Разработка урока "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Конспект урока "Решение задач". Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_reshenie_zadach.docx | 32.14 КБ |
matematika_1_klass_reshenie_zadach_prezent.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3;
закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
развивать речь учащихся;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с частями задачи.
Для учащихся: учебник, сигнальные карточки «смайлики», листы с фигурами, карточки для групповой работы (условие, вопрос, решение, ответ)
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Форма урока: Традиционный урок с игровыми элементами.
Ход урока.
Этапы урока | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг. момент. | 1 2 | Математика сложна, Без счёта не будет на улице света, Психологический настрой на урок. -К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные задания, с которыми они никак не могут справиться. Поможем Смешарикам? | -Поможем. | Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация знаний. 1.Логическая разминка. 2. Индивидуальная работа. 3. Устный счет. | 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Выполнение задания -Крош получил вот такое задание. Давайте ему поможем. У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник. Работа в парах -Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? -Крош благодарит вас за помощь. Игра «Засели домик». -А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания. Откройте учебник на с. 116. Выполните задания на полях с. 116 и с. 117.Заселите домики. Учащиеся заполняют «домик» - состав чисел 6, 7, 8, 9. Коллективная проверка. Согласны – хлопают в ладоши, несогласны- топают. - Ежик благодарит вас, ребята! - А чтобы попасть к следующему герою мы должны совершить перелет. Путешествие продолжим на вертолетах. -Если вы верно решите пример, то вертолетик поднимется вверх. -Отправляться будем по вариантам каждого ряда. Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров. -И вот мы оказались в гостях у Нюши. Ей достались следующие задания: Блицтурнир. -У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? - Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на День рождения? -На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке? - У Коли 4 мяча, а у Игоря мячей меньше. Сколько мячей у Игоря? | Учащиеся выполняют задание в парах, проверка по презентации. 6 – это 1 и 5 2 и 4 3 и 3 7 – это 1 и 6 2 и 5 3 и 4 8 – это 1 и 7 2 и 6 3 и 5 4 и 4 9 – это 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4 и 5 5 4 10 9 4 5 6 6 5 7 - не можем решить задачу, не хватает одного данного, нужно дополнить условие. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
III. Самоопределение к деятельности. | 12 | -Всем ли было легко решать задачи? -Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - В учебнике на стр. 116. прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения? | -нет -решать задачи, дополнять условие | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
IV.Работа по теме урока. | 13 | - Давайте поможем Нюше и . назовем составные части задачи. №1 стр.116 (Работа в парах) -Прочитайте задачу №1 на с. 116. -Что требуется в задаче? - Поставьте к задаче вопрос. - Работаем в парах. Найдите среди карточек у вас на столе правильное решение задачи. Заслушивается одна пара. № 2 стр. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -что нарисовано на картинках? -сколько слив на первой ветке? -сколько слив на второй ветке? -на сколько стало меньше? -составьте условие задачи -поставьте вопрос - запишите решение задачи. Проверка. | -Условие, вопрос, решение, ответ. -Поставить вопрос и решить задачу. - составить задачу сливы -6 -4 -на 2 -на ветке было 6 слив, стало на 2 меньше -сколько слив стало на ветке? | Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения |
V. Динами-ческая пауза | Мы – веселые детишки Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (хлопают в ладоши) Мы ногами топаем, (топают ногами). Надуваем щечки, (надувают щеки). Скачем на носочках. (прыгают на носочках). И друг другу, даже, Язычки покажем. (показывают языки). | |||
VI.Закрепление изученного материала. | 14 15 16 | №3 стр. 116 -прочитайте задачу - назовите условие -прочитайте вопрос (на слайде 2 схемы) -какая из схем подходит к задаче? - Каким действием решается задача? -Запишите решение задачи в тетрадь и ответ. Проверка. - Прочитайте решение и ответ задачи. №4 стр. 116 -прочитайте задание -что нужно сделать? -прочитайте задачу и подумайте, какими словами нужно дополнить? - прочитайте вопрос задачи? -поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу -поднимите руку те, кому нужна моя помощь. -Запишите решение в тетрадь. Фронтальная проверка. -Нюша вас благодарит за помощь. А вот Барашу задали примеры. №5 стр. 117 -как будете рассуждать при решении примеров? Решение на слайде. -Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят. | -Вторая. Павлик съел орехи и орехов стало меньше. -вычитанием Учащиеся самостоятельно записывают. -6-3=3 (ор.) Ответ: 3 ореха осталось у Павлика. -дополнить условие -белых кроликов 3, а черных 2 -сколько всего кроликов у бабушки 5+1=6, 6-2=4. Значит, 5+1-2=4 (по аналогии учащиеся решают 2 столбик) | |
VII. Рефлекси я. Подведение итогов урока. | - Что мы сегодня делали на уроке? - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. -Если вам понравился урок и вы справились со всеми заданиями, нарисуйте на смайлике улыбку. -А ели вы считаете, что вам еще надо поработать над задачами и нужна помощь учителя– нарисуйте грустный смайлик. -Поместите смайлики на доску. | - Решали задачи, дополняли условие. | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Карточки.
4+3=7 ( иг.) Ответ: 7 игрушек. | 4-3=1 ( иг.) Ответ: 1 игрушка. | 4+2=6 ( иг.) Ответ: 6 игрушек. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У вас на столах листы с фигурами. Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник.
Спасибо вам, ребята!
Засели домик .
Спасибо за помощь .
2 1 3 9-8
2 1 3 7-5
9 8 7 1+6
3 1 2 7-6
8 7 9 2+6
4 3 5 9-5
Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ
Спасибо!
Помогите решить примеры
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.
Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
Поурочные разработки по татарскому языку. 2 класс. Школа России
Это разработки уроков по татарскому языку для учителей татарских школ, работающих по Школе России...
Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.
Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....
Методическая разработка "Спортивная викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»
Методическая разработка ко дню России. Спортивная викторина для младших школьников в лагере на школьной площадке....