Конспект по математике по теме"Чтение и запись чисел второго порядка" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шульгина Ксения Ивановна

Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_matem.11.03.2020.docx215.35 КБ
Файл 11.03.2020.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

МАОУ СОШ№ 3 (филиал)

Класс: 1 «А»

Дата: 11.03.2020

Учитель: Сафонова В. С. _______

Методист: Иванова Т.В. ________

Студент: Шульгина К.И.

Тема: Чтение и запись чисел второго десятка

Тип: обобщение и систематизация знаний

Педагогическая цель: создание условий для закрепления умения чтения и записи чисел второго десятка.

Планируемые результаты:

Предметные: умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: умение предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и контролировать её позицию партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Основные понятия: двузначные числа, числа второго десятка.

Межпредметные связи: 

Ресурсы: учебник математики И.М. Моро (2 часть), ИКТ, изображение Лунтика, жетоны.

г. Черепаново, 2020

Технологическая карта урока

Структурные компоненты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и формы

УУД

1.Организационный

момент

1.Организация класса.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Проверь скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, сказки всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Проверьте свою готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Ивановна.

2.Мотивация
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Путешествие далёкое, интересное.

Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Именно на нём мы и будем сегодня совершать путешествие.

-Как вы думаете, куда мы отправимся на космическом корабле?

-К нам вот-вот придёт гость. Кто хочет узнать, кто идёт к нам? Для этого нужно выполнить задания от гостя нашего урока. Чуть позже мы узнаем, кто же пришёл в гости.

-Сегодня за правильно выполненное задание и полный правильный ответ вам будут выданы жетоны от гостя. Поэтому старайтесь выполнить правильно.

-Так же он будет следить за вашей дисциплиной, если будет шумно и будете отвечать не по поднятой руке, то жетоны не будут вам даны. Желаю каждому удачи!

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

-Слушают учителя

Космический корабль, ракета

В космос

Фронтальная

Словесн.

Фронт.

Р.

Л.

Л.

Р.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

-Итак, первое задание, чтобы узнать кто идёт к нам в гости.
1.Устный счёт.

- Гость передал нам один общий  билет, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:


  1. -Назовите в пустых кружочках соседей числа 7. ж.

-Что общего у этих чисел? Почему их так называют? ж .

  1. –Следующее задание: заполнить квадратики.

-Чему равна сумма чисел 4 и 2? ж.

-Чему равна разность чисел 5 и 3? ж.

-Назовите число, которое больше 2 на 1. ж.

-Посмотрите, между первым и вторым окошком появился знак суммы.

-Между вторым и третьим окошком появился знак разности.

-Что получилось? Решите его и назовите ответ. ж.

  1. –Последнее задание, чтобы попасть на корабль.

Задача.

«В семье четверо детей: сестёр столько же,сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?» ж.

 -Итак, мы попали на корабль, потому что хорошо подготовились к отправлению! Для того, чтобы полёт был удачным, каждому необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.
Перед следующим заданием предлагаю подготовить наши руки к письму.
Разминка

Вот помощники мои

Вот помощники мои. (Показать пальцы.)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)

3.Каллиграфическая минутка

-Как называют человека, который совершает полёты в космос? Сегодня мы космонавты.

-Путешествие начинается с того, что в специальном дневнике делают запись о дате, когда начинается путешествие.
- Откройте тетрадь, возьмите ручку, запишите число в тетрадь 11марта, пропустите 1 клетку -Классная работа

-Следующее задание на нашем пути: сейчас мы будем прописывать цифру, какую, узнаете из загадки.
На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра …
 (7)

Слайд 
-Сколько элементов в цифре 7?
ж.


- Верно, я хотела бы напомнить, как правильно пишется эта цифра, посмотрите, пишем в воздухе.
-Начинаем писать волнистую линию с середины верхней стороны клетки, ведём в верхний правый угол клетки,из верхнего правого угла ведём прямую линию к середине нижней стороны клетки, отрываем ручку от письма и пишем короткую прямую черту по середине прямой линии.
- Сядьте ровно, стульчик пододвиньте, тетрадь под наклоном.

 - В тетради найдите строчку с образцом, продолжите писать до конца рабочей строки , пропуская между цифрам 1 клетку.

Самоанализ. Самооценка.
-Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую и правильно написанную цифру
.

4. Подведение к теме.

-Посмотрите внимательно на билет.

-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел? ж.

-Почему числа называются двузначные? ж.

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число. ж.

-Сколько клеток нужно для записи числа? ж.

-Запишите эти числа в свои тетради в порядке возрастания. А теперь посмотрите шифр. Так кто к нам придёт на урок?

-Вы догадываетесь, куда мы отправимся на космическом корабле? Откуда Лунтик упал к нам Землю? Сегодня мы отправляемся на родину Лунтика и он будет с нами на корабле. фото

- Посмотрите на числа. Что означает каждая цифра в записи числа?

- Число 20- сколько в этом числе единиц? десятков?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что мы будем повторять?

Обобщение: Чтение и запись чисел второго десятка. Мы будем прописывать двузначные числа, называть их и решать задачи.





6 и 8
 


однозначные

состоят из 1 цифры

4+2=6

5-3=2

3

Выражение. 6+2-3=5

2 сестры

Повторяют движения за учителем

Космонавт

11 марта

Классная работа

7

3 элемента- волнистая линия, прямая линия, короткая прямая линия.

Письмо в воздухе

Самоанализ

Состоят из 2 цифр

Потому что в записи 2 цифры

М.-10., Б.-20

2 клетки

10,12,14,16,18,20.

Лунтик

Мы отправляемся на Луну

2 цифра-ед., 1 цифра-дес.


Ед.-нет.,2-дес.

Числа второго десятка.

