Конспект урока по математике "Таблица сложения", 1 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Таблица сложения».
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 1 класс
Технологии: интерактивная технология.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Тема: «Таблица сложения».
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска,
презентация: цветные картинки
с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для
определения психологического настроя детей,
картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник
План урока:
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1.Счёт до 20 и обратно
2. Работа с числовым веером.
3. Пальчиковая гимнастика.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
V. Изучение нового материала.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1.Работа над составом чисел.
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
3. Работа по таблице сложения.
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1.Задачи в стихах.
2.Физкультминутка.
3.Логические задачи на сообразительность
4. Игра: «Найди друзей».
5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?
6. Творческое задание: «Художник».
7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».
VП. Рефлексия.
(Формирование личностных УУД)
Песенка: «Не дразните собак»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_tablitsa_slozheniya_1_klass_pnsh.docx | 370.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица сложения».
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 1 класс
Технологии: интерактивная технология.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Тема: «Таблица сложения».
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска,
презентация: цветные картинки
с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для
определения психологического настроя детей,
картинки двух облачек: грустного и весёлого; учебник
План урока:
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1.Счёт до 20 и обратно
2. Работа с числовым веером.
3. Пальчиковая гимнастика.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
V. Изучение нового материала.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1.Работа над составом чисел.
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
3. Работа по таблице сложения.
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1.Задачи в стихах.
2.Физкультминутка.
3.Логические задачи на сообразительность
4. Игра: «Найди друзей».
5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?
6. Творческое задание: «Художник».
7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».
VП. Рефлексия.
(Формирование личностных УУД)
Песенка: «Не дразните собак»
Ход урока.
- Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
А ну, дружок,
Проверь, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть девиз у нас такой. Дети: «Всё, что нужно, под рукой!»
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
-Сегодня утром я встретила почтальона, она принесла нам телеграмму от лесных жителей. Давайте прочитаем её.
(Читаем телеграмму на доске. Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в лес. Лесные жители)
- Итак, отправляемся в гости. Всё наше путешествие будет основано на знании таблицы сложения.
- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
жёлтую.
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.
Устный счёт
- какое число стоит между числами 4 и 6? 8 и 10?
- последующее число 7, 5
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Назовите предыдущее число 6,
- назовите число, предшествующее числу 10.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите соседей числа 4, 15.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 12?
-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает)
- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
- Найдите сумму чисел 5 и 3.
- 9 без 2 это?
- 6 да ещё 3 это…
- 7 это 5 да ещё?
IV.Изучение нового материала.
(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
-А поедем в гости мы вот на таких машинах.
- Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно
заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.
-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
-Вот мы и попали в лес.
-А как надо вести себя в природе?
-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Длинноухий, длинноногий
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик)
- У него дня нас есть примеры. Задание в конверте. Работать будем в парах. Решите примеры, разделив их на 2 группы.
Устали? Давайте отдохнём.
Физ минутка
- Какие знания вам понадобились для выполнения этого задания? (знание состава числа и названия компонентов)
- Но у нас были простые случаи, а математика – наука сложная, интересная. Посмотрите, а что же нам предлагает зайка на стр ____ (дети читают тему) Оно будет не только занимательное, но и трудное. А в начале урока вы мне показали, что трудностей не боитесь.
-Зайчик предлагает нам узнать, как пользоваться таблицей сложения.
Прочитаем задание 1 на стр.25.
Найдите цифру 7, она обозначена розовой карточкой, это первое слагаемое. От неё ведите по пунктирной линии вправо к цифре 4 это 2 слагаемое. А синей карточкой обозначено значение суммы, пальчиком по пунктирной линии ведите вверх. Назовите сумму чисел 7 и 4. (11)
Найдём значение сумм данных в задании.
3+5, 6+7,8+2,9+9.
- Вы можете выбрать, работать самостоятельно, кто то желает в паре, но нужно договориться с соседом, а если кому-то понадобится помощь, то покажите кр.карточку и я приду на помощь. А ответы фиксируйте в Р.т.
Проверим и оценим на слайде.
-Вы хорошо справились с этой работой, зайчик радуется вашему успеху.
-А кто нам встретиться дальше, вы узнаете из загадки.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто он? (Ёж)
- А ёж нам поможет узнать, как выполнять вычитание по таблице. Задание №2.
Прочитаем задание.
- Выберите. Будете ли вы работать самостоятельно, или в паре. Или вам нужна помощь.
- Молодцы. Путешествие нас утомило и нужно немного отдохнуть.
Физ.мин. Расслабление. Закройте глаза. Расслабьтесь и послушайте музыку.
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
- Вот ещё один лесной житель нам встретился на пути.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
- По каким признаками догадались, что это лиса? (Хитрая)
- Хитрая лиса припасла для нас задание в тетради для самостоятельной работы стр.35.
Заполните самостоятельно таблицу сложения.
А вот правильно ли вы выполнили задания я постараюсь убедиться, задав вам вопросы. Найдите сумму чисел 7 и 5, разность чисел 13 и 5.
- Вы справились с заданием лисички. Но нам пора возвращаться из леса.
А лесные жители на прощание подготовили задание, которое будем выполнять в группе.
Откройте конвертики.
- Какое слово вы получили? (Молодец)
VП. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
-Где мы с вами побывали?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Как называются компоненты при сложении?
- Ребята, покажите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. Ребята, если захотите, то в ГПД можете поиграть с этой таблицей в группах и парах.
Я думаю, что лесные жители рады, что у вас всё получилось.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересный материал, спасибо!
Интересный материал, спасибо!