Конспект для проведения урока математики в 3 классе. Тема "Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики | |||||||||
Тема урока | Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления. | ||||||||
Место урока в разделе | урок 32, раздел «Табличное умножение и деление» | ||||||||
Тип урока | урок усвоения новых знаний | ||||||||
Цель урока | Формирование умений умножать и делить на 7 | ||||||||
Задачи урока | 1) Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи изученного вида; 2)Развивающие: развивать математическую речь и память на протяжении всего урока; 3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик получит возможность научиться: составлять таблицу умножения и деления на 7; пользоваться таблицей умножения и деления; правильно употреблять в речи математические понятия; решать текстовые задачи. | Ученик получит возможность научиться: Познавательные УУД строить объяснение в устной форме; Ученик получит возможность научиться: Регулятивные УУД формулировать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Ученик получит возможность научиться: Коммуникативные УУД планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушать и понимать речь других; включаться в диалог с учителем. |
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ | |||||||
Математика 3 класс: 1 ч. / М. И. Моро М.: Просвещение, 2015. | – | Компьютер, презентация. | |||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап: 1-2 мин. | 1)поприветствовать детей; 2)проверить готовность учащихся к уроку. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт благоприятный психологический климат на уроке. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: организация внимания класса. | Учащиеся приветствуют учителя. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||
2 | Актуализация знаний: 5 мин. | 1)Проверить знания учащихся; 2)Определить тему и цель урока. | Запишите в тетрадях число, «Классная работа» Начнём урок с игры «Найди лишнее число» Слайд: 15, 18, 20, 6, 45, 37 Определите лишнее число. Почему число 6 лишнее? Увеличьте однозначное число в 4 раза. Уменьшите 45 в 5 раз. Расположите числа в порядке увеличения. Назовите чётные числа, нечётные, круглые. На сколько надо увеличить число 45, чтобы оно стало круглым? А число 37? Можно другим способом сделать число круглым? А сейчас мы напишем математический диктант. Записывайте в тетрадь только ответы. А теперь поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. –Что необычного заметили в математическом диктанте? Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово « все». Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля(не делится) –Где встречается число 7? Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах. Посмотрите на экран( слайд) Братья Гримм « Белоснежка и 7 гномов», Волк и 7 козлят, А.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», В.Катаев «Цветик – семицветик» Число 7 употребляется в пословицах, поговорках, крылатых выражениях(слайд): 1.Семь бед – один ответ. 2.Семь раз отмерь – один раз отрежь. 3.Семеро одного не ждут. 4.На седьмом небе. –Нам нужно двигаться дальше, узнавать и учится новому. –Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня говорим о числе семь? Как оно связано с нашим уроком? – Какова тема урока?
–Какую цель поставим перед собой? Слайд с темой и целью урока. | Метод: словесный. Форма: фронтальная, индивидуальная | Лишнее число – 6 Оно однозначное 24 9 6,15,18,20,37,45 на 5 на 3 Слайд: 7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7. повторяется цифра 7. Слушают учителя. 7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней в недели Слушают учителя. Ответы детей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: строить логическую цепь рассуждений
включаться в диалог с учителем Личностные: интерес к учебному материалу | |||
3 | Первичное усвоение новых знаний: 12 мин. | 1)Составить таблицу умножения и деления на 7; 2) Работать с заданиями из учебника. | 1)Первую неделю Коля читал по одной странице. Сколько страниц прочитал Коля за одну неделю? 2)Затем Коля читал по 2 страницы в день. Сколько страниц прочитал Коля за две недели? 3)Потом Коля читал по три страницы в день. Сколько страниц прочитал Коля за третью неделю? –Попробуйте продолжить ряд задач и узнать, сколько прочитал Коля за девятую неделю? –Составьте обратные задачи, запишите самостоятельно решения в своих тетрадях (в столбик). Давайте составим таблицу умножения и деления на 7 (работа в парах). – С какого случая вы начнёте составлять таблицу? – Почему? – Каким свойством воспользуетесь, чтобы составить таблицу умножения на 7? –Сформулируйте переместительное свойство. – Составляем таблицу деления на число 7. – Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7?
