Памятка: "Как решать простые задачи"
учебно-методический материал (1 класс)

Беляева Татьяна Александровна

В карточке даны подробные вопросы, которые необходимы при работе над задачей, а также приведены примеры разбора различных видов простых задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы узнать, «сколько всего», надо сложить.

Чтобы узнать, «сколько осталось», надо вычесть.

Чтобы сравнить два числа, то есть узнать,  «на сколько больше или на сколько меньше», надо из большего числа вычесть меньшее.

Образец решения простой задачи

В клетке 4 серых и 1 белый голубь. Сколько голубей в клетке?

1. О чем говорится в задаче? В задаче говорится о голубях.

2. Что о них говорится? О них говорится, что было 4 серых и 1 белый.

3. Что надо узнать? Надо узнать, сколько голубей в клетке.

4. Составим схему задачи.

Так как клетка одна, то обозначим ее одним отрезком. Одна часть будет обозначать серых голубей, а другая его часть – белых.

5. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Да. Чтобы узнать, сколько голубей в клетке, надо знать, сколько серых и белых голубей, мы это знаем.

6. Как решим? Чтобы узнать, сколько голубей, надо сложить. Запишем решение.

4+1=5 (г)

Ответ: в клетке 5 голубей.

Образец решения простой задачи.

За два дня Саша прочитал 10 страниц. В первый день он прочитал 3 страницы. Сколько страниц Саша прочитал во второй день?

1.О чем говорится в задаче?

2. Что об этом говорится?

3. Что надо узнать?

4. Составим схему.

Так как книга одна, то обозначим ее одним отрезком. Весь отрезок – это 10 страниц, а одна его часть – это 3 страницы, которые Саша прочитал в первый день, а вторая часть отрезка – это те страницы, которые Саша прочитал во второй день.

5. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

6. Как решим? Нам известно, что Саша прочитал всего 10 страниц. Всего -  это значение суммы. Мы знаем, что в первый день он прочитал 3 страницы – это первое слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

10-3=7 (с)

Ответ: во второй день Саша прочитал 7 страниц.

        

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Слова в задаче «всего», «было» или «стало» обозначают сумму.

Образец решения простой задачи

Лена и Катя делали открытки. Катя сделала 7 открыток, а Лена 15. На сколько больше открыток сделала Лена, чем Катя?

1.О чем говорится в задаче?

2. Что об этом говорится?

3. Что надо узнать?

4. Составим схему.

У нас две девочки, значит, открытки каждой мы обозначим отдельным отрезком. Более короткий отрезок – 7 Лениных открыток, а более длинный – 15 Катиных.

                           7

         Л

                                    15

        К

                                                  на ? >

5. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

6. Как решим? Чтобы узнать, на сколько больше, надо из большего числа вычесть меньшее. Запишем решение.

15-7=8 (откр)

Ответ: на 8 открыток больше.

               

Образец решения простой задачи

В корзинке лежало несколько яблок. Когда Витя взял 10, их осталось 25. Сколько яблок было в корзине сначала?

1.О чем говорится в задаче?

2. Что об этом говорится?

3. Что надо узнать?

4. Составим схему.

У нас одна корзина, значит, обозначим ее одним отрезком. Весь отрезок – это все яблоки в корзине. Одна часть отрезка – это те яблоки, которые взял Витя – 10, а другая часть, те, которые остались после того, как Витя взял 10.

  1. 25

                                ?

5. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

6. Как решим?  Нам известно, что Витя взял 10 яблок, «взял» - это значит вычитаемое, «осталось» - разность. Нам неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

10+25=35 (ябл)

Ответ: в корзине было 25 яблок.

Слова «взяли», «убрали», «уехали» и т. д. обозначают вычитаемое.

Слова «на…больше» обозначаю «столько же и еще …» Значит, надо сложить.

Слова «на … меньше» обозначают «столько же, но без …» Значит, надо вычесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ».Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Памятка " Как решать задачу" для учащихся начальной школы

Памятка по математике " Как решать задачу" для учащихся начальной школы...

Памятка "Как решать задачи"

Памятка поможет учащимся в решении задач....

Памятка по оформлению простых задач, 1 класс

Памятка по оформлению и решению простых задач....

Учимся решать простые задачи

Тренажёр, обучение решению задач в 1 классе с разным уровнем подсказок. Дети ОВЗ....