Конспект урока по математике для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: "Умножение на 0 и 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_po_matemat_4_klass_khaybulina_a_.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика Дата: 23.09.2020
Класс: 4Б Учитель: Павлова Л. И.
Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна
Технологическая карта
Тема урока | Умножение на 0 и 1. | |
Тип урока | урок путешествие (комбинированный) | |
Цель | создать условия для повторения об умножении и его свойствах. | |
Задачи | Дидактические: -систематизировать знания об умножении и его свойствах; Развивающие: - развивать мышление, познавательную активность, умение выделять главное, способность к частично-поисковой и творческой деятельности. - развивать внимание, коммуникативные навыки, умение анализировать, способность к самооценке и взаимооценке. Воспитательные: - воспитывать уважение друг к другу; - воспитывать умение учиться; - воспитывать любовь к математике. | |
Планируемые результаты | Предметные: - научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов. | Метапредметные: Личностные: – проявлять интерес к новому содержанию урока. Регулятивные: – понимать учебную задачу; – осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; – определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; – отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения. Познавательные: – определять связь между новой информацией и знакомой; – понимать вопросы и задания; – выдвигать гипотезы; – осуществлять логические операции; – применять новые знания в практической деятельности. Коммуникативные: – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; – выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций; – умение отстаивать свою точку зрения. |
Основные понятия | Умножение | |
Дидактические свойства, интерактивное оборудование | Основное: Учебник «Математика» 4 класс часть 1 (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова) Дополнительное: Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды по теме; карточки с примерами, свойства умножения в буквах | |
Формы контроля | Проверка на доске, взаимопроверка по эталону. | |
Межпредметные связи | Литература, математика, русский язык. | |
Форма организации учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная работы. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотиваия к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок математики у вас проведу я Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока, возьмите кружочек и покажите «Какое у вас сейчас настроение». (Слайд 2.) -ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; (синий цвет) -спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; (жёлтый) -приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем! (красный) -Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! | Приветствуют учителя. Характеризуют своё настроение | Позн.: -самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию; Рег.: -регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями; Лич.: -демонстрирует положительное отношение к изучению предмета. |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название и сможете определить тему нашего урока, если разгадаете кроссворд математических терминов. (Слайд № 3)
-Какое слово получается в выделенном вертикальном столбце? - Молодцы! Тема нашего урока (Слайд №4) «Умножение на 0 и 1.» -Отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны? -Прежде, чем начать наше путешествие мы должны поставить цели. Как вы думаете, какие же цели будут у нас с вами? (-закрепить знания об умножении и его свойствах; – отрабатывать умения умножать на ноль и 1.) (Слайд №5) -Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта. -Прочитайте, пожалуйста, название станций. (Слайд №6) (Учащиеся читают: 1 станция: Вспоминай-ка!, 2 станция: Сосчитай – ка, 3 станция: Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая, 6 станция: Остров Умножения.) -На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка. -Первая станция: Вспоминай-ка, на этой станции мы должны вспомнить как зовут жителей «Острова Умножения». а ∙ в = с Вспоминаем: а, в – множители, с – произведение (Слайд №7) | Слушают задание. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. Читают название станций. Отвечают на вопросы. | Лич.: -развитие мышления, внимания, памяти. - проявляет готовность к сотрудничеству, дружелюбие, коллективизм. Ком.: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Рег.: - формулирование познавательной цели; -планирование своих действий; -в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала; -оценивает результаты собственной деятельности. Позн.: -самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию. |
3. Выявление места и причины затруднений. Открытие новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения. | - Следующая остановка – станция «Сосчитай-ка» (Слайд №8) 1.Считаем, решаем задачи на смекалку: *Сколько хвостов у семи псов? (7) Почему? *Сколько носов у четырёх котов? (4) *Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40) Почему? *Сколько ушек у пяти старушек? (10) Почему? *Сколько ушей у пяти малышей? (10) Почему? - При помощи какого математического действия все эти задачи решались? (При помощи умножения) - Молодцы, направляемся дальше. | Решают задачи Отвечают на вопросы | Лич.: -проявлять внимание; мышление, память; Ком.: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Рег.: -оформляют устно свои мысли. |
4. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи | Продолжаем путешествие. Следующая станция: «Сообразительная» (Слайд №9) - На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда вместе находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим, а как вы можете помогать друг другу?
