Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Единицы времени. Час. Минута»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гучаева Марьяна Ахмедовна

УРОК  МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vremya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
 

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

Образовательные задачи:

-     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

-     Развивать умение решать логические задачи.

_    Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.  

Развивающие задачи:

-        Развивать логическое мышление, внимание.

-        Развивать умение наблюдать, рассуждать.

-        Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

-        Воспитывать любовь к предмету.

-        Воспитывать аккуратность, прилежность.  

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте

 Всё ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
За осанкой я слежу.

Число, классная работа

  1. Начинаем урок с математической разминки.


Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько  см. в метре? Сколько мм в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13, чтобы осталось 6?

Сумма чисел 8 и 6

Разность чисел 12 и 4

Первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найти сумму

Уменьшаемое 90, вычитаемое 1, найти разность.

Прочитай числовой ряд:
12, 22,32,42,52
Увеличь каждое число на 3
Уменьши на 10

Работа по карточкам

Работа у доски

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.   Помогут нам  эти предложения.    

  Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадки.

 - К какому жанру относятся загадки?

Живут на стенке, Подтянув коленки.

 Идут, стучат – Никогда не молчат. (Часы)

 

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Будильник)

Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час. (стрелки часов)

4.  Целевая установка

Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о времени. Тема нашего урока: «Час. Минута».

Прослушивание аудиозаписи (отрывок из сказки «Золушка»)

-Что случилось с Золушкой?

-Что нужно знать и уметь? (Нужно знать, как ориентироваться во времени)

5.  Знакомство с новым материалом

 - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

-- Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (часы)

- А какую геометрическую фигуру вам напоминают часы? (Круг)

Объяснение новой темы (РЭШ)

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? (ОДИН ЧАС)

-Сколько маленьких черточек на циферблате? (60)

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? (ОДНА МИНУТА)

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?(ОДИН ЧАС)

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

6. Физкультминутка.

7. Работа по  учебнику.  

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли  мы ответили на вопросы.  

№1 (с.31) посчитать в течение минуты шёпотом. До какого числа сосчитали?

№ 2 (с.31)

Устно выполняется

№3 (с.31)

Один ученик выполняет на доске.

8. Работа в парах с взаимопроверкой

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

 20-20       16-8     13+4          12+4

 14-8        12-7       12-6        15-2

 25-5         11-9       17-9       12-8

 11-8         3+9        4+7         9+8

 15-7           6+5      3+8          6+7

 -Сколько успели решить примеров  за минуту?

 9. Закрепление

— Готовы вы к испытаниям?  

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью.

— Перед вами  модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 3 часа

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут

Существуют такие профессии, где каждая минута очень дорога, когда речь идет о спасении жизни.( Врач, пожарники, спасатель МЧС, и т.д. )

Теперь вы понимаете всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам.

3)«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:  

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор

 4 автомобиля

 12 телевизоров

 1500 пар обуви

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

4)- Народ о времени говорил такие слова:

- Минута час бережет.

-Делу время, потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами.

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Рефлексия. 

 -Что понравилось, запомнилось  на уроке?

-А что нового вы узнали сегодня?

Спасибо за работу!

 Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России». Тема «Единицы времени. Час. Минута»...

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...

Урок математики во 2 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута»

Цели урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдате...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.

Открытый урок математики в 3 классе по теме  «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....