Конспект урока по математике "Переставное свойство сложения", 1 кл.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью 9интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переставное свойство сложения.
Цель: ознакомить детей с переставным свойством сложения.
Планируемые результаты:
Предметные: - развивать вычислительные навыки и умения, мышление, память, внимание, устную речь.
Личностные: - воспитывать чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи, интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование. Магнитная доска, демонстрационный материал: таблицы-схемы к задачам, фигурки героев сказки «Репка», компьютер, изображение солнышка и лучики (отдельно).
Ход урока.
- Организационный момент.
Рапорт дежурного.
2. Актуализация опорных знаний.
Сообщение учителя:
- Дети, сегодня у нас необычный урок. Мы попадем в сказку. Чтобы узнать в какую именно сказку мы попадем, вам нужно отгадать загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
(Репка)
Устный счет.
- Помните эту сказку? (На магнитной доске дети выставляют героев сказки по ходу напоминания).
Жил-был дед, а у него была баба, а у бабы была внучка, а у внучки собачка, а у собачки подружка кошка, а у кошки – мышка.
Кто внимательный, сколько всего сказочных героев? (6)
Минутка каллиграфии.
Дети пишут (по образцу в тетрадях с объяснением учителя или ученика на доске) цифру 6.
- А сколько репок вытянули герои сказки? (1)
- Напишем и цифру один. Помните, кто поспешит, тот всех животных насмешит. (Пишут цифру 1).
- Кто лучше всех написал, получает от внучки конфетки (разноцветные фишки-конфетки из картона).
3. Мотивация учебной деятельности.
- Чтобы репка росла хорошо, ее необходимо поливать нагретой на солнце водой. Мышка, кошка и собачка носили воду из колодца в большую бочку, там вода за целый день нагревалась. Ведерка у всех были одинаковые. Друзья устали и присели отдохнуть.
- Сколько ведер воды вы принесли? – спросила внучка.
Жучка сказала, что принесла 5 ведер, кошка – 3, а мышка – 2 ведра. Внучка записала так (таблица-схема №1).
И спросила мышку, сколько же ведер воды всего они принесли?
- Ох, вздохнула мышка. – Я не умею складывать аж три числа.
4.Усвоение новых знаний.
Жучка сказала, что она сможет посчитать.
- Сложим те части, которые я с кошкой принесла, а затем еще те, что мышка принесла.
И записала так (таблица-схема №2):
1). 5+3=8
2). 8+2=10
- Неправильно, - возразила кошка. – Ты все время бежала впереди, а мы с мышкой пытались идти вместе, чтобы помочь друг другу. Поэтому нужно сложить наши с мышкой части, а потом добавить твою.
И записала так (таблица-схема №3):
1). 3+2=5
2). 5+5=10
А внучка успокоила всех:
- И ты, Жучка, посчитала правильно, и ты, кошка, тоже посчитала правильно. Складывать числа можно в любом порядке.
Первичное закрепление.
- Дети, придумайте по схеме и решите задачу о том, как внучка угощала кошку, Жучку и мышку вкусными конфетами за то, что они наносили в бочку воды.
Составление, решение и обсуждение задач по группам. (Дети получают за работу над задачей фишки-конфеты).
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем ( имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
5. Закрепление и обобщение знаний.
Внучка хорошо учится в школе. Она задала кошке, собачке и мышке такие выражения. Помогите животным. Может, и вам достанутся от девочки гостинцы?
5+2+1 2+2+3
4+3+1 3+1+5
Задание выполняется возле доски. Решение с объяснением. Дети получают конфетки-фишки.
Самостоятельная работа. (Решение примеров из учебника. Проверка.)
6. Итог урока. Рефлексия.
- Чему научила нас внучка? (Складывать числа можно в любом порядке.)
- Вы все справились с заданием внучки. Теперь подсчитаем, кто сколько получил от нее конфеток?
Учитель подводит итог урока. Определяет детей, которые хорошо работали на уроке.
- Возьмите по лучику и приклейте к солнышку на доске, чтобы оно нам светило и радовало.
- А с героями этой сказки ми еще встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_41_peremestitelnoe_svojstvo_slozhenija/2012-11-19-134 Урок 41. Переместительное свойство сложения В презентац...
Урок математики «Сочетательное свойство сложения».
Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....
Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...