Конспект урока по математике "Переставное свойство сложения", 1 кл.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Синепольская Юлия Станиславовна

Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью 9интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Переставное свойство сложения.

    Цель: ознакомить детей с переставным свойством сложения.

    Планируемые результаты:

    Предметные: - развивать вычислительные навыки и умения, мышление, память, внимание, устную речь.

    Личностные: - воспитывать чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи, интерес к русскому народному творчеству.

    Оборудование. Магнитная доска, демонстрационный материал: таблицы-схемы к задачам, фигурки героев сказки «Репка», компьютер, изображение солнышка и лучики (отдельно).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    Рапорт дежурного.

    2. Актуализация опорных знаний.

    Сообщение учителя:

    - Дети, сегодня у нас необычный урок. Мы попадем в сказку. Чтобы узнать в какую именно сказку мы попадем, вам нужно отгадать загадку:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли

 Вытянуть из-под земли. 

(Репка)

    Устный счет.

    - Помните эту сказку? (На магнитной доске дети выставляют героев сказки по ходу напоминания).

    Жил-был дед, а у него была баба, а у бабы была внучка, а у внучки собачка, а у собачки подружка кошка, а у кошки – мышка.

    Кто внимательный, сколько всего сказочных героев? (6)

    Минутка каллиграфии.

    Дети пишут (по образцу в тетрадях с объяснением учителя или ученика на доске) цифру 6.

    - А сколько репок вытянули герои сказки? (1)

    - Напишем и цифру один. Помните, кто поспешит, тот всех животных насмешит. (Пишут цифру 1).

    - Кто лучше всех написал, получает от внучки конфетки (разноцветные фишки-конфетки из картона).

    3. Мотивация учебной деятельности.

    - Чтобы репка росла хорошо, ее необходимо поливать нагретой на солнце водой. Мышка, кошка и собачка носили воду из колодца в большую бочку, там вода за целый день нагревалась. Ведерка у всех были одинаковые. Друзья устали и присели отдохнуть.

    - Сколько ведер воды вы принесли? – спросила внучка.

    Жучка сказала, что принесла 5 ведер, кошка – 3, а мышка – 2 ведра. Внучка записала так (таблица-схема №1).

    И спросила мышку, сколько же ведер воды всего они принесли?

    - Ох, вздохнула мышка. – Я не умею складывать аж три числа.

    4.Усвоение новых знаний.

    Жучка сказала, что она сможет посчитать.

    - Сложим те части, которые я с кошкой принесла, а затем еще те, что мышка принесла.

    И записала так (таблица-схема №2):

    1). 5+3=8

    2). 8+2=10

    - Неправильно, - возразила кошка. – Ты все время бежала впереди, а мы с мышкой пытались идти вместе, чтобы помочь друг другу. Поэтому нужно сложить наши с мышкой части, а потом добавить твою.

    И записала так (таблица-схема №3):

1). 3+2=5

2). 5+5=10

    А внучка успокоила всех:

    - И ты, Жучка, посчитала правильно, и ты, кошка, тоже посчитала правильно. Складывать числа можно в любом порядке.

    Первичное закрепление.

    - Дети, придумайте по схеме и решите задачу о том, как внучка угощала кошку, Жучку и мышку вкусными конфетами за то, что они наносили в бочку воды.

     Составление, решение и обсуждение задач по группам. (Дети получают за работу над задачей фишки-конфеты).

    Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем ( имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

5. Закрепление и обобщение знаний.

    Внучка хорошо учится в школе. Она задала кошке, собачке и мышке такие выражения. Помогите животным. Может, и вам достанутся от девочки гостинцы?

     5+2+1                                  2+2+3

     4+3+1                                  3+1+5

    Задание выполняется возле доски. Решение с объяснением. Дети получают конфетки-фишки.

    Самостоятельная работа. (Решение примеров из учебника. Проверка.)

    6. Итог урока. Рефлексия.

    - Чему научила нас внучка? (Складывать числа можно в любом порядке.)

    - Вы все справились с заданием внучки. Теперь подсчитаем, кто сколько получил от нее конфеток?

    Учитель подводит итог урока. Определяет детей, которые хорошо работали на уроке.

   - Возьмите по лучику и приклейте к солнышку на доске, чтобы оно нам светило и радовало.

    - А с героями этой сказки ми еще встретимся.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_41_peremestitelnoe_svojstvo_slozhenija/2012-11-19-134  Урок 41. Переместительное свойство сложения В презентац...

Урок математики «Сочетательное свойство сложения».

Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....

Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...