–Выполните самостоятельно №1 (по вариантам, 1 вариант – первые 2 столбика, 2 вариант – 3, 4 столбик) По одному человеку с варианта комментируют решение. Выставляются отметки. –Прочитайте условие задачи №2. Дополните краткую запись. Слайд: Грузовые машины – □ шт. Легковые машины – ? на □ шт. больше ↑ Мотоциклы – ? в □ раз меньше ↑ Запишите условие и решение задачи в тетради. –Измените вопрос так, чтобы задача стала сложнее. –Запишите, как изменилось решение задачи. | Методы: словесный, практический Формы: фронтальная Приёмы: объяснение, беседа | Устанавливают взаимосвязь между данными, представленными в задачах. Самостоятельно записывают решения задач в столбик. Составляют обратные задачи: Коля прочитал 49 страниц за 7 дней. Сколько страниц читал Коля каждый день, если каждый день он читал одинаковое количество страниц? Коля каждый день читал по 6 страниц, за сколько дней он прочитал 42 страницы? 7‧7 Предыдущие случаи мы уже знаем. Переместительным От перестановки мест множителей произведение не изменяется. В учебнике, в таблице умножения. Слайд с проверкой Формулируют вопрос: Сколько всего машин на стоянке? Слайд с проверкой. | Предметные: составлять таблицу умножения и деления на 7; правильно употреблять в речи математические понятия Познавательные: перерабатывать полученную информацию
| |||
4 | Первичная проверка усвоения знаний: | 1)Проверить понимание материала; 2)Провести физ. минутку. | А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, которое делится на 7 – хлопайте. 12, 14, 21, 18, 28 ,35, 25, 49, 52, 56, 63. – Похлопали себе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.) Вот еще одно заданье — Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.) | Методы: словесный Форма: фронтальная, индивидуальная | Хлопают в ладоши, если слышат число, которое делится на 7 (14, 21,28, 35, 49, 56, 63) Выполняют физкультминутку. | Познавательные: строить логическую цепь рассуждений | |||
5 | Первичное закрепление: 15 мин. | 1)Работать с задачами из учебника; 2)Решать задачи в стихах на умножение и деление на 7. | –Задачу номер 4 давайте решим устно. Но сначала поставим к ней вопрос. Какой вопрос можно поставить? Один ученик, озвучивший полностью правильное решение получает отметку. Задание №5 будем выполнять в парах. Выставление отметок. А сейчас будем устно решать задачи в стихах. 1)7 бельчаток маму белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 28 шишек принесла. Разделила на своих, сколько каждому из них? 2)Хомяк зерна собирал, По 5 зернышек таскал. Он принес уже 7 раз. Каков стал его запас? 3)Росли в лесу 3 дерева, Деревья непростые: На них висели яблоки, А яблоки золотые. И каждый год на дереве 7 яблок вырастало. Скажите, дети, сколько В год всех яблок собирали? 4)Со двора 35 веток принесла коза для деток. Положила на пол их. Как делить на семерых? 5)Возле дома на скамейке Мальчик галочек считал: 7 на ветке, 7 на крыше, 7 в саду у дяди Миши. Ну-ка нам реши задачку, Выдай нам ответ в придачку. | Метод: словесный, практический Форма: фронтальная, в парах Приём: беседа | Ставят вопрос: Сколько литров бензина осталось? Объясняют выбор действий. Решают задачу: 8+40-25=23(л.) – осталось. Ведут подсчёт одинаковых клеток разными способами: 1)3‧6-2 или 2‧6+4; 2)2‧8; 3‧3+2‧3+1; 4)3‧7-5 и т.д. 28:7=4 шишки 5‧7=35 зернышка 3‧7=21 яблоко 35:7=5 веток 7‧3=21 галочек | Предметные: пользоваться таблицей умножения и деления; решать текстовые задачи.
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | |||
6 | Рефлексия: 3 мин. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: 3мин. | 1)Анализировать деятельность, осуществленной на уроке; 2)Подвести итоги; 3) Записать домашнее задание. | (слайд)– Достигли мы цели нашего урока? – Обоснуйте. – Что вам удалось выполнить, а что нет? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 7? Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (слайд) Домашним заданием будет выучить таблицу умножения и деления на 7 наизусть и выполнить №3,6 на странице 48. Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Метод: словесный Форма: фронтальная Приём: беседа | Да Мы составили таблицу умножения и деления на 7 и научились её применять Нет Выучить таблицу умножения на 7 наизусть Записывают домашнее задание. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления"
Разработка урока математики для 3 класса....
Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»
Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...
Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.
Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....
3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.
3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления. Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"
Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".
Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...