Конспект урока по математике для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хайбулина Анастасия Равильевна

Тема урока: "Устное умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3b.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 23.04.2020г.                                                                                                  Учитель: Павлова Л. И.

Класс: 3Б                                                                                                                Методист: Гринченко М. П.

Предмет: Математика                                                                                          Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна

Технологическая карта

Тема урока

Устное умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Цель

Создать условия для организации успешного ознакомления с приемом устного умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающееся нулями.

Задачи

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ с целью выделения признаков.  

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного

вычисления в практической деятельности.

Метапредметные: 

коммуникативные – постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; составлять план решения проблемы совместно с учителем; целеполагание.

Личностные: 

- ценностно – смысловая ориентация учащихся; знание моральных норм; умение соотносить поступки события с принятыми этическими принципами; умение выделять нравственный аспект поведения.

Оборудование

Учебник Математика М. И. Моро 3 класс ч.2, презентация, листочки с холмами и звездочками.

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

 Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Какой ряд готов к уроку? Первый ряд садится тихо, второй ряд ещё тише, третий ряд, как мышки.

- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что предмет математики интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Здороваются с учителем.

Слушают стихотворение.

Настраиваются на урок.

Личностные: -сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Актуализация знаний

- Сейчас обратите внимание на экран. Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820

- Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.

- Назовите число, в котором: 87 дес., 5 сот., 64 дес., 3 сот., 25 дес., 49 дес., 7 сот.

- Обратите внимание на доску. Перед вами примеры. Посчитайте их, перед тем как ответить поднимайте руку: 250 + 250; 600 – 200; 370 + 130; 500 – 100; 150 + 150; 460 – 230.

- Обратите внимание на доску, перед вами задачи. Кто решит ее у доски с объяснением?

Володя гостил у бабушки две недели и 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней)

- А как ты посчитал?

- Правильно.

- Кто решит вторую задачу?

(В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодые яблони, чем старых?)

- Правильно, а как ты решил?

- И последняя задача. Кто прочитает и решит ее?

(Папа купил 10 кг картофеля. За неделю израсходовал 8 кг, а потом купил еще 9 кг. Сколько теперь у нас килограмм картофеля?).

- Правильно, а как ты посчитал?

- Верно. Молодцы.

Смотрят на экран.

Читают числа.

540 – 5 сот., 54 дес.;

700 – 7 сот., 70 дес.;

210 – 2 сот., 21 дес.;

900 – 9 сот., 90 дес.;

650 – 6 сот., 65 дес.;

380 – 3 сот., 38 дес.;

400 – 4 сот., 40 дес.;

820 – 8 сот., 82 дес.

Устно считают примеры, выходя к доске. (500, 400, 500, 400, 300, 230)

1 неделя – это 7 дней, 2 недели – это 14 дней и + 4 дня, получается 18.

На 19 яблонь.

Из 38 отнял 19, получается 19.

11 кг.

Из 10 кг отнял 8, получается 2, а затем прибавил 9 кг, получается 11 кг.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний, использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, создание способов решения проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.

- А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.

- А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до 300 лет.

- А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.

- А знаете ли вы, что крупная лошадь весит почти 700 килограммов.

- Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить?

- Прочитайте, какие числа вы записали.

- А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.

- А сколько сотен в этих числах?

- А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Молодцы!

Внимательно слушают учителя.

400, 300, 600, 200, 100, 700.

Да.

На окружающем мире.

400, 300, 600, 200, 100, 700.

40 30 60 20 10 70

4, 3, 6, 2, 1, 7.

Она поможет нам в изучении новой темы

- Устное умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

 Личностные:
- формирование ценностных ориентиров.
Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
- выделение существенной информации, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск разнообразных способов решения задачи.

Реализация проекта

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило сверху страницы.

- Кто прочтет для всех?

- Как выполнить умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?

- Молодцы! Выполним №1.

- Чем отличаются выражения в 1 столбике?

- Решим с комментированием первый и четвертый столбики, остальные – самостоятельно в тетради.

8:2 = 4

800:2 = 400, т. к. 8 сот. :2 = 4 сот.

