Памятка по решению простых задач.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Знать наизусть:
Величина - ДЛИНА,
Единица измерения длины - САНТИМЕТР.
ПЕРИМЕТР - сумма длин всех сторон.
****************************
Величина - МАССА,
Единица измерения массы - КИЛОГРАММ.
****************************
Величина - ОБЪЁМ,
Единица измерения массы - ЛИТР.
********************************************************
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!
Задача состоит!
Условие – то, что нам известно.
Вопрос – то, что нужно узнать, найти и т.д.
Схема – графическое изображение (знать, что обозначает весь отрезок (целое) и что обозначают короткие отрезки (части). Обоснование выбора действия (ищем целое или часть).
Выражение (например: 3+2, 5-2, 5-3).
Решение (например: 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2).
Ответ (Записываем полностью, без сокращений).
ЗНАТЬ!!!
* Чтобы найти ЦЕЛОЕ,надо СЛОЖИТЬ ЧАСТИ.
* Чтобы найти ЧАСТЬ,надо ИЗ ЦЕЛОГО ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ.
* ЧТОБЫ УЗНАТЬ НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИЛО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДРУГОГО, НАДО ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИЛА ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ.
* Чтобы найти большее число надо к меньшему числу прибавить разность.
* Чтобы найти меньшее чило надо из большего чила вычесть разность.
*Чтобы найти разность надо из большего числа вычесть меньшее число.
При записи пояснений, используем сокращение слов. Например: конфет (к.), арбузов (ар.) и т.д.
***************************************************************
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз и 10 вправо (на 11-ой пишем дату)
4 февраля .
Далее отступаем 1 клетку вниз и записываем (чуть левее) Домашняя работа .
Далее указываем вид работы, например,
Если это задача, то пишем Задача № 5, если другое задание, то пишем Задание № 3.
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки вниз (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
***
Чертёж для решения задачи выполняется ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ ПО ЛИНЕЙКЕ. Надписи выполняются синей ручкой.
***
Ошибки исправляются следующим образом: неверно написанную букву или цифру(ответ примера, слово…) зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого написать нужные буквы, цифры и т.п., не заключая неверные записи в скобки.
Состав числа учим наизусть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Урок математики был проведён в 1 классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.
Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...
Памятка для учащихся "Решение простых задач"
Используется для решения простых и составных задач в начальной школе...
Решение простых задач - основа успешного усвоения способов решения составных задач.
Материал для учителя....