(Задание даётся на карточках) -Задание такое: соединить линией выражения с одинаковыми значениями, не решая выражения, если такие есть. 5 ∙ 7 ∙ 8 19 ∙ (2 ∙ 5)
19 х 2 ∙ 5 20 ∙ 7 + 3 ∙ 7 (20+ 3) ∙ 7 25 – (11 + 4) (Дети выполняют задание 1 минутку.) Кто готов поднимите руки. -Объясните, как вы догадались, у каких примеров одинаковые ответы? (Слайд №10) (Слайд №11) - Повторяем.
- Молодцы! Мы прошли ещё один этапа. Продолжаем путешествие! | Выполняют задание на карточках Повторяют свойства умножения Читают правила с доски | Лич.: -проявлять внимание; мышление, память; Ком.: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы -отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. -слушать и понимать речь других; Позн.: -анализ, обобщение; -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Рег.: -оценивает результаты собственной деятельности |
5. Реализация построенного проекта | Следующая станция «Задумчивая». - Знаете, почему эта станция так называется? Здесь живут жители-числа, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит что-то неладное. Вот послушайте: - Как только кто-либо из жителей-чисел выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером дома 0, то в соседнем окошке появляется 0. Вот посмотрите: (Демонстрируются выражения с окошками) (Слайд 12) - И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете? 1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число. 2. При умножении на 0 всегда получается 0. (Слайд 13) -Молодцы! | Отвечают на вопросы Повторяют умножение на 0 и 1 | Лич.: -проявлять внимание; мышление, память; Ком.: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем Позн.: -анализ, обобщение; Рег.: - регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. |
Физминутка | Следующая станция «Оздоровительная». (Слайд 14) - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнения | Лич.: -ответственно относится к своему здоровью; |
7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. | а) Работа по учебнику - Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения». (Слайд 15) На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы. - Здесь немного погостим и решим задачу № 349 на стр. 72. -Прочитайте в полголоса самостоятельно условие задачи. -О чем говорится в задаче? (о пленке, которая требуется для покрытия парников) - А кто скажет: что такое парник? (парник – это теплица в виде гряд, покрытых застекленными рамами или прозрачной пленкой, для выращивания овощей, плодов и ранней зелени.) -Посмотрите: вот это парник. (Слайд № 16) - Что нам известно в задаче? (Нам известно, что на 9 парников надо 45 м пленки.) - Что обозначает число 9? (Столько было парников) - Что обозначает число 45? (Столько метров потребовалось на 9 парников.) -Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров пленки потребуется на 3 таких же парника) – Как вы понимаете выражение таких же? (То есть: одинаково.) - Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (Нет.) -Почему? (Потому, что не знаем сколько плёнки надо на 1 парник.) -Каким действием мы можем узнать сколько метров плёнки надо на 1 парник? (Делением) -Кто хочет пойти к доске, решить задачу? Все остальные записывают решение задачи себе в тетрадь. -Решаем задачу. (Один учащийся у доски. Остальные в тетради.) б) Работа по карточкам на применение свойств умножения. Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить выражения, применяя законы умножения. -Карточки лежат у вас на столе. (Работаем в парах) (Двое учащихся решают у доски.) Выражения на карточках: 654 ∙ 0 = 1 ∙ 2000 = 5 ∙ 48 ∙ 2 = (400 + 6) ∙ 2 = 267 ∙ 1 + 368 ∙ 0 = (Проверяем работу на доске) -Проверьте решение. | Разбирают задачу Отвечают на вопросы. Решают выражения | Лич.: -проявлять внимание; мышление, память; Ком.: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы -отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Позн.: -анализ, обобщение; -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Рег.: -осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов; -оценивает результаты собственной деятельности. |
8. Включение в систему знаний. | а) - Мы дома! (Слайд №17) -Теперь подведём итог урока. -А теперь посмотрите на настроение в начале урока и охарактеризуйте своё настроение на данный момент. (Слайд №18) -Кто очень доволен своей работой на уроке? У кого ликующее настроение, возьми в руки красный кружок. -Кто считает, что мог бы лучше? У кого настроение ожидающее, возьмите в руки синий кружок. - У кого спокойное настроение. Возьми в руки жёлтый кружок. - Сравните. Поднимите руки у кого настроение улучшилось? - Ребята, урок понравился? | Характеризуют свое настроение | Рег.: -осознание того, что усвоено на уроке; -Лич.: -демонстрирует положительное отношение к изучению предмета; Поз.: -анализ, обобщение; -самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию; |
9. Рефлексия деятельности. | - На доске вы видите предложения, сейчас начиная с первой парты вы встанете и ответите на них. С места не выкрикиваем. - Я учился (лась) … - Мне понравилось … - Знания мне пригодятся … - И на память о нашем уроке я вам дарю памятки о свойствах умножения. Спасибо за урок. До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. Прощаются. | Лич.: - оцените собственную учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...