Открытый урок по математике, проведенный в 4 классе по теме «Единицы длины. Километр.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Липина Ирина Александровна

Цель: Познакомить учащихся с новой единицей длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи:

1.     Подвести учащихся к новой единице длины – километр, его соотношения с единицей длины – метр.

2.     Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи многозначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.

3.     Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, а также развитию личностных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике, проведенный в 4 классе по теме «Единицы длины. Километр.»

УМК «Школа России»


Цель: Познакомить учащихся с новой единицей длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи:

  1. Подвести учащихся к новой единице длины – километр, его соотношения с единицей длины – метр.
  2. Продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи многозначных чисел, по преобразованию именованных чисел с изученными единицами длины.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, а также развитию личностных качеств учащихся.

Планируемый результаты:

Предметные УУД:

- сформировать у учащихся представление о новой единице длины – километр;

- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.

Метапредметных УУД:

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения – читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Личностные:

- оценивать результаты выполненной работы;

- развивать внимание, мышление;

- осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные:

- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- осуществлять запись информации;

- осуществлять анализ, проводить сравнения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Улыбнитесь друг другу, садитесь, ребята.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

Вычислите:

657 785 – 700 =                                        99 999 увеличьте на 1

456 000: 10 =                                           27 000 уменьшите на 1

50 000 + 3000 + 500 + 4 =                            139 089 – назовите следующее  

                                                                   число при счете

6384 – 6000 =                                            836 056 – назовите общее

                                                                    количество тысяч

60 х 70 =

930: 3 =

450: 50 =

90 000: 300 =

Молодцы, ребята!

  1. Сообщение темы урока.

В математической галактике есть планета Величиния. И мы отправляемся в путешествие по этой замечательной планете.

- Расставьте буквы в порядке убывания чисел и прочитайте слово:

79 034 – ч

790 340 – в

709 043 – и

7 934 – и

7 903 – н

730 430 – л

790 034 – е

7 900 – ы

Сделайте это в своих тетрадях.

- Правильно, это слово величины.

Вопрос: какие величины вы знаете?

Ответ: длина, время, площадь, масса.

- Что общего у всех величин?

Ответ: их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

- Правильно, ребята!

Учитель: нельзя себе представить жизнь человека без измерений. Сегодня с все знакомы с линейкой и метром, а что же существовало до того, как это все изобрели? Почти у всех народов для измерения использовали части человеческого тела – пальцы, локти, ступни и т.д. Многие народы измеряли длину шагами., длиной полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «Не допустить на пушечный выстрел». А кто знает какие меры длины использовали на Руси?

- Давайте запишем меры длины, которые люди использовали на Руси.

Сажень = 3 аршинам = 7 футов = 2 м 13 см

Сажень – это расстояние между раскинутыми в стороны руками.

Фут – это длина ступни.

Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм

Аршин – длина руки.

Аршин = 71 см.

Вершок – это длина от кончика указательного пальца до сустава.

Вершок = 4 см 4 мм.

Дюйм – это расстояние от кончика большого пальца до сустава.

Дюйм = 2 см 5 мм.

Вопрос: а удобно ли это было так считать?

Ответы детей.

Вопрос: ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину?

Ответ: мм, см, дм, м

- Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1 мм, 1 м.

- Какие трудности?

Ответы детей.

- В каких единицах длины вы измерите ширину спички, длину ручки, парты, класса?

- А какую единицу вы выберите для измерения расстояния между городами? Что же делать?

- Сегодня мы познакомимся с новой единицей – километром.

Итак, тема нашего урока: «Километр».

- Какие задачи мы поставим на урок?

Ответы детей:

- познакомиться с новой единицей длины, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте как называется новая единица длины.

Ответ – километр.

Километр – часть слова нам уже знакома – метр, а «кило» взято из французского языка и означает «тысяча».

Вопрос: чему равен километр?

Запишем 1 км = 1000 м.

- прочитайте текст рядом с красной чертой. Составим таблицу длины и запишем ее в тетрадь:

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

Слово «километр» сокращенно записывают км, посмотрите в учебник стр. 37, з. 151. Сравните данную таблицу с той, которую мы составили.

