Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Единицы времени. Час. Минута»
план-конспект урока по математике (2 класс)
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vremya.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.
Образовательные задачи:
- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.
- Развивать умение решать логические задачи.
_ Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать умение наблюдать, рассуждать.
- Активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к предмету.
- Воспитывать аккуратность, прилежность.
Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
2. Актуализация знаний
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
За осанкой я слежу.
Число, классная работа
- Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько см. в метре? Сколько мм в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13, чтобы осталось 6?
Сумма чисел 8 и 6
Разность чисел 12 и 4
Первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найти сумму
Уменьшаемое 90, вычитаемое 1, найти разность.
Прочитай числовой ряд:
12, 22,32,42,52
Увеличь каждое число на 3
Уменьши на 10
Работа по карточкам
Работа у доски
3. Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Помогут нам эти предложения.
Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.
Это будет девиз нашего урока.
А теперь отгадайте загадки.
- К какому жанру относятся загадки?
Живут на стенке, Подтянув коленки.
Идут, стучат – Никогда не молчат. (Часы)
Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Будильник)
Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час. (стрелки часов)
4. Целевая установка
Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что всегда идет,
А с места не сойдёт? (время)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о времени. Тема нашего урока: «Час. Минута».
Прослушивание аудиозаписи (отрывок из сказки «Золушка»)
-Что случилось с Золушкой?
-Что нужно знать и уметь? (Нужно знать, как ориентироваться во времени)
5. Знакомство с новым материалом
- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)
-- Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (часы)
- А какую геометрическую фигуру вам напоминают часы? (Круг)
Объяснение новой темы (РЭШ)
Работа с макетом часов.
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? (ОДИН ЧАС)
-Сколько маленьких черточек на циферблате? (60)
-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? (ОДНА МИНУТА)
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?(ОДИН ЧАС)
-Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.
6. Физкультминутка.
7. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы.
№1 (с.31) посчитать в течение минуты шёпотом. До какого числа сосчитали?
№ 2 (с.31)
Устно выполняется
№3 (с.31)
Один ученик выполняет на доске.
8. Работа в парах с взаимопроверкой
-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).
20-20 16-8 13+4 12+4
14-8 12-7 12-6 15-2
25-5 11-9 17-9 12-8
11-8 3+9 4+7 9+8
15-7 6+5 3+8 6+7
-Сколько успели решить примеров за минуту?
9. Закрепление
— Готовы вы к испытаниям?
1). Определение времени по часам.
2)Работа с моделью.
— Перед вами модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
— 3 часа
— 5 часов 30 минут
— 9 часов 15 минут
Существуют такие профессии, где каждая минута очень дорога, когда речь идет о спасении жизни.( Врач, пожарники, спасатель МЧС, и т.д. )
Теперь вы понимаете всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам.
3)«Это интересно»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
4)- Народ о времени говорил такие слова:
- Минута час бережет.
-Делу время, потехе час.
-Согласны ли вы с этими словами.
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Рефлексия.
-Что понравилось, запомнилось на уроке?
-А что нового вы узнали сегодня?
Спасибо за работу!
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России». Тема «Единицы времени. Час. Минута»...
Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"
Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...
Урок математики во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»
Цели урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдате...
Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».
Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...
Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.
Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....