л. Р. |
2. Актуализация знаний. Целеполагание. | -Итак, первое задание, чтобы узнать кто идёт к нам в гости. - Гость передал нам один общий билет, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:
-Что общего у этих чисел? Почему их так называют? ж .
-Чему равна сумма чисел 4 и 2? ж. -Чему равна разность чисел 5 и 3? ж. -Назовите число, которое больше 2 на 1. ж. -Посмотрите, между первым и вторым окошком появился знак суммы. -Между вторым и третьим окошком появился знак разности. -Что получилось? Решите его и назовите ответ. ж.
Задача. «В семье четверо детей: сестёр столько же,сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?» ж. -Итак, мы попали на корабль, потому что хорошо подготовились к отправлению! Для того, чтобы полёт был удачным, каждому необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно. Вот помощники мои Вот помощники мои. (Показать пальцы.) Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.) По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.) Чок, чок, чок, Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.) Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.) 3.Каллиграфическая минутка -Как называют человека, который совершает полёты в космос? Сегодня мы космонавты. -Путешествие начинается с того, что в специальном дневнике делают запись о дате, когда начинается путешествие. -Следующее задание на нашем пути: сейчас мы будем прописывать цифру, какую, узнаете из загадки. Слайд
- В тетради найдите строчку с образцом, продолжите писать до конца рабочей строки , пропуская между цифрам 1 клетку. Самоанализ. Самооценка. 4. Подведение к теме. -Посмотрите внимательно на билет. -Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20) -Что общего у этих чисел? ж. -Почему числа называются двузначные? ж. -Назовите самое маленькое (большое) двузначное число. ж. -Сколько клеток нужно для записи числа? ж. -Запишите эти числа в свои тетради в порядке возрастания. А теперь посмотрите шифр. Так кто к нам придёт на урок? -Вы догадываетесь, куда мы отправимся на космическом корабле? Откуда Лунтик упал к нам Землю? Сегодня мы отправляемся на родину Лунтика и он будет с нами на корабле. фото - Посмотрите на числа. Что означает каждая цифра в записи числа? - Число 20- сколько в этом числе единиц? десятков? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что мы будем повторять? Обобщение: Чтение и запись чисел второго десятка. Мы будем прописывать двузначные числа, называть их и решать задачи. |
состоят из 1 цифры 4+2=6 5-3=2 3 Выражение. 6+2-3=5 2 сестры Повторяют движения за учителем Космонавт 11 марта Классная работа 7 3 элемента- волнистая линия, прямая линия, короткая прямая линия. Письмо в воздухе Самоанализ Состоят из 2 цифр Потому что в записи 2 цифры М.-10., Б.-20 2 клетки 10,12,14,16,18,20. Лунтик Мы отправляемся на Луну 2 цифра-ед., 1 цифра-дес. Числа второго десятка. | Фронт. Индивид. Практ. Фронт. Фронт. Индивид. Практ. Индивид. Фронт. Частично-поиск. | Л. Р. К. Л. |
3. Применения и закрепления знаний | -Пристягните ремни. Взлетаем. Чтобы долететь до Луны нужно выполнить несколько заданий. 1 задание: запишите пропущенные числа 10 11 _ _ 13 14 _ _ 17_ _ 20 Заполните пропуски и запишите ряд чисел себе в тетрадь. Числа пишите через клетку. Как записываем цифры? 1 один ученик у доски. ж. Проверка: Чтение ряда чисел по порядку с называнием единиц и десятков этого числа. За правильный ответ-вы можете получить ж. -Мы уже видим Луну. 2 задание: записано в учебнике на с.50. Читаем все вместе хором. Считаем палочки все вместе. Сколько единиц в 1дес.? Считаем единицы, чтобы получился 1 дес. Сколько единиц у меня осталось в этой руке? Обобщение: Сколько дес. в числе 13? Сколько единиц? Физминутка По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) -Отлично, присаживайтесь
-Лунтик подсказывает, что осталось ещё немного до приземления на Луну и предлагает нам 3 задание: Учебник на с.50., № 5. Задача № 5 У куклы Даши 3 платья, а у куклы Веры на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев …? -Прочитаем задачу все вместе хором. - Про кого говорится в задаче? -Сколько кукол? (2) -Что нам известно о условии задачи? -Сколько платьев у куклы Даши? У Веры? -Прочитайте вопрос задачи.
