Конспект урока по математике для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: "Приемы письменного вычитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика Дата: 16.09.2020
Класс: 4Б Учитель: Павлова Л. И.
Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна
Технологическая карта
Тема урока | Приемы письменного вычитания |
Тип урока | открытие новых знаний |
Образовательные цель и задачи | Цель урока: познакомить учащихся с письменными приемами вычитания. Задачи:
|
Планируемые результаты | Познавательные: – строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: – формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера; Регулятивные: – осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия; |
Личностные результаты | – умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения. |
Ресурсы урока | Учебник М. И. Моро, ч.2, стр. 14; электронная презентация; раздаточный материал; проектор; |
Межпредметные связи | Литература, математика, русский язык. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная; частично – поисковый. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотиваия к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок математики у вас проведу я. - Ребята, а вы любите математику? - Это хорошо, ведь математика — это очень интересный предмет. Прозвенел уже звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться. - Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными. | Приветствие. Да | Лич: - Имеют мотивацию к учебной деятельности. Рег.: - Формулируют учебную задачу урока. |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Записывайте в тетрадях только ответы. 1. 25 увеличить в 100 раз. 2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310? 3. Найди частное 360 и 4. 4. 500 без 59. 5. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170? 6. Сколько килограммов в 8 т? 7. Сколько дней в 3 неделях? 8. Найди произведение 7 и 400. 9. 2000 г сколько это кг? 10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? - А сейчас давайте проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте друг друга. 2500, 250, 90, 441, 145, 8000 кг, 21, 2800, 2кг, 9лет. - А сейчас каждый сам себя оценит, но только должно быть честно. Критерии оценок: Кто не допустил ни одной ошибки «5». У кого 1 ошибка «4» У кого 2, 3 ошибки «3». | Записывают правильные ответы Меняются тетрадями, проверяют работы. Оценивают свои работы. | Рег.: -Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. Позн.: - Строить речевые высказывания в устной форме. Ком.: - Слушать и понимать друг друга; - высказывать свое мнение при обсуждении задания. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
3. Выявление места и причины затруднений. Открытие новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения. | - Марина и Петя решили вот такие примеры. Марина: 578+367=945 Петя: 463- 285=278 - Объясните, приём вычисления и проверьте, нет ли у них ошибок. - Марина и Петя пользовались алгоритмом письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. - Кто помнит алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел? - Правильно, молодцы. - У нас в классе в предметах спрятались цифры. Кто их сможет отыскать? - Назовите и запишите 6 цифр. (6 ламп, 2 окна, 1 доска, 4 стенда, 3 горшка на стене.) - Используя эти цифры, запишите самое большое число. - Обсудите в парах. - Запишите самое маленькое число. - Как называются такие числа? (многозначные) - Почему? (Много знаков) - Кто сможет найти сумму этих чисел? - Что значит найти сумму? (Сложить) - Как называются числа при сложении? - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно составить алгоритм решения. - Что такое алгоритм? (Ход наших действий, шаги) - Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. - У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, составьте алгоритм для сложения и вычитания многозначных чисел. Определите последовательность действий, пронумеруйте по порядку. (Один у доски решает и комментирует) - Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами? (появились разряды 2 класса) - Кто сможет найти, на сколько, одно число больше другого? (один комментирует у доски) - Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами? (Появились разряды 2 класса) - Проанализируйте только что проведенную нами работу и попытайтесь определить тему нашего урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Марина все вычисления выполнила верно. Петя допустил ошибку. Правильный ответ: 178. 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Складываю единицы. 3. Складываю десятки. 4. Складываю сотни. 5. Читаю ответ. «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | Рег.: -Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений. Ком.: - Высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
4. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи | 1. Повторение приема вычитания — Запишите пример. 405 -136 (269) — Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? — Что будем делать? — Отдельных десятков нет. Что делать? — Что это значит? — Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? — Замените 1 десяток единицами. — А сколько единиц уже есть в числе 405? — Таким образом, сколько единиц стало? Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269. | Нельзя. Занимать 1 десяток. Занять 1 сотню. Мы займем 10 десятков. 9. 10. 5 15. | Рег.: - Учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
5. Реализация построенного проекта | Работа по учебнику. - Прочитайте задание. - Сейчас давайте прочитаем 1 строку примера вместе. - А 2 строку попробуйте выполнить, работая в парах. -Только ли в примерах могут быть многозначные числа? -А может ли встретиться задача с многозначными числами? - Послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами в столбик: В 2016 году в России собрали 232тыс тонны зерновых культур, бобовых культур – 40 тонн, овощей собрано 92тыс тонны, картофеля 229тыс тонн. - Внимание на доску правильные ответы. 232 000, 40 000, 92 000, 229 000 - А на самоподготовке посчитать - сколько тонн урожая собрали в 2016 году? Молодцы хорошо посчитали!!! | Вычисли записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением. Нет Да | Рег.: - Осознают качество и уровень усвоения. Ком.: - взаимно контролируют деятельность друг друга. Позн.: - создают алгоритм деятельности; - строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы. |
6. Физминутка (20 – 25 мин. провести) | - А сейчас давайте немного отдохнем, а затем продолжим урок. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнения | |
7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. |
- Правильно. А что ты узнал во втором действии? - Назови второе действие. Сколько получилось? - Правильно. А что ты узнал в третьем действии? - Назови третье действие. Сколько получилось? - Назови ответ полностью. - Поднимите руки у кого получился такой же ответ. Вы молодцы ставьте себе на полях оценку. - А кто озвучит варианте решение задачи во втором варианте? – Сколько действий у тебя получилось? - Что ты узнал в первом действии? – Назови первое действие. Сколько получилось? - Правильно. А что ты узнал во втором действии? - Назови второе действие. Сколько получилось? - Правильно. Назови ответ полностью. - Поднимите руки у кого получился такой же ответ. Вы молодцы ставьте себе на полях оценку. | Каждый решает задачу, которую сказал учитель. 3 действия Сколько всего человек было в семьях, состоящих из 3 – х человек. 18 * 3 = 54 (ч.) Сколько всего человек было в семьях, состоящих из 4 – х человек. 16 * 4 = 64 (ч.) Сколько всего человек. 54 + 64 = 118(ч.) 118 человек всего. 2 действия Сколько книг осталось 327 – 246 = 81(кн.) Сколько книг было в библиотеке 327 + 81 =408(кн.) 408 книг всего было в библиотеке. | Рег.: -Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий; Ком.: - слушать и понимать друг друга; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
8. Включение в систему знаний. | -Мне понравилось, с каким интересом вы работали на уроке, как рассуждали, делали выводы. - Подведём итоги урока. Закончите мои высказывания. - Тема нашего урока…… - Мы учились…. (Учились выполнять сложение и вычитание многозначных чисел) - Назовите самое большое из них число, которое получилось сегодня на уроке? - Назовите самое маленькое из них число, которое получилось сегодня на уроке? -Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел? (строго по алгоритму) -Какое задание было интересным? -Какое задание было сложным? | Отвечают на поставленные вопросы учителя Ответы детей | Рег.: - учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
9. Рефлексия деятельности. | - На доске вы видите предложения, сейчас начиная с первой парты вы встанете и ответите на них. С места не выкрикиваем. Итак; «Я научился...», «Я сегодня узнал…», «Мне было интересно…», «Мне было трудно…». - Урок окончен. До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. Прощаются. | Лич.: - оцените собственную учебную деятельность. |
Методист: Гринченко М. П. _____________ Учитель: Павлова Л. И. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...