Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.
Личностные: : уметь управление своим настроением, выражать эмоции, осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; работать в группе, в паре
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_deleniya_s_ostatkom.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: «Проверка деления с остатком»
Цель: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание при делении с остатком.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.
Личностные: : уметь управление своим настроением, выражать эмоции, осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; работать в группе, в паре
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро, карточки.
Сценарий урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
| Здороваются с учителем. Организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
| Фронтальный опрос Работа в группах. | - Над какой темой работали на прошлом уроке? - Как называются числа при делении? - Как найти неизвестное делимое? Делитель? - Что вы знаете про остаток? У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква. (Приложение 1). -Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3. - Какое слово получилось? | - Деление с остатком Отвечают на вопросы Учащиеся выходят и расставляют карточки на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. - ПРОВЕРКА | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: умение работать в группе. |
| Подводящий диалог | -Как вы думаете, что мы сегодня будем проверять? - Как будет звучать тема сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим перед собой? | - Деление с остатком. - Проверка деления с остатком. 1) Найти способ проверки примеров на деление с остатком. 2) Научиться применять этот способ при проверке деления с остатком. | Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. |
| Общеклассное обсуждение | На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2) 25:3=7 (ост.2) 25:3=8 (ост.3) - Что вы заметили? - Как же проверить какой из примеров решён правильно? - В каком примере можно сразу увидеть ошибку? Почему? - Значит, что сначала надо проверить? - А как бы вы действовали, если бы не было остатка? - Что у нас еще осталось? - Что будем с ним делать? - Хорошо, это третий шаг. - Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? Шаги алгоритма появляются на доске. (Приложение 2). -Проверьте себя на стр. учебника 32 - Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. Давайте его еще раз с вами прочитаем. | - Примеры одинаковые, а ответы все разные. Варианты ответов. 25:3=8 (ост.3) Надо убедиться, что остаток меньше делителя. - Надо частное умножить на делитель…. - Остаток. - Прибавим. -Что пример решен, верно. Сверяются с эталоном. Проговаривают алгоритм. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата. Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; |
| Решение с комментированием | - Кто хочет выйти к доске решить 1 пример и выполнить проверку? 50 : 15 = 3 (ост. 5) Аналогичное решение примеров №1 стр.32 Физкультминутка. | - Сравниваю остаток с делителем: 1) 5 < 15. - Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3 · 15 + 5 = 50. Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно. Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные уч-ся работают в тетради. | Регулятивные: удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата. Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; |
| - Выполни проверку деления с остатком: 65 : 20 = 3 (ост.5) 39 : 12 = 3 (ост.3) | Дети самостоятельно выполняют проверку. Взаимопроверка по образцу. | Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. | |
| Работа в парах | - Где в жизни могут пригодиться эти знания? №3 стр.32 Один ученик работает на обратной стороне доски. | Варианты ответов. Учащиеся в парах выполняют задание. Проверка. | Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение работать в паре. |
| Фронтальная. Словесный. Беседа | - Как выполнить проверку деления с остатком? -Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. -Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. - А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. - Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы! Д/З №5,6 стр. 32 | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом. Личностные: уметь осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. |
Приложение 1.
-Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
У 49 : 8 П 19 : 4 Р 45 : 6 | Э 55: 6 О 66: 9 С 26 : 6 | Е 38 : 5 К 35 : 4 И 43 : 6 | А 84 : 9 В 59 : 8 Р 75 : 8 |
Приложение 2.
1) Убедиться, что остаток меньше делителя.
2) Частное умножить на делитель.
3) Прибавить остаток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...
Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...
Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...
Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...