Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Застенкина-Клименко Ольга Александровна

Презентация на тему "Памятка по оформлению краткой записи к задачам

1 класса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткая запись задач111.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Застенкина-Клименко Ольга Александровна учитель начальных классов ОШ №63 г. Донецка

Слайд 2

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

Слайд 3

Задача 1 Нахождение суммы Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Ася – 5 т. ? Т. Маша – 4 т. Решение 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Слайд 4

Задача 2 Нахождение суммы На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке? Было – 2 м. Приехало – 5 м. Стало – ? м. Решение 2 + 5 = 7 (м.) Ответ: 7 машин всего на стоянке.

Слайд 5

Задача 3 Нахождение суммы На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. Решение 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Слайд 6

Задача 4 Увеличение числа на несколько единиц У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > Решение 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора.

Слайд 7

Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч . Во II г. – ? уч ., на 3 уч . < Решение 10 – 3 = 7 ( уч .) Ответ: 7 учеников во второй группе.

Слайд 8

Задача 6 Нахождение неизвестного слагаемого У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Дины ? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. Решение 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Дины .

Слайд 9

Задача 7 Нахождение неизвестного слагаемого Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай ? Было – 5 з . Подобрал – ? з . Стало – 8 з . Решение 8 – 5 = 3 ( з .) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай .

Слайд 10

Задача 8 Нахождение остатка На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. Решение 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось.

Слайд 11

Задача 9 Нахождение неизвестного вычитаемого На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг . Упало – ? яг . Осталось – 5 яг . Решение 7 – 5 = 2 ( яг .) Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Слайд 12

Задача 10 Нахождение неизвестного уменьшаемого В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. Решение 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Слайд 13

Задача 11 Разностное сравнение Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. < на ? > II м. – 3 к. < Решение 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Слайд 14

Задача 12 Разностное сравнение Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг < на ? < II ар. – 8 кг < Решение 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Слайд 15

Задача 13 Нахождение суммы На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше . Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. < Решение 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип. 2) 6 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Слайд 16

Задача 14 Нахождение суммы В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше , а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Решение 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок. 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Слайд 17

Задача 15 Нахождение суммы У Тани 3 яблока, груш на 2 больше , чем яблок, а персиков на 4 меньше , чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Решение 3 + 2 = 5 (шт.) – груш. 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков. 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе. 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Слайд 18

Задача 16 Нахождение суммы В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше , чем жёлтых, а красных на 12 больше , чем зелёных и жёлтых кубиков вместе . Сколько всего кубиков в коробке? Жёлтых – 17 к. ? К. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? К. Красных - ? к., на 12 к. > Решение 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных. 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе. 28 + 12 = 40 (к.) – красных. 28 + 40 = 68 (к.) Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Слайд 19

Задача 17 Нахождение остатка Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Решение 4 + 6 = 10 (г.) – было. 10 – 8 = 2 (г.) Ответ: 2 гриба осталось.

Слайд 20

Задача 18 Нахождение остатка У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. Решение 6 + 4 = 10 (р.) – подарил. 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Слайд 21

Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. Решение 22 + 13 = 35 (п.) – было. 49 – 35 = 14 (п.) Ответ: 14 птиц прилетело.

Слайд 22

Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. Решение 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего . 13 – 3 = 10 (к.) Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Слайд 23

Задача 21 Нахождение неизвестного вычитаемого Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Решение 7 + 3 = 10 (б.) – было. 10 – 5 = 5 (б.) Ответ: 5 бабочек улетело.

Слайд 24

Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём , если к вечеру их осталось 6? Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. Решение 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего. 14 – 10 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Слайд 25

Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. Решение 2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло.

Слайд 26

Задача 24 Нахождение третьего слагаемого В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. Решение 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах. 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Слайд 27

Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка , если осталось 22 блина? Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. Решение 1)15 + 10 = 25(б.) – съели. 2)25 + 22 = 47 (б.) Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Слайд 28

Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. Решение 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили. 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Слайд 29

Задача 27 Разностное сравнение В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Пейзажи – 6 к. < 18 к. на ? > Портреты – ? к. < Решение 18 – 6 = 12 (к.) – портреты. 12 – 6 = 6 (к.) Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

Слайд 30

Задача 28 Разностное сравнение В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Малина – 15 к. < Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. > < Решение 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника. 15 + 11 = 26 (к.) – смородины. 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе. 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Слайд 31

Задача 29 Разностное сравнение Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. < на ? > Осталось – ? н. < Решение 8 + 11 = 19 (н.) – было. 19 – 15 = 4 (н.) – осталось. 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по оформлению краткой записи задач.

Помощь при оформлении решения задачи...

Памятка по оформлению краткой записи к задачам

Памятка по оформлению краткой записи к задачам...

Памятка по оформлению краткой записи к задачам (1-2 кл.)

Для тех, кто не помнит как правильно оформлять краткую запись к задаче, воспользуйтесь презентацией!...

Памятка "Оформление краткой записи к задачам"

Памятка "Оформление краткой записи к задачам"...

Памятка по оформлению краткой записи к задачам

Памятка по оформлению краткой записи к задачам, 1-2 класс...

Памятки по оформлению краткой записи к задаче

Как оформить краткую запись к задаче, какие главные слова выделить....