Методическая разработка по математике "Число 0. Цифра 0".
методическая разработка по математике (1 класс)
Материал урока актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы. Содействует формированию представлений о числе ноль, как отсутствие объектов пересчёта, знакомит с соответствующей цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._matematika.docx | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое УЗ по математике в 1 классе
Учитель: Птицына В.И.
Тема урока: Число 0. Цифра 0.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.
Задачи: образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и способствовать формированию умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
развивающие: содействовать развитию наблюдательности, внимания, зрительной и слуховой памяти, математической речи, мыслительных операций у учащихся;
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.
Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в паре); задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные УУД: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, счётный материал.
Ход урока
I.Организационный момент.
Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
– Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 1 четверть. Так давайте покажем, что мы уже умеем.
II. Устный счёт. (5 мин.)
1. Работа с числовым рядом
Карточки развешены по классу
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько глаз у совы? (2)
- Сколько огней у светофора? (3)
- Сколько времен года? (4)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- Сколько лапок у насекомых? (6)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Какого числа отмечают международный женский день? (8)
- Эта цифра непростая: не то головастик, не то запятая (9)
- Что это? (натуральный ряд чисел) В каком порядке стоят числа? (в прямом). Назовите их.
- Назовите эти числа в обратном порядке.
- Посмотрите внимательно на парту. Где вы ещё видите натуральный ряд чисел? (на линейке)
2. Индивидуальная работа у доски (2 человека). Составить записи к рисункам.
- Проверим ребят, работавших у доски.
3. Работа с составом чисел (работа в парах).
- Чтобы работать было веселее и интереснее, нужно работать вместе. Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.
- Работать должны оба.
- Один говорит, другой слушает.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял, переспроси.
- Заселите домики.
- Попросим гостей объективно проверить вашу работу.
Физминутка
Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мишки
Дружно сели все за книжки.
III. Создание проблемной ситуации.
Ответьте, сколько яблок у меня в пакете? (3) Убираю по одному. А сейчас? (нисколько 0)
- Сколько точек на кости домино? ( пусто-пусто)
- Так как можно обозначить “ни сколько”, “ни одного”?
- У вас на парте лежат карточки. Раскрасьте лишь те корзинки, в которых ничего нет.
Взаимопроверка (с соседом по парте)
- А что мы можем написать на тех корзинках, к которых ничего нет?
IV. Определение темы урока.
- Определите тему урока. А задачи урока?
V. Открытие новых знаний
а) Введение числа и цифры 0.
1) Работа по учебнику. с. 70 учебника.
- Сколько ягод на первой тарелке? А на второй?
- Как это записать с помощью цифры?
- Сколько смородинок на первой веточке?
- Сколько смородинок съели?
- Какое равенство можно записать?
- Сколько было листиков на ветке? Что изменилось?
- Посмотрите, где стоит цифра 0 в числовом ряду.
Гимнастика для глаз.
Письмо 0 в тетради.
- Давайте потренируемся в написании цифры 0. (Дети прописывают строчку в тетради.)
- А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.)
-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
Сравнение цифры 0 с окружающими нас предметами.
- На что похожа цифра 0?
Памятник «нулю».
-Во многих странах мира особый знак в центре столицы, символизирующий начальную точку отсчёта дорожных расстояний – это нулевой километр.
– А в городе Будапеште (Венгрия ) есть даже памятник числу ноль и выглядит он вот так.
- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.
- Назовите числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)
- А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа.
- Игра «Подумай, где ты встречал 0, в какой службе работает число ноль?»
(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)
- Составьте по рисунку (у. с. 71 вверху) рассказ и сделайте запись.
- Посмотрите на записанное выражения, что вы заметили?
ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.
- Приведите свои примеры таких числовых выражений.
VI. Первичное закрепление изученного
Предлагаю вам задания на выбор.
Жёлтый конверт – неравенства.
Красный конверт – используя рисунки, записать выражения.
Зелёный конверт – соотнести картинку с нужным числом.
(Дети выбирают задания и выполняют их)
- Теперь подведем итог. (звонок в колокольчик)
- Встаньте те дети, у которых попался пример с ответом «ноль».
- Прочитайте пример.
VII. Итог занятия
- Что нового узнали?
- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».
- Что показалось наиболее интересным?
- Как бы вы оценили свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...
Методическая разработка урока "Число и цифра 9" (математика 1 класс).
В разработке представлены основные этапы урока. Цель урока познакомиться с составом числа 9; научить писать цифру 9.- Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, т...
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4". (с презентацией)....
Методическая разработка урока "Космос в цифрах"
Материал представлен в виде методической разработки урока математики (1 класс), приуроченного ко Дню космонавтики....