Памятка по оформлению простых задач, 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Памятка по оформлению и решению простых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_oformleniyu_zadach.docx | 224.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИПЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
Задачи на нахождение суммы
- В вазе 3 белые и 2 розовые гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
Б. – 3 г. | ? г. |
| ||
Р. – 2 г. |
3 + 2 = 5 (г.)
Ответ: 5 гвоздик в вазе.
- Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько теперь мальчиков стало во дворе?
Было – 3 м. |
|
Пришли – 2 м. | |
Стало – ? м. |
3 + 2 = 5 (м.)
Ответ: 5 мальчиков стало во дворе.
- В пакете лежало 3 зелёных, 2 жёлтых яблока, а красных яблок столько, сколько зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете?
З. – 3 яб. | К. – ? яб. | |||
Ж. – 2 яб. |
3 + 2 = 5 (яб.)
Ответ: 5 красных яблок в пакете.
Задачи на нахождение остатка
- На тарелке было 5 персиков. Съели 3 персика. Сколько персиков осталось на тарелке?
Было – 5 п. | ||
Съели – 3 п. | ||
Осталось – ? п. |
5 – 3 = 2 (п.)
Ответ: 2 персика осталось на тарелке.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
- Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких подосиновиков нашёл Антон?
Рассуждаем так. На 2 больше, это значит столько же, сколько больших подосиновиков, и ещё 2. То есть надо к 5 прибавить ещё 2.
5 + 2 = 7 (п.)
Ответ: 7 маленьких подосиновиков нашёл Антон.
- У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Ани?
Рассуждаем так. На 2 меньше, это значит столько же, сколько кукол у Иры, но без 2. Значит надо от 5 отнять 2.
5 – 2 = 3 (к.)
Ответ: 3 куклы у Ани.
Задачи на разностное сравнение
- У Вики 5 тетрадей, а у Марины 2 тетради. На сколько больше тетрадей у Вики, чем у Марины?
Рассуждаем так. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
5 – 2 = 3 (т.)
Ответ: У Вики на 3 тетради больше, чем у Марины.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- В саду было 6 роз. Из них 4 красные, а остальные розовые. Сколько розовых роз было в саду?
К. – 4 р. | 6 р. | ||
Р. – ? р. |
Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
6 – 4 = 2 (р.)
Ответ: 2 розовые розы было в саду.
- У Саши было 6 самолётиков. Когда мама купила ему ещё несколько самолётиков, у него их стало 10. Сколько самолётиков купили Саше?
Было – 6 с.
Купили – ? с.
Стало – 10 с.
Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
10 – 6 = 4 (с.)
Ответ: 4 самолётика купили Саше.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
- В саду были розы. Когда 4 розы срезали, осталось ещё 3 розы. Сколько роз было в саду первоначально?
Было – ? р.
Срезали – 4 р.
Осталось – 3 р.
Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
3 + 4 = 7 (р.)
Ответ: 7 роз было в саду первоначально.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- В саду цвели 7 роз. Когда несколько роз срезали, осталось ещё 3 розы. Сколько роз срезали?
Цвели – 7 р.
Срезали – ? р.
Осталось – 3 р.
Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
7 – 3 = 4 (р.)
Ответ: 4 розы срезали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса
Презентация на тему "Памятка по оформлению краткой записи к задачам1 класса"....
Памятка по оформлению краткой записи к задачам (1 класс). Презентация.
Материал для родительского собрания....
Памятка: "Как решать простые задачи"
В карточке даны подробные вопросы, которые необходимы при работе над задачей, а также приведены примеры разбора различных видов простых задач....
Виды простых задач и их оформление
Карточка предназначена для родителей учащихся 1 класса. В ней представлены все основные виды простых задач и их правильное оформление в тетради....
Памятка "Оформление краткой записи к простым задачам" 1 класс
Памятка для учащихся 1 класса содержит образцы краткой записи задач на нахождения суммы, остатка, слагаемого (части и целого), на увеличение и уменошение на несколько единиц, на разностное...
Памятка по оформлению и решению текстовой задачи (1, 2 класс)
Представленная памятка поможет учителям начальных классов сформировать у обучающихся понимание структуры задачи, навыков оформления и решения текстовых задач....