Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока «Единицы массы. Килограмм. Грамм» для учащихся 3класса УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kilogramm.gramm_3kl.rar | 733.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Дата:
Конспект урока по математике на тему:
«Единицы массы – килограмм, грамм».
Цели: познакомить с новой единицей массы – грамм; учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.
Личностные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения
Предметные: познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решают задания изученных видов; анализируют и делают выводы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 | Здравствуйте. Тихо сядьте на свои места. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? - | Приветствовать Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний | 4 | - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант» 1СЛАЙД: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Напишите в тетради число, в котором:
2.Проверка слайд | Писать математический диктант; Решать задачи | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
3. | Постановка учебных задач | 5 | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах) Предположите, какова тема нашего урока? Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение). Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 3. 1кг=1000 г Слайд 4 слайд С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы. Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер. Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение). Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах. Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге. Работа с электронным приложением | Слушать; Выполнять задание; Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; Отвечать на вопросы; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4. | Решение частных задач з | 10 | - А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? 5-7 Слайд Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири. 8. Слайд Практическая работа. Взвешивание предметов - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г , 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка). - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?) - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. | Отвечать на вопросы; Работать по учебнику; Рассматривать иллюстрацию; Выполнять упражнение; Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Записывать ответ; | П: понимать информацию, представленную в виде рисунка; П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц; К: участвовать в учебном диалоге; Строить речевые высказывания; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; |
Физминутка | 1 | - А сейчас пришло время отдохнуть. | Выполнять движения; | ||
9 | - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390 x = 100 x = 1 x = 0 100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390 200 = 200 140 = 140 390 = 390 - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят. Работа в парах (занимательные задачи) 1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку? 2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? 3.Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? | Решать уравнение; Находить неизвестное; Проверять; Работать в парах | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; П: решать задачи по сформулированным вопросам. | ||
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг? Были ли трудности? Какую оценку себе поставите на уроке. Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Единицы массы - килограмм,грамм"
Тема: "Единицы массы - килограмм,грамм"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...
Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...
Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм»
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» Тип урока: изучение нового материала ...