Конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 4 «В».
Учитель: Бугреева М.Н, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Нерехты
УМК: «Школа России»
Конспект урока по математике на тему:
«Единицы времени».
Цели урока: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности; учить определять части суток по признакам деятельности человека.
Тема урока: Единицы времени – сутки.
Учитель: Бугреева М.Н.
Класс: 4 класс
Задачи:
образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;
коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь элементарные представления о частях суток; различать части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей; группировать виды деятельности по отношению к частям суток.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать совместно с учителем последовательность действий, работать по предложенному плану, отличать верно выполненное задание от неверного, организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Средства обучения: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Повторение изученного материала.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Всегда было, сегодня есть и завтра будет.
- Правильно, это время.
- Какие единицы времени вы знаете?
Ответы детей (минуты, часы, секунда).
На доске разбросаны таблички с единицами времени: 60 секунд, 1 минута, 60 минут, 1 час, 7 дней, 1 неделя, 1 сутки, 12 месяцев, 1 год.
— Составьте равенства, используя данные единицы времени.
3. Введение в тему урока.
- Какая единица времени осталась лишней?
- Что вы о ней знаете?
- Какое равенство можно составить с данной единицей времени?
Учитель дописывает равенство на доске: 1 сутки = 24 часа.
- Итак, тема сегодняшнего урока: Единицы времени - сутки.
Учитель пишет на доске тему урока.
4. Изучение нового материала. (использование видеоролика – 3 мин)
- Посмотрим на экран.
После просмотра видеоролика учитель спрашивает:
- О какой единице времени вы узнали из видеоролика?
- На какие части можно разделить сутки?
- С какого времени ведут свое начало сутки?
- Когда наступает полдень?
- Какое время будет через час после полудня? Через два часа?
- Какое равенство мы можем добавить на доску? (7 суток = 1 неделя)
В случае технических неполадок дети слушают объяснение учителя.
- Давайте посмотрим на часы. Ребята, сколько чисел на циферблате?
- Правильно, только 12.
- А сколько времени пройдёт от начала до конца суток?
- В сутках 24 часа, но часы традиционно изготавливают с 12-часовым
циферблатом. Поэтому, часто приходится уточнять, сколько времени: 8 часов утра или вечера. Удобно вести счет от начала суток до их конца. Сутки начитаются с 0 часов, т.е. в полночь. От 0-12 часов проходит первая половина суток, через час после 12 дня будет 13 часов (или 1 час дня), 14 часов (2 часа дня). Когда пройдет 24 часа начнутся новые сутки и отсчет вновь начнется с 0. За сутки Земля делает оборот вокруг своей оси.
5. Первичное закрепление. Применение полученных знаний.
- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 48. На полях учебника вы видите электронные часы. Какое время они показывают?
- Какое это время суток?
- Давайте порассуждаем, а какое время показывают механические часы, нарисованные на полях учебника.
- Посмотрите на первый рисунок. Назовите время так, чтобы оно относилось к первой половине суток (до полудня).
- Посмотрите на второй рисунок. Назовите время так, чтобы оно относилось ко второй половине суток (после полудня).
- Ответьте на вопросы из №223:
– В каком часу ты встаешь?
- Когда идешь в школу?
- Когда ложишься спать?
- Переходим к № 225.
- Как сказать по-другому, сколько сейчас времени: 16 ч? 20 ч? 21 ч 40 мин? Четверть пятого? Половина первого? Без четверти семь?
6. Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево - раз, направо - раз.
Мы тоже можем так,
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
7. Закрепление изученного материала. Работа в группах.
- А сейчас разделимся на тройки.
- В группах поработайте над №226.
- Теперь проверим вашу работу. (Учитель поочередно спрашивает ответы у групп)
8. Контроль знаний (индивидуальная работа).
Учитель выдает карточки.
Задание – вставить пропущенные названия единиц времени.
1) Урок и перемена длились 60 минут, или 1 … .
2) Поезд был в пути 24 часа, или 1 … .
3) Геологи работали в горах третью часть года, или … .
Взаимопроверка (ответы выводятся на экран).
Некоторым ученикам учитель за работу на карточке ставит оценки в журнал.
8. Рефлексия учебной деятельности.
На часах закрасьте часть циферблата.
9. Подведение итогов урока.
- С какими единицами времени мы сегодня работали на уроке?
- Какие пословицы вы помните про единицы времени?
- А я вам хотела сказать на прощание такую пословицу: Делу время,
потехе - час. Как вы её поняли?
- Правильно, вы хорошо поработали, пора бы и отдохнуть.
10. Домашнее задание:
1. Учебник стр.48 № 228, 230.
2. Творческое задание: составить ребусы для названий изученных единиц времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....