5. Закрепление.

- прочитаем задание №149 – что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задания?

Ответ: сколько метров в километре.

- сколько шагов нужно сделать мужчине?

Ответ: примерно 1000 шагов.

Задание: опираясь на таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм?

Ответ: 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм, значит 1 дм = 100 мм.

- а сколько мм в 1 м?

Ответ: 1 м = 100 см, 1 м = 1000 мм.

Значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 м.

Хорошо. Следующее задание №152.

- Выполняем все вместе, работаем цепочкой с объяснением.

620 = 62 дес.                         756 = 75 дес. 6 ед.

620 мм = 62 см                      756 мм = 76 см 6 мм

620 дм = 62 м                         756 дм = 75 м 6 дм

1000 см = 10 м

25000 м = 25 км

6000 мм = 6 м

6. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки в верх подняли,

В стороны вперед – назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

7. «Страничка для любознательных»

- Знаете ли вы?

1. Самое глубокое озеро в мире? Озеро Байкал. Его глубина 1940 м.

2. Самая высокая гора на Земле? Джомолунгма в Гималаях 8848 м. (Эверест).

3. Самый высокий водопад в мире? Анхель в Венесуэле 1054 м.

- Превратите эти величины в километры и метры.

8. Закрепление. задача №153, стр. 37

- Прочитайте условие задачи.

- Какое уточнение пропущено?

Ответ: в каком направлении двигались пешеходы?

- Как они могли двигаться?

Ответ: на встречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.

- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы?

Ответ: на встречу друг другу.

- Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

Ответ: уменьшается.

 - Сколько прошел первый пешеход? (140 м)

- Сколько прошел второй пешеход? (160 м)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (нет)

- Почему? (так как мы не знаем сколько всего метров прошли пешеходы вместе)

- Как мы это можем узнать? (сложив их расстояние)

Один ученик идет к доске и записывает.

  1. 160 + 140 = 300 (м) – расстояние.

- Зная сколько метров всего между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

               2) 1000 – 300 = 700 (м) – расстояние между пешеходами. Ответ: 700м.

9. Тест для самопроверки.

1. Сколько метров в 1 км?

А. 100 м

Б. 1000 м

В. 10 м

2.Сколько мм в 1 см?

А. 10 мм

Б. 100 мм

В. 1000 мм

3. Во сколько раз 1 см меньше 1 км?

А. в 10 раз

Б. в 100 раз

В. в 1000 раз

4. Чему равна половина км?

А. 50 м

Б. 100 м

В. 500 м

5. Какое равенство является верным?

А. 1560 м = 1 км 560 м

Б. 1560 м = 15 км 60 м

В. 1560 м = 10 км 56 м

- Проверка.

10. Самостоятельная работа. Вставь пропущенные числа.

5000 м = … км

48 км = … м

3125 м = … км … м

2 км 537 м = … м

10000 м = … км

2004 м = … км … дм

- Проверка.

11. Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили в начале урока? Сможете ли вы ответить на следующие вопросы?

1. Дядя Вася, чтобы добраться от города до своей дачи едет на автобусе 1 час. На каком примерно расстоянии находится дача дяди Васи от города?

600 км, 6 км, 60 км, 6000 м

2. Какими единицами длины могли пользоваться при измерении? Расстояние от города до поселка – 18 …

Длина карандаша – 18 …

Высота дерева 18 …

12. Наше путешествие по планете «Величиния» мы продолжим на следующем уроке.

Предлагается учащимся оценить свою работу на уроке.

Обведите вариант, который больше всего подходит.

  1. На уроке мне все было понятно и не было трудностей.
  2. На уроке мне все было понятно, но были трудности в понимании нового материала.
  3. На уроке мне многое было не понятно, были трудности в понимании нового материала.

13. Домашнее задание: учебник стр. 37, №154, выучить таблицу «Единицы длины».

14. Наш урок окончен. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру

Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Единицы времени. Час. Минута»

УРОК  МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»...