Открытый урок по математике, проведенный в 4 классе по теме «Единицы длины. Километр.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Познакомить учащихся с новой единицей длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи:
1. Подвести учащихся к новой единице длины – километр, его соотношения с единицей длины – метр.
2. Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи многозначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
3. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, а также развитию личностных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике, проведенный в 4 классе по теме «Единицы длины. Километр.»
УМК «Школа России»
Цель: Познакомить учащихся с новой единицей длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи:
- Подвести учащихся к новой единице длины – километр, его соотношения с единицей длины – метр.
- Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи многозначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, а также развитию личностных качеств учащихся.
Планируемый результаты:
Предметные УУД:
- сформировать у учащихся представление о новой единице длины – километр;
- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.
Метапредметных УУД:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения – читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Личностные:
- оценивать результаты выполненной работы;
- развивать внимание, мышление;
- осознавать личностный смысл учения.
Регулятивные:
- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения учителя.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
- осуществлять запись информации;
- осуществлять анализ, проводить сравнения.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель:
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Улыбнитесь друг другу, садитесь, ребята.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Актуализация знаний.
Устный счет.
Вычислите:
657 785 – 700 = 99 999 увеличьте на 1
456 000: 10 = 27 000 уменьшите на 1
50 000 + 3000 + 500 + 4 = 139 089 – назовите следующее
число при счете
6384 – 6000 = 836 056 – назовите общее
количество тысяч
60 х 70 =
930: 3 =
450: 50 =
90 000: 300 =
Молодцы, ребята!
- Сообщение темы урока.
В математической галактике есть планета Величиния. И мы отправляемся в путешествие по этой замечательной планете.
- Расставьте буквы в порядке убывания чисел и прочитайте слово:
79 034 – ч
790 340 – в
709 043 – и
7 934 – и
7 903 – н
730 430 – л
790 034 – е
7 900 – ы
Сделайте это в своих тетрадях.
- Правильно, это слово величины.
Вопрос: какие величины вы знаете?
Ответ: длина, время, площадь, масса.
- Что общего у всех величин?
Ответ: их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.
- Правильно, ребята!
Учитель: нельзя себе представить жизнь человека без измерений. Сегодня с все знакомы с линейкой и метром, а что же существовало до того, как это все изобрели? Почти у всех народов для измерения использовали части человеческого тела – пальцы, локти, ступни и т.д. Многие народы измеряли длину шагами., длиной полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «Не допустить на пушечный выстрел». А кто знает какие меры длины использовали на Руси?
- Давайте запишем меры длины, которые люди использовали на Руси.
Сажень = 3 аршинам = 7 футов = 2 м 13 см
Сажень – это расстояние между раскинутыми в стороны руками.
Фут – это длина ступни.
Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм
Аршин – длина руки.
Аршин = 71 см.
Вершок – это длина от кончика указательного пальца до сустава.
Вершок = 4 см 4 мм.
Дюйм – это расстояние от кончика большого пальца до сустава.
Дюйм = 2 см 5 мм.
Вопрос: а удобно ли это было так считать?
Ответы детей.
Вопрос: ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину?
Ответ: мм, см, дм, м
- Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1 мм, 1 м.
- Какие трудности?
Ответы детей.
- В каких единицах длины вы измерите ширину спички, длину ручки, парты, класса?
- А какую единицу вы выберите для измерения расстояния между городами? Что же делать?
- Сегодня мы познакомимся с новой единицей – километром.
Итак, тема нашего урока: «Километр».
- Какие задачи мы поставим на урок?
Ответы детей:
- познакомиться с новой единицей длины, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины.
4. Изучение нового материала.
Учитель: Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте как называется новая единица длины.
Ответ – километр.
Километр – часть слова нам уже знакома – метр, а «кило» взято из французского языка и означает «тысяча».
Вопрос: чему равен километр?
Запишем 1 км = 1000 м.
- прочитайте текст рядом с красной чертой. Составим таблицу длины и запишем ее в тетрадь:
1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
Слово «километр» сокращенно записывают км, посмотрите в учебник стр. 37, з. 151. Сравните данную таблицу с той, которую мы составили.