48:3 = 16

480:3 = 160, т. к. 48 д. :3 = 16 д.

- Закончили! Проверим ваши решения по цепочке.

- Молодцы!

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Открывают учебники, читают правило.

Умножение и деление в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и десятками.

То есть: 180 * 4 = 720 так, как 18 дес. * 4 = 72 дес.

В первом выражении единицы, а во втором – сотни.

2 * 5 = 10,

200 * 5 = 100, т.к. 2 сот. * 5 = 1 сот.;

23 * 4 =92,

230 * 4 = 920, т.к. 23 дес. * 4 = 92 дес.;

98 : 2 = 49,

980 : 2 =490, т.к. 98 дес. : 2 = 49 дес.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
- поиск разнообразных способов решения задачи.

Физминутка

Руки подняли и покачали –

(Покачать поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опустить руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули -

(Встряхиваем кистями рук.)

Ветер сбивает росу.

(Махи руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем –

(Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.

(Руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.)

Как они сядут, тоже покажем –

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Встать, руки за спину.)

Выполняют упражнения

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Сели за парты. Успокоились и продолжаем работу.

Обратите внимание на № 2 на странице 82, вы его решите самостоятельно, а потом все вместе проверим. Решать вы будете по вариантам, первый вариант решает – первую строчку, а второй – вторую строчку. А также к доске выйдут 2 ученика и будут решать у доски, а остальные у себя в тетрадях.

- Итак, давайте проверим у кого что получилось.

- Обратите внимание на доску, давайте сверим у всех ли так получилось

- Поднимите руки у кого получились такие же ответы.

- Хорошо, молодцы. Сейчас каждый оценит себя сам, те у кого все примеры правильные ставит на полях себе «5», те у кого 1 ошибка «4», те у кого 2 ошибки «3», ну, а двойки мы ставить не будем.

Решают № 2 самостоятельно.

260 + 30 = 290

790 – 80 = 710

300 * 3 = 900

400 : 4= 100

840 : 2 = 420

560 : 4 =140

10 : 5 = 2

1000 : 5 = 200

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Обратите внимание на задачу №4. Прочитайте задачу. Как оформим краткую запись?

- Правильно.

- Обратите внимание на доску.

- Что обозначает число 12?

- Что обозначает число 2?

- Что обозначает число 4?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что вы можете сказать о длине куска?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (длину куска)

- Как ее можно найти? (умножением)

- Как после этого узнать, сколько выйдет плащей для взрослых? (длину куска разделить на расход на один плащ для взрослых)

- Мы можем ответить сразу на вопрос? (нет)

- А что вначале мы можем узнать? (сколько вообще метров ткани уйдет на детские плащи)

- Что нужно сделать? (12 умножить на 2 получится 24 метров – ткани на детские плащи)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Что нужно сделать? (24 разделить на 4 получится 6 плащей – взрослых выйдет из этого куска)

- Что запишем в ответе? (6 плащей)

- Запишите в тетради.

Прочитали задачу.

С помощью таблицы.

Количество детских плащей.

Расход ткани на один детский плащ.

Расход ткани на один взрослый плащ.

Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска.

Длина одинаковая, так как сказано «из этого куска».

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументировать своё мнение.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция.

Включение с систему знаний

- Чему вы научились на уроке?

- Какое новое открытие вы сделали на уроке?

- Отличается ли этот способ от способа сложения и вычитания трёхзначных числе?

- Кто хорошо понял тему урока? Поднимите руки.

- Кому нужна помощь? Так же поднимите руки.

Умножать и делить трехзначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями.

Да

поднимают руки

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Итог урока.

Рефлексия

- Итак, какая тема была на уроке?

- Как вы думаете мы достигли цель урока?

Ребята на столах у вас листочки с холмами и звёздочками.

- Три холма, три вершины. Оцените свою работу на уроке, приклейте звёздочку к той вершине. Какой вершины вы достигли сегодня.

- На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание. До свидания.

Устное умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Мы достигли цель урока.

Оценивают свою работу.

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

До свидания.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 

Учитель: Павлова Л. И. ___________________

Методист: Гринченко М. П. _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...