"Треугольник" 1 класс. УМК Перспектива
методическая разработка по математике (1 класс)

Пономарёва Наталия Сергеевна

Технологическая карта урока разработана по УМК "Перспектива" по теме "Треугольник" 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_klass_matematika.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Пономарёва Наталия Сергеевна

Класс: 1

УМК: Перспектива. Г. В. Дорофеев. Т. Н. Миракова

ТЕМА: Треугольник.

ТИП:   урок ознакомления с новым материалом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа
  • Определять место каждого числа в этой последовательности
  • Писать цифры от 1 до 3
  • Соотносить цифру и число 3
  • Образовывать следующее число прибавлением 1 к  предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  • Составлять  числа от 2 до 3 из пары чисел.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

регулятивные -  учится принимать  учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации 

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету
  • проявлять интерес к новому учебному материалу.
  • проявлять уважительного отношения к иному мнению
  • проявлять  самостоятельность, личную ответственность за свои поступки

Ресурсы урока: Учебник математика 1 кл, 1 ч., Рабочая тетрадь по математике 1 кл, 1 ч.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Устный счет.

  1. Счет от 1 до 10 и обратно
  2. Назовите «соседей» числа 3,5,7,9
  3. Числа «заблудились». Расположи числа в порядке возрастания:  2,1,4, 5,7,6, 8,9,10
  4. Какое число пропущено? ( 3)
  5. -На прошлом уроке мы научились обозначать это число цифрой 3, повторим её написание.

Работа в тетради.

  1. Запишите число, которое на 1 меньше, чем число 2 (1)
  2. Запишите число, следующее при счете за числом 1 (2)
  3. Запишите число, которое на 1 больше, чем число 2 (3)

-Какой ряд чисел у вас получился? Как располагаются числа? Продолжите запись этой закономерности.

Работа в тетради на ПО стр 49 №4

  • Составь равенство по рисунку

Физкультминутка. Скороговорки. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

                       Три сороки тараторки тараторили на горке.

  • Устный счет хором, по рядам, индивидуально, в парах

  • Восстанавливают последовательность чисел на доске
  • Смотрят, сравнивают, проговаривают, пишут в воздухе за учителем, прописывают цифру 3 самостоятельно по образцу
  • Запись чисел в тетрадь через клеточку: 3  3  3  3  3
  • Запись закономерности в тетрадь :123  123  123


Самостоятельное выполнение, фронтальная проверка

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Постановка учебной задачи

«Открытие» нового знания детьми

Цифра 3 пригласила к нам на урок своих лучших друзей. Назвав их, мы узнаем тему нашего урока.

На доске треугольники.

  • Как называются эти геометрические фигуры?
  • Что вы о них можете рассказать?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Чем похожи? (3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

- Сравнение ответов с объяснением, дополнение

  • Что мы не знали о треугольнике?
  • Какая фигура называется треугольником?

Учебник стр 60 №1

Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя: 

  • Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
  • Проверь себя по образцу
  • Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В

Работа в тетради на ПО стр 48 №1.

Учебник стр 60 №2. Где в окружающем нас мире можно увидеть предметы, напоминающие треугольник?

  • Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько треугольников вы видите: (8)
  • Найдите лишнюю геометрическую фигуру

  • сравнивают: треугольники отличаются по размеру, цвету; похожи по форме
  • Прослушивание объяснения, сравнение ответов.
  • Формулируют вывод: У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин.

  • Чертят треугольник в тетради и обозначают печатными буквами
  • Сравнение чертежа по образцу на доске

  • Считают, дают предположительные ответы.
  • Установление правильного ответа, путём пересчитывания
  • Нахождение лишней геометрической фигуры.

4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Что нового узнали сегодня на уроке о треугольнике?

  1. Какое задание вам показалось самым интересным?
  2. Какое задание вам показалось самым трудным?

Формулируют вывод: У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Проверочная работа к разделу "Наш класс". Окружающий мир 1 класс. УМК "Перспектива".

Итоговая проверочная работа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю....

Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»

На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...