Фронт.

Индивид.

Практ.

Фронт.
Практ.

Фронт.

Индивид.

Практ.

Индивид.

Фронт.

Частично-поиск.

Л.

Р.

К.

Л.
К.

3. Применения и

закрепления знаний

-Пристягните ремни. Взлетаем. Чтобы долететь до Луны нужно выполнить несколько заданий.

1 задание: запишите пропущенные числа

10 11 _ _ 13 14 _ _ 17_ _ 20

Заполните пропуски и запишите ряд чисел себе в тетрадь. Числа пишите через клетку. Как записываем цифры? 1 один ученик у доски. ж.

Проверка:

Чтение ряда чисел по порядку с называнием единиц и десятков этого числа. За правильный ответ-вы можете получить ж.

-Мы уже видим Луну.

2 задание: записано в учебнике на с.50. Читаем все вместе хором.
Сколько палочек нужно показать?

Считаем палочки все вместе. Сколько единиц в 1дес.? Считаем единицы, чтобы получился 1 дес.

Сколько единиц у меня осталось в этой руке?

Обобщение:

Сколько дес. в числе 13? Сколько единиц?

Физминутка

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону,

левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох.

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

-Отлично,  присаживайтесь

 

-Лунтик подсказывает, что осталось ещё немного до приземления на Луну и предлагает нам 3 задание:

Учебник на с.50., № 5.

Задача № 5

У куклы Даши 3 платья, а у куклы Веры на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев …?

-Прочитаем задачу все вместе хором.
-А теперь прочитаю я, а вы послушайте.

 - Про кого говорится в задаче?
-Можно ли назвать это задачей? Почему?

-Сколько кукол? (2)

-Что нам известно о условии задачи?

-Сколько платьев у куклы Даши? У Веры?

-Прочитайте вопрос задачи.


-Какой вопрос мы можем поставить ещё?


Сколько всего платьев у кукол Даши и Веры?  ж.

-Какая это задача? Почему?

-Отступите 1 клетку вниз и записываем

Задача №5

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

-Какие у нас ключевые слова?(Даша,Вера, платья)

Д.- 3 п.        ? п.

В. - ? на 3 п.   чем

-Так чтобы узнать , сколько платьев у куклы Веры, какое арифметическое действие мы будем использовать? (Сложение)

-А чтобы узнать сколько всего платьев у обеих кукол, какое арифметическое действие мы используем? (Сложение)

-Кто пойдёт решать к доске? ж.

Ответ:9 платьев всего. УСТНО ПРОГОВОРИТЬ ОТВЕТ ПОЛНОСТЬЮ 

-Ребята, поздравляю! Мы и добрались до Луны. Посмотрите на неё.

Луна-спутник планеты Земля. На Луне есть вода в виде льда, но нет атмосферы. Последний человек бы л на Луне 40 лет назад.  

-Лунтик рад, что у нас получилось добраться до его родины. Но нам нужно возвращаться домой, на планету Земля. 

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Число пишем в две клетки

Число 11- 1 единица и 1 десяток (по аналогии) 

Чтение хором

13

10 ед.-1 дес.

3 ед.

1 дес. и 3 ед.

Повторяют движения за учителем

Чтение задачи

Слушают учителя

Про кукол

2

У Д.-3., у В.-на 3 п. больше

Сколько платьев у куклы Веры?


Сколько всего платьев у кукол Даши и Веры?

Сложная, т.к. в 2 действия

Даша,Вера,платья

Сложение

Сложение

1) 3+3=6 (п.) – у куклы Веры

2) 6+3=9 (п.)-всего

Ответ: 9 платьев.

Фронт.

Практ.

Индивид.

Фронт.

Частично-поиск.+

практ.

Фронт.

Практ.

Фронт.
Словесн.

Индивид.
Практ.+

словесн.

Р.
К.
Пр.

Пр.
Р.

Л.,К.

Пр.
Р.

П.
К.
Р.

4. Итоги урока.

-Вернёмся мы очень быстро, отвечайте только на вопросы.

-Какая была тема урока?
-Чему продолжали учиться на уроке?


-Что нового узнали?

Числа второго десятка.

Записывать и читать числа второго десятка

Фронт.
Словесн.

П.
К.
Р.

5. Рефлексия.

Подсчёт жетонов. Выделение обучающихся активно работающих на уроке.

Счёт жетонов у обучающихся.

Фронт.

Словесн.

Р.
Л.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. 7 6 8 2. 6 6 2 3 + - = 5 3. 2 сестры 10 14 18 20 12 16 Билет

Слайд 6

1. 7 6 8 2. 6 6 2 3 + - = 5 3. 2 сестры 10 14 18 20 12 16 Билет

Слайд 7

Проверка 10 12 14 16 18 20 10 14 18 20 12 16 Л Н И К У Т Шифр Л У Н Т И К

Слайд 8

1. 7 6 8 2. 6 6 2 3 + - = 5 3. 2 сестры 10 14 18 20 12 16 Билет

Слайд 10

1 задание 10 11 _ _ 13 14 _ _ 17 _ _ 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"

Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...

Урок математики. 4 класс. Планета знаний. Тема. Чтение и запись чисел.

Конспект урока математики. 4 класс. Данный урок повторительно-обобщающий. Урок построен так, чтобы ученики вспомнили всё, что знают о нумерации мнигозначных чисел и проверили себя по данной теме. К ур...

Открытый урок по математике на тему" Чтение и запись чисел больше тысячи"

Научить  учащихся записывать числа от 1000до 1000000.Закрепить умение читать многозначные числа....

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...

Карточки по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

Для быстрого опроса детей на уроке не хватало готовых карточек по теме "Нумерация многозначных чисел"...

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20

Цели урока: учить читать изаписывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....