Конспект урока по математике для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хайбулина Анастасия Равильевна

Тема урока: "Умножение на 0 и 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_po_matemat_4_klass_khaybulina_a_.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика Дата: 23.09.2020

Класс:  Учитель: Павлова Л. И.

Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна

Технологическая карта

Тема урока

Умножение на 0 и 1.

Тип урока

урок путешествие (комбинированный)

Цель

создать условия для повторения об умножении и его свойствах.

Задачи

Дидактические: 

-систематизировать знания об умножении и его свойствах;

Развивающие:

- развивать мышление, познавательную активность, умение выделять главное, способность к частично-поисковой и творческой деятельности.

- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение анализировать, способность к самооценке и взаимооценке.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу;

- воспитывать умение учиться;

- воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты

 Предметные:

- научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов.

Метапредметные:

Личностные:

– проявлять интерес к новому содержанию урока.

Регулятивные:

– понимать учебную задачу;

– осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

– отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.

Познавательные:

– определять связь между новой информацией и знакомой;

– понимать вопросы и задания;

– выдвигать гипотезы;

– осуществлять логические операции;

– применять новые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

– вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

– выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций;

– умение отстаивать свою точку зрения.

Основные понятия

 Умножение

Дидактические свойства, интерактивное оборудование

Основное: Учебник «Математика» 4 класс часть 1 (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова)

Дополнительное: Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды по теме; карточки с примерами, свойства умножения в буквах

Формы контроля

Проверка на доске, взаимопроверка по эталону.

Межпредметные связи

Литература, математика, русский язык.

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная и индивидуальная работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотиваия к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок математики у вас проведу я

Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока, возьмите кружочек и покажите «Какое у вас сейчас настроение».

(Слайд 2.)

-ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; (синий цвет)

-спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; (жёлтый)

-приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем! (красный)

-Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Приветствуют учителя.

Характеризуют своё настроение

Позн.:

-самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию;

Рег.:

-регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями;

Лич.:

-демонстрирует положительное отношение к изучению предмета.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

- Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название и сможете определить тему нашего урока, если разгадаете кроссворд математических терминов.

 (Слайд № 3)

  1. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом.
  2. Единица измерения длины.
  3. Крупная единица измерения массы.
  4. Результат вычитания.
  5. Арифметическое действие на увеличение числа.
  6. Крупная единица измерения площади.
  7. Название самого маленького класса чисел.
  8. Сумма длин всех сторон.
  9. Крупная единица измерения времени.

-Какое слово получается в выделенном вертикальном столбце?

- Молодцы! Тема нашего урока (Слайд №4)

 «Умножение на 0 и 1.»

-Отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны?

-Прежде, чем начать наше путешествие мы должны поставить цели. Как вы думаете, какие же цели будут у нас с вами?

(-закрепить знания об умножении и его свойствах; – отрабатывать умения умножать на ноль и 1.) (Слайд №5)

-Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта.

-Прочитайте, пожалуйста, название станций.

(Слайд №6)

(Учащиеся читают: 1 станция: Вспоминай-ка!, 2 станция: Сосчитай – ка, 3 станция: Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая, 6 станция: Остров Умножения.)

-На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка.

-Первая станция: Вспоминай-ка, на этой станции мы должны вспомнить как зовут жителей «Острова Умножения».

а ∙  в = с

Вспоминаем: а, в – множители, с – произведение (Слайд №7)                            

Слушают задание.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

Читают название станций.

Отвечают на вопросы.

Лич.:

-развитие мышления, внимания, памяти.

- проявляет готовность к сотрудничеству, дружелюбие, коллективизм.

Ком.:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Рег.:

- формулирование познавательной цели;

-планирование своих действий;

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;

-оценивает результаты собственной деятельности.

Позн.:

-самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию.

3.  Выявление места и причины затруднений. Открытие новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Следующая остановка – станция «Сосчитай-ка» (Слайд №8)

1.Считаем, решаем задачи на смекалку:

*Сколько хвостов у семи псов? (7) Почему?

*Сколько носов у четырёх котов? (4)

*Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40) Почему?

*Сколько ушек у пяти старушек? (10) Почему?

*Сколько ушей у пяти малышей? (10) Почему?

- При помощи какого математического действия все эти задачи решались? (При помощи умножения)

- Молодцы, направляемся дальше.

Решают задачи

Отвечают на вопросы

Лич.:

-проявлять внимание; мышление, память;

Ком.:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Рег.:

-оформляют устно свои мысли.

4.  Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

Продолжаем путешествие. Следующая станция: «Сообразительная»

(Слайд №9)

- На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда вместе находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим, а как вы можете помогать друг другу?

  1. -Работа в парах.

(Задание даётся на карточках)

-Задание такое: соединить линией выражения с одинаковыми значениями, не решая выражения, если такие есть.

     5 ∙ 7 ∙ 8                       19 ∙ (2 ∙ 5)                

  1. – 11 – 4                  5 ∙ 8 ∙ 7

19 х 2 ∙ 5                   20 ∙ 7 + 3 ∙ 7

(20+ 3) ∙ 7                  25 – (11 + 4)

(Дети выполняют задание 1 минутку.) Кто готов поднимите руки.