-Какая это задача? Почему? -Отступите 1 клетку вниз и записываем Задача №5 КРАТКАЯ ЗАПИСЬ -Какие у нас ключевые слова?(Даша,Вера, платья) Д.- 3 п. ? п. В. - ? на 3 п. чем -Так чтобы узнать , сколько платьев у куклы Веры, какое арифметическое действие мы будем использовать? (Сложение) -А чтобы узнать сколько всего платьев у обеих кукол, какое арифметическое действие мы используем? (Сложение) -Кто пойдёт решать к доске? ж. Ответ:9 платьев всего. УСТНО ПРОГОВОРИТЬ ОТВЕТ ПОЛНОСТЬЮ -Ребята, поздравляю! Мы и добрались до Луны. Посмотрите на неё. Луна-спутник планеты Земля. На Луне есть вода в виде льда, но нет атмосферы. Последний человек бы л на Луне 40 лет назад. -Лунтик рад, что у нас получилось добраться до его родины. Но нам нужно возвращаться домой, на планету Земля. | 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Число пишем в две клетки Число 11- 1 единица и 1 десяток (по аналогии) Чтение хором 13 10 ед.-1 дес. 3 ед. 1 дес. и 3 ед. Повторяют движения за учителем Чтение задачи Слушают учителя Про кукол 2 У Д.-3., у В.-на 3 п. больше Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев у кукол Даши и Веры? Сложная, т.к. в 2 действия Даша,Вера,платья Сложение Сложение 1) 3+3=6 (п.) – у куклы Веры 2) 6+3=9 (п.)-всего Ответ: 9 платьев. | Фронт. Практ. Индивид. Фронт. Частично-поиск.+ практ. Фронт. Практ. Фронт. Индивид. словесн. | Р. Пр. Л.,К. Пр. П. |
4. Итоги урока. | -Вернёмся мы очень быстро, отвечайте только на вопросы. -Какая была тема урока?
| Числа второго десятка. Записывать и читать числа второго десятка | Фронт. | П. |
5. Рефлексия. | Подсчёт жетонов. Выделение обучающихся активно работающих на уроке. | Счёт жетонов у обучающихся. | Фронт. Словесн. | Р. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 7 6 8 2. 6 6 2 3 + - = 5 3. 2 сестры 10 14 18 20 12 16 Билет
1. 7 6 8 2. 6 6 2 3 + - = 5 3. 2 сестры 10 14 18 20 12 16 Билет
Проверка 10 12 14 16 18 20 10 14 18 20 12 16 Л Н И К У Т Шифр Л У Н Т И К
1. 7 6 8 2. 6 6 2 3 + - = 5 3. 2 сестры 10 14 18 20 12 16 Билет
1 задание 10 11 _ _ 13 14 _ _ 17 _ _ 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"
Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...
Урок математики. 4 класс. Планета знаний. Тема. Чтение и запись чисел.
Конспект урока математики. 4 класс. Данный урок повторительно-обобщающий. Урок построен так, чтобы ученики вспомнили всё, что знают о нумерации мнигозначных чисел и проверили себя по данной теме. К ур...
Открытый урок по математике на тему" Чтение и запись чисел больше тысячи"
Научить учащихся записывать числа от 1000до 1000000.Закрепить умение читать многозначные числа....
Урок математики. 4 класс. Планета знаний. Тема. Чтение и запись чисел.
Повторительно-обобщающий урок...
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...
Карточки по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел"
Для быстрого опроса детей на уроке не хватало готовых карточек по теме "Нумерация многозначных чисел"...
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20
Цели урока: учить читать изаписывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....