Конспект урока " Умножение числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока в 4 классе. Программа " Школа России" Учебник М.И. Моро С.И. Волкова
Тема урока: умножение числа на сумму
Цель: познакомить со свойством умножения числа на сумму.
Задачи:
Обучающие:
1.Развитие познавательных способностей: внимания, мышления, наблюдательности.
2. Организовать актуализацию знаний по теме.
3. Организовать постановку проблемы.
4. Организовать открытие новых знаний через наблюдение и диалог.
5. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательные:
Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_chisla_na_summu_4_klass_aaaaa.docx | 411.27 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема урока: умножение числа на сумму
Цель: познакомить со свойством умножения числа на сумму.
Задачи:
Обучающие:
1.Развитие познавательных способностей: внимания, мышления, наблюдательности.
2. Организовать актуализацию знаний по теме.
3. Организовать постановку проблемы.
4. Организовать открытие новых знаний через наблюдение и диалог.
5. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательные:
Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
2.Учащиеся умеют слушать собеседника, выполнять совместное задание.
2.Учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения.
3.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.
4.Учащиеся производят оценку своей деятельности.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения изучаемого материала.
Средства обучения:
Интерактивная доска, карточки с заданием, магнитные карточки с примерами и ответами.
Организационные формы обучения:
Фронтальная, парная, индивидуальная.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Этап мотивации. Актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме. Этап постановки темы урока. Этап усвоения новых знаний и способов Этап применения знаний. Рефлексия | Создание мотивации для работы на уроке. -Сегодня к нам на урок пришла психолог Роза Николаевна. Повернитесь к нашей гостье, поздоровайтесь и улыбнитесь ей, чтобы в этот весенний день всем стало солнечно и тепло. -Повернитесь ко мне лицом, садитесь. -Проверьте готовность к уроку. Устный счет 1.Игра «Поймай рыбку» -Выполните вычисления и положите каждую рыбку в свое ведерко. 8х5; 8х7; 24х2; 8х8; 4х10; 16х4; 28х2; 14х4 40 56 48 64
Слайд 1 2.Расположи цифры в порядке возрастания: 32,11,503,1678,4362,63250,552671,67823000 Слайд 2 3.Цепочки примеров 450:9=50+60=110-70=40 320:40=8х10=80:40=2 450+150=600:300=200:10=20 - Вспомните, что такое экология? Слайд 3 Математика – одна из наук, тесно связанная с экологией. Применение математических формул, обработка статистических данных помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия в природе. -Сейчас мы будем решать задачи, связанные с экологией. -Скажите, а зачем пчелы и бабочки опыляют растения? (насекомые питаются нектаром, а растения могут размножаться) -Возьмите карточку с текстом задачи. Прочитайте и решите задачу разными способами. На лугу летали 3 бабочки и 2 пчелы. Каждая из них опылила по 8 ромашек. Сколько всего цветов опылили насекомые? Слайд 4 - О ком говорится в задаче? -Сколько летало бабочек? -Сколько летало пчёл? -По сколько ромашек опылила каждая из них? -Повторите вопрос задачи. Анализ задачи -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. мы не знаем сколько было насекомых всего) -Можем это узнать? (Да.) -Выполнив какое действие? (Сложение.) -А теперь можем узнать, сколько цветов опылили насекомые (Да.) -Выполнив какое действие? (Умножение.) -Давайте запишем решение задачи выражением. (Записывают решение в тетради и на доске) 1 способ 8 х (3 +2 ) =40 (цв.) -Решим задачу другим способом. Сначала узнаем, сколько цветов опылили бабочки, а затем сколько цветов опылили пчелы. -Каким действием узнаем, сколько цветов опылили бабочки? Пчелы? (умножением) -А как узнать, сколько они опылили цветов всего? (сложением) -Запишите решение задачи выражением. (Записывают решение в тетради и на доске) 2 способ 8 х 3 + 8 х 2= 40 (цв.) -Запишите ответ. -Какой ответ получился в каждом выражении? - Можем ли мы между выражениями поставить знак равенства? (Да.) -Какой вывод можем сделать? (Чтобы умножить число на сумму, можно вычислить сумму и умножить на нее число, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить) -Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (умножение числа на сумму) Слайд 5 Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся – ( туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище впред , назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться) -Поработаем по учебнику. Откройте учебник на стр. 42. -Найдите номер 140. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним это задание коллективно. -Что мы делали в этом задании? (умножали число на сумму удобным способом) Слайд 6 Физкультминутка -Следующее задание задача 142. -Прочитайте задачу. -О чем она? -За сколько рейсов фермер вывез картофель с первого участка? А за сколько со второго? -Сколько центнеров картофеля вывозил фермер за каждый рейс? -Что надо узнать в задаче? -Составим к задаче краткую запись. Слайд 7 -Решим задачу разными способами, используя свойство умножения числа на сумму. 1 способ -Как узнать, сколько картофеля вывез фермер с 1 участка? А со второго? А сколько он вывез картофеля всего? - Кто хочет решить задачу у доски? Остальные записывают решение в тетрадь. -Проверьте. Слайд 8 Давайте решим задачу другим способом. -Узнаем сначала, сколько всего сделал фермер рейсов. Как это узнать? -А теперь давайте узнаем, сколько всего картофеля вывез фермер за эти рейсы. Каким действием мы это узнаем? - Кто хочет решить задачу у доски? Остальные записывают решение в тетрадь. -Запишите ответ. -Сравните решение. Каким способом было решить легче. Какое свойство умножения вы использовали? (свойство умножения числа на сумму) - Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел). - Какими способами можно умножить число на сумму? (1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат. 2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.) - Какое задание на уроке было самым интересным? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии) Учащиеся выполняют задание. РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии) КУУД-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. ПУУД-анализ, обобщение. ЛУУД- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу Определяют тему урока. РУУД ( целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) КУУД (постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии) КУУД-слушать и понимать речь других КУУД-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учащиеся выполняют задание. РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии) Подводят итог. РУУД (оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»
конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...
План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
Урок разработан с учётом требований ФГОС....
Конспект урока "Умножение числа 8 и деление на 8.Восьмая часть числа.
Урок математики. УМК "Школа 21 века". Класс: 2...
Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс
Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....
Конспект урока " Умножение числа 10 на 10. Деление чисел на 10"
Конспект урока с презентацией....
Презентация урока. Умножение числа на сумму. 4 класс
УМК "Школа России", 4 класс...