-Объясните, как вы догадались, у каких примеров одинаковые ответы?

(Слайд №10)

(Слайд №11)

- Повторяем.

  1. От перестановки множителей произведение не меняется
  2. Два соседних множителя можно заменить их произведением.
  3. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить).

- Молодцы! Мы прошли ещё один этапа. Продолжаем путешествие!

Выполняют задание на карточках

Повторяют свойства умножения

Читают правила с доски

Лич.:

-проявлять внимание; мышление, память;

Ком.:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

-отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

-слушать и понимать речь других;

Позн.:

-анализ, обобщение;

 -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Рег.:

-оценивает результаты собственной деятельности

5.  Реализация построенного проекта

Следующая станция «Задумчивая».

- Знаете, почему эта станция так называется? Здесь живут жители-числа, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит что-то неладное. Вот послушайте: 

- Как только кто-либо из жителей-чисел выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером дома 0, то в соседнем окошке появляется 0. Вот посмотрите:

(Демонстрируются выражения с окошками) (Слайд 12)

- И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете?

1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число.

2. При умножении на 0 всегда получается 0. (Слайд 13)

-Молодцы!

Отвечают на вопросы

Повторяют умножение на 0 и 1

Лич.:

-проявлять внимание; мышление, память;

Ком.:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем

Позн.:

-анализ, обобщение;

Рег.:

- регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Физминутка                                                                          

Следующая станция «Оздоровительная». (Слайд 14)

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

 Ручками похлопали,

 Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют упражнения

Лич.:

-ответственно относится к своему здоровью;

7.  Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

а) Работа по учебнику

 - Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения». (Слайд 15)

На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы.

- Здесь немного погостим и решим задачу № 349 на стр. 72.

-Прочитайте в полголоса самостоятельно условие задачи.

-О чем говорится в задаче? (о пленке, которая требуется для покрытия парников)

- А кто скажет: что такое парник? (парник – это теплица в виде гряд, покрытых застекленными рамами или прозрачной пленкой, для выращивания овощей, плодов и ранней зелени.)

-Посмотрите: вот это парник.

(Слайд № 16) 

- Что нам известно в задаче? (Нам известно, что на 9 парников надо 45 м пленки.)

- Что обозначает число 9? (Столько было парников)

- Что обозначает число 45?  (Столько метров потребовалось на 9 парников.)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров пленки потребуется на 3 таких же парника)

– Как вы понимаете выражение таких же? (То есть: одинаково.)

- Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (Нет.)

-Почему? (Потому, что не знаем сколько плёнки надо на 1 парник.)

-Каким действием мы можем узнать сколько метров плёнки надо на 1 парник?  (Делением)

-Кто хочет пойти к доске, решить задачу? Все остальные записывают решение задачи себе в тетрадь.

-Решаем задачу. (Один учащийся у доски. Остальные в тетради.)

б) Работа по карточкам на применение свойств умножения.

Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить выражения, применяя законы умножения.

-Карточки лежат у вас на столе.

(Работаем в парах)

(Двое учащихся решают у доски.)

Выражения на карточках:                

654 ∙ 0 =                                     1 ∙ 2000 =                         

5 ∙ 48 ∙ 2 =                                         (400 + 6) ∙ 2 =                  

267 ∙ 1 + 368 ∙ 0 =                    

(Проверяем работу на доске)

-Проверьте решение.

Разбирают задачу

Отвечают на вопросы.

Решают выражения

Лич.:

-проявлять внимание; мышление, память;

Ком.:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

-отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Позн.:

-анализ, обобщение;

 -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Рег.:

-осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов;

-оценивает результаты собственной деятельности.

8.  Включение в систему знаний.

а) - Мы дома! (Слайд №17)

-Теперь подведём итог урока.

-А теперь посмотрите на настроение в начале урока и охарактеризуйте своё настроение на данный момент. (Слайд №18)

-Кто очень доволен своей работой на уроке? У кого ликующее настроение, возьми в руки красный кружок.

-Кто считает, что мог бы лучше? У кого настроение ожидающее, возьмите в руки синий кружок.

- У кого спокойное настроение. Возьми в руки жёлтый кружок.

- Сравните. Поднимите руки у кого настроение улучшилось?

- Ребята, урок понравился?

Характеризуют свое настроение

Рег.:

-осознание того, что усвоено на уроке;

-Лич.:

-демонстрирует положительное отношение к изучению предмета;

Поз.:

-анализ, обобщение;

-самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию;

9. Рефлексия деятельности.

-  На доске вы видите предложения, сейчас начиная с первой парты вы встанете и ответите на них. С места не выкрикиваем.

- Я учился (лась) …

- Мне понравилось …

- Знания мне пригодятся …

 - И на память о нашем уроке я вам дарю памятки о свойствах умножения.

Спасибо за урок. До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются.

Лич.:

- оцените собственную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...