Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тырысова Елена Сергеевна

Технологическая карта урока  «Единицы массы. Килограмм. Грамм»  для учащихся 3класса  УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilogramm.gramm_3kl.rar733.16 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                                                    

                                                                                                                                             

Дата:                                                                                                                                                                      

Конспект урока по математике на тему:

«Единицы массы – килограмм, грамм».

Цели: познакомить с новой единицей массы – грамм; учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

Личностные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения

Предметные:  познакомятся с единицей массы: граммом;  научатся сравнивать предметы по массе;  решают задания изученных видов;  анализируют и делают выводы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1

Здравствуйте. Тихо сядьте на свои места. Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.

-

Приветствовать

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

4

- Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант»

1СЛАЙД: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Напишите в тетради число, в котором:

  • 2 сотни 4 десятка 1 единица;
  • 5 сотен 3 десятка;
  • 7 десятков 9 единиц;
  • 1 сотня 8 десятков 6 единиц;
  • 3 сотни 7 единиц;
  • Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

2.Проверка слайд

Писать математический диктант;

Решать задачи

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

5

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

Предположите, какова тема нашего урока?

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение).

Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним

3.   1кг=1000 г          Слайд

4 слайд   С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).

Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.

Работа с электронным приложением

Слушать;

Выполнять задание;

Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Отвечать на вопросы;

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач

з

10

- А как мы узнаем массу предмета?

(взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

(весов)

- Какие виды весов вы знаете?

5-7  Слайд

Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири.

8. Слайд

Практическая работа.   Взвешивание предметов

- Выполним сейчас №1.

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка).

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?)

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Рассматривать иллюстрацию;

Выполнять упражнение;

Читать задачу;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение;

Решать задачу;

Записывать ответ;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Физминутка

1

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Выполнять движения;

9

- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200                x * 140 = 140        390 – x = 390

x = 200 – 100        x = 140 : 140         x = 390 - 390

x = 100         x = 1        x = 0

100 + 100 = 200        1 * 140 = 140        390 – 0 = 390

          200 = 200                   140 = 140                         390 = 390

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

Работа в парах  (занимательные задачи)

1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?

2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

3.Что тяжелее: 1 кг железа или     1 кг ваты?

Решать уравнение;

Находить неизвестное;

Проверять;

Работать в парах

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи  по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

 Были ли трудности? Какую оценку себе поставите на уроке. Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...

Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...

Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм»

Тема урока:     «Единицы массы – килограмм, грамм»          Тип урока:  изучение нового материала            ...