5. Закрепление.
- прочитаем задание №149 – что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задания?
Ответ: сколько метров в километре.
- сколько шагов нужно сделать мужчине?
Ответ: примерно 1000 шагов.
Задание: опираясь на таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм?
Ответ: 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм, значит 1 дм = 100 мм.
- а сколько мм в 1 м?
Ответ: 1 м = 100 см, 1 м = 1000 мм.
Значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 м.
Хорошо. Следующее задание №152.
- Выполняем все вместе, работаем цепочкой с объяснением.
620 = 62 дес. 756 = 75 дес. 6 ед.
620 мм = 62 см 756 мм = 76 см 6 мм
620 дм = 62 м 756 дм = 75 м 6 дм
1000 см = 10 м
25000 м = 25 км
6000 мм = 6 м
6. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки в верх подняли,
В стороны вперед – назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
7. «Страничка для любознательных»
- Знаете ли вы?
1. Самое глубокое озеро в мире? Озеро Байкал. Его глубина 1940 м.
2. Самая высокая гора на Земле? Джомолунгма в Гималаях 8848 м. (Эверест).
3. Самый высокий водопад в мире? Анхель в Венесуэле 1054 м.
- Превратите эти величины в километры и метры.
8. Закрепление. задача №153, стр. 37
- Прочитайте условие задачи.
- Какое уточнение пропущено?
Ответ: в каком направлении двигались пешеходы?
- Как они могли двигаться?
Ответ: на встречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.
- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы?
Ответ: на встречу друг другу.
- Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?
Ответ: уменьшается.
- Сколько прошел первый пешеход? (140 м)
- Сколько прошел второй пешеход? (160 м)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (нет)
- Почему? (так как мы не знаем сколько всего метров прошли пешеходы вместе)
- Как мы это можем узнать? (сложив их расстояние)
Один ученик идет к доске и записывает.
- 160 + 140 = 300 (м) – расстояние.
- Зная сколько метров всего между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?
2) 1000 – 300 = 700 (м) – расстояние между пешеходами. Ответ: 700м.
9. Тест для самопроверки.
1. Сколько метров в 1 км?
А. 100 м
Б. 1000 м
В. 10 м
2.Сколько мм в 1 см?
А. 10 мм
Б. 100 мм
В. 1000 мм
3. Во сколько раз 1 см меньше 1 км?
А. в 10 раз
Б. в 100 раз
В. в 1000 раз
4. Чему равна половина км?
А. 50 м
Б. 100 м
В. 500 м
5. Какое равенство является верным?
А. 1560 м = 1 км 560 м
Б. 1560 м = 15 км 60 м
В. 1560 м = 10 км 56 м
- Проверка.
10. Самостоятельная работа. Вставь пропущенные числа.
5000 м = … км
48 км = … м
3125 м = … км … м
2 км 537 м = … м
10000 м = … км
2004 м = … км … дм
- Проверка.
11. Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили в начале урока? Сможете ли вы ответить на следующие вопросы?
1. Дядя Вася, чтобы добраться от города до своей дачи едет на автобусе 1 час. На каком примерно расстоянии находится дача дяди Васи от города?
600 км, 6 км, 60 км, 6000 м
2. Какими единицами длины могли пользоваться при измерении? Расстояние от города до поселка – 18 …
Длина карандаша – 18 …
Высота дерева 18 …
12. Наше путешествие по планете «Величиния» мы продолжим на следующем уроке.
Предлагается учащимся оценить свою работу на уроке.
Обведите вариант, который больше всего подходит.
- На уроке мне все было понятно и не было трудностей.
- На уроке мне все было понятно, но были трудности в понимании нового материала.
- На уроке мне многое было не понятно, были трудности в понимании нового материала.
13. Домашнее задание: учебник стр. 37, №154, выучить таблицу «Единицы длины».
14. Наш урок окончен. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
Цели урока: · Познакомить с единицей измерения длины – километром.· Совершенствовать навыки устного счет...
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру
Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Единицы времени. Час. Минута»
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»...