Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики для обучающихся 3 класса с интелектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_klass.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Деление на равные части»
Класс – 3.
Ф.И.О. учителя – Балашова Елизавета Николаевна.
Учебный предмет – математика.
Тема урока – Деление на равные части.
Цель – познакомить учащихся с делением на равные части.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с решением задач на деление на равные части;
- Формировать понятие «половина», «поровну»;
- Формировать умение делить на равные части;
- Повторить таблицу умножения и деления на 2.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к уроку;
- Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие коммуникативной функции речи при построении ответов на вопросы;
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
- Развитие внимательности и наблюдательности на уроке.
Оборудование: яблоки из картона, пакеты, рубашки из картона, магниты-пуговицы.
Тип урока – получение новых знаний.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас будет урок? – Какой он по счету? – Какой был перед ним? – Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? | Учащиеся приветствуют педагога и отвечают на его вопросы. |
Устный счет | Игра с мячом. Каждому ребенку в классе по очереди педагог бросает мяч и называет пример (2х1; 2х2; 2х3 и т.д. + деление). – Давайте с вами немного поиграем. Я вам по очереди буду бросать мячик и говорить пример, а вы должны его поймать и назвать правильный ответ. | Ловят мяч и называют ответ. |
Актуализация знаний к новой теме | – Ребята, у вас есть друзья? – Представьте, что вы пошли с другом гулять, а мама перед прогулкой дала вам 2 конфеты. Нужно поделиться конфетой с другом, правильно? – У вас 2 конфеты, одну вы даете другу. Сколько конфет у вас осталось? – Сколько конфет у друга? – У вас одна конфета и у друга одна конфета. У вас конфет поровну | Отвечают на вопросы учителя. |
Сообщение темы урока | – Сегодня мы с вами будем делить пополам или поровну, на равные части. Поэтому тема нашего урока «Деление на равные части». | |
Сообщение новых знаний | – Итак, мама пошла в магазин и купила 18 яблок. Их нужно положить в пакет, но в один пакет они не поместились. Туда помещается только половина всех яблок. Давайте поможем маме разложить все яблоки в 2 пакета поровну. Учитель берет 2 пакета. Берет 2 яблока, одно кладет в один пакет, а другое – в другой. – Берем два яблока: кладем одно яблоко в один пакет, другое яблоко кладем в другой пакет. Сколько яблок в каждом пакете? – Остались еще яблоки? Повторять до тех пор, пока все яблоки не будут в пакетах. – Мы разложили яблоки, давайте посчитаем, сколько яблок в каждом пакете. Учитель выкладывает яблоки из одного пакета (по одному), сопровождая счетом. – Сколько яблок в пакете? То же самое проводится с другим пакетом. – Сколько яблок во втором пакете? Тоже 9. – В каждом пакете 9 яблок, значит их поровну. Здесь 9 и здесь 9. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, считают вместе с учителем. |
Закрепление знаний | Работа по закреплению проводится по аналогии с сообщением новых знаний, но учащимся дается больше самостоятельности. Детям дается задача про пуговицы. – 10 пуговиц пришили к двум одинаковым рубашкам. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке. Педагог берет 2 пуговицы: одну «пришивает» к одной рубашке, другую пуговицу «пришивает» к другой рубашке. – Остались еще не пришитые пуговицы? «Пришиваем» дальше. Когда все пуговицы «пришиты», считают пуговицы. На одной счет происходит совместно с детьми, на другой – дети считают самостоятельно. – Сколько пуговиц на этой рубашке? – Сколько на этой? – На этой рубашке 5 и на это рубашке 5, что это значит? – Это значит, что их поровну. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, считают вместе с учителем и самостоятельно. |
Задание на дом | – Открываем дневники, записываем домашнее задание. Задание проговаривается в классе и объясняется. Если это примеры, то первый решаем вместе. | Записывают домашнее задание. |
Подведение итогов урока | – Чему мы с вами сегодня научились? – Что мы делали на уроке? – Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Вы молодцы! Всем спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....