рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Султонова Светлана Александровна

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Проверено»

Руководитель кафедры

начальных классов

______________________

/Мяновская И.В./

«19» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_______________________

/Гусак И.В./

«20» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ «СОШ № 1»

пгт. Пойковский

_______________________

/Кокорев В.Н./

 приказ № 405

от «21» августа 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

3 класс

2019 - 2020 уч.год

Составлена на основе примерной программы:

М.И. Моро и др. «Математика». Рабочие программы. 1 – 4 классы: [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2016 г.

 

Учебник:

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

Тетрадь:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2019.

Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Учитель (преподаватель), составивший рабочую учебную программу

Султонова Светлана Александровна

                                                                    пгт. Пойковский

2019 - 2020 учебный год

 Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др. 2016 г. для УМК «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-  математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы,  делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

3 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

-  правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение  числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;

переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять  его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно/неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

     Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

    Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

      Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8  b,

c : 2; с двумя переменными вида a + b, а b, a  b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1  а = а, 0  с = 0 и др.).

     Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

     Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

     Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

    Свойство сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

     Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

   Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

   Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

     Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

     Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

     Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(136 часов)

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (28 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20.

     Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а ∙ Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

    Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления.

    Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

    Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Контрольные

работы

Проекты

1

Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление

28

3

1

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

3

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

2

1

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

1

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

1

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

1

8

Итоговое повторение за курс 3 класса

6

                                      Итого:

136 ч

11

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

3 КЛАСС (136 ЧАСОВ) УМК «ШКОЛА РОССИИ»

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Вид, форма контроля

план

факт

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

      ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (8 ч)

1/1

Вводный урок. Сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания.

1

02.09

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.    

Познавательные: формулировать задания, определять план действий; понимать  и  принимать  учебную  задачу,  поставленную  учителем  на  разных  этапах  обучения.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознанное  построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Учащийся научится:  записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем поискового характера. Применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

фронтальный опрос

контроль знаний

текущий

2/2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

03.09

3/3

Решение уравнений  способом подбора  неизвестного. Буквенные выражения.

1

04.09

4/4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

05.09

5/5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

09.09

6/6

Входная контрольная работа №1 по теме  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

10.09

7/7

Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.  

1

11.09

текущий

8/8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  

1

 

12.09

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 ч)

1/9

Конкретный смысл умножения и деления.

1

16.09

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей, схем решения учебных и практических задач  

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.  

Коммуникативные: формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Учащийся научится:  называть компоненты и результаты умножения и деления, называть чётные и нечётные числа, называть связи между величинами.  

Учащиеся получат возможность научиться: решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия, применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Фронтальный опрос

 

2/

10

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

17.09

3/

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

18.09

4/

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

19.09

5/

13

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия  

1

23.09

6/

14

Связь между величинами: масса одного предмета,  количество предметов, масса всех предметов

1

24.09

Учащийся научится:  применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия, называть зависимости между пропорциональными величинами.  

Учащиеся получат возможность научиться: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.  

Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3.

фронтальный опрос

самостоятельная работа

7/

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

25.09

8/

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

26.09

9/

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи 

1

30.09

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

10/18

«Что узнали. Чему научились».

1

01.10

контроль знаний

фронтальный опрос

11/19

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

02.10

12/20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

03.10

13/

21

Таблица Пифагора

1

07.10

Учащийся научится:  применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, ...) раза».  Применять знания таблицы умножения с числами 2 - 7  при вычислении значений числовых выражений.  

Учащиеся получат возможность научиться: применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

14/

22

Письменные приемы сложения и вычитания.  Работа над задачей в два действия

1

08.10

15/

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

09.10

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Приобретение и расширение знаний и способов действий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.    

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные: умение  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: навык смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

фронтальный опрос

16/24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

10.10

17/25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

14.10

18/26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

15.10

19-20/

27-28

Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел.

2

16.10

17.10

21/29

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

21.10

22/30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

22.10

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации  

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: построение  речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации    

Учащийся научится: применять полученные знания для решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться: обнаруживать и устранять ошибки логического характера  и ошибки вычислительного характера.

23/31

Контрольная работа «Табличное умножение и деление» № 3  по итогам 1 четверти.

1

23.10

             текущий 

контроль знаний

24/

32

Работа над ошибками.  Закрепление по теме «умножение и деление»

1

24.10

2 четверть

25/33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

05.11

26

/34

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

06.11

27/

35

Таблица умножения и деления с числом 7

1

07.11

текущий

28/

36

Повторение пройденного
«Что узнали? Чему научились?»

1

11.11

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 ч)

1/

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

12.11

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Учащийся научится:  называть и использовать при нахождении S фигуры единицу измерения S - дм²; м²; применять знание таблицы умножения с числами 2 - 9 при вычислении значений числовых выражений. Называть результат умножения любого числа на 1. Называть результат умножения любого числа на 0,  деления числа на то же число и на 1. Называть результат деления 0 на число, не равное 0; называть и записывать доли. Находить долю числа  

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.    Применять таблицу умножения при вычислении. Применять полученные знания для решения составных задач.

текущий

контроль знаний

2/

38

Единица площади - квадратный сантиметр.

1

13.11

3/

39

Площадь прямоугольника

1

14.11

4/

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

18.11

5/

41

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

1

19.11

6/

42

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

1

20.11

7/

43

Работа над ошибками. Решение задач.

1

21.11

8/

44

Решение задач.

1

25.11

9-10/

45-46

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

2

26.11

27.11

11/

47

Единица площади - квадратный дециметр.

1

28.11

12/

48

Сводная таблица умножения.

1

02.12

13/

49

Решение задач.

1

03.12

14/

50

Единица площади - квадратный метр.

1

04.12

15/

51

Закрепление по теме «Таблица умножения»

1

05.12

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации  

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

16/52

Странички для любознательных: «Что узнали. Чему научились».

1

09.12

17/53

Умножение на 1.

1

10.12

18/54

Умножение на 0.

1

11.12

19/55

Решение задач. Деления вида: а : а; 0 : а

1

12.12

Учащийся научится: определять центр, радиус окружности;  вычерчивать диаметр окружности. Применять знание таблицы умножения при вычислении. Называть единицы времени: год, месяц, неделя, применять знание таблицы умножения с числами 2- 9 при вычислении.

Учащиеся получат возможность научиться: находить долю числа и число по его доле. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь, применять знания единиц времени

     текущий

 

20/

56

Деление нуля на число.

1

16.12

21/57

Текстовые задачи в три действия

1

17.12

22/

58

Доли. Образование и сравнение долей.

1

18.12

Фронтальный опрос    контроль знаний

23/

59

Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление».

1

19.12

24/60

Работа над ошибками. Решение задач.

1

23.12

25/

61

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

24.12

26/

62

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

25.12

27/

63

Единицы  времен: год, месяц, сутки.

1

09.01

28/64

Повторение изученного «Что узнали? Чему научились?»

1

13.01

3 четверть 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 ч)

1/

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3,  3 · 20,   60 : 3.

1

14.01

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

   

 

 

 

 

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог.

Учащийся научится: объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.  Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв; применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число; применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.  

Учащиеся получат возможность научиться: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.  

текущий

самостоятельная работа

2/

66

Приём деления для случаев вида 80 : 20.

1

15.01

3/

67

Умножение суммы на число.

1

16.01

4/

68

Решение задач несколькими способами

1

20.01

5/

69

Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23

1

21.01

6/

70

Закрепление приемов умножения и деления

1

22.01

7/

71

Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального

1

23.01

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной   форме. Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения;

умение слушать собеседника и вести диалог.

8/

72

Выражение с двумя переменными

1

27.01

9-10

/73-74

Деление суммы на число

2

28.01

29.01

11/

75

Деление суммы на число

1

30.01

Текущий

контроль знаний

12/

76

Связь между числами при делении

1

03.02

13/

77

Проверка деления умножением

1

04.02

14/

78

Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22

1

05.02

15/

79

Проверка умножения с помощью деления

1

06.02

Учащийся научится:  применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Применять навыки выполнения проверки деления умножением, умножения делением.

Учащиеся получат возможность научиться: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.  

16-17/

80-81

Решение уравнений на основе связи
между результатами и компонентами умножения и деления
 

2

10.02

11.02

18/

82

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

12.02

19/

83

Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

13.02

Математический  диктант

20-21/

84-85

Деление с остатком.

2

17.02

18.02

22-23/

86-87

Приемы нахождения частного и остатка

2

19.02

20.02

24/

88

Деление меньшего числа на большее

1

25.02

Учащийся научится: применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Учащиеся получат возможность научиться: фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Прогнозировать результаты вычислений.

проект  № 2  

25

/89

Проверка деления с остатком.

1

26.02

26/

90

Проект № 2 «задачи-расчеты».
Проверим себя и оценим свои достижения.

1

27.02

27/

91

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

02.03

индивидуальный           

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (12 ч)

Учащийся научится: называть   результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз, контролировать и оценивать свою работу, её результат. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения; использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых; называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Учащиеся получат возможность научиться: составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа; записывать и читать трёхзначные числа. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.    

28/

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

03.03

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; умение выполнять   действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог.

контро знаний ль

 1/

93

Контрольная работа № 8 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

04.03

текущий

2/

94

Работа над ошибками. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

05.03

3/

95

Разряды счетных единиц

1

10.03

     фронтальный

опрос

4/

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

11.03

5/

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

12.03

6/

98

Сложение (вычитание) на основе
десятичного состава трехзначных чисел

1

16.03

7-8/

99-100

Контрольная работа № 9 по итогам

3 четверти.

Сложение (вычитание) на основе
десятичного состава трехзначных чисел

1

1

17.03

18.03

9/

101

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

19.03

текущий

10/

102

Сравнение трехзначных  чисел.

1

30.03

11/

103

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

31.03

4 ЧЕТВЕРТЬ

12/

104

Единицы массы. Повторение: Что узнали? Чему научились?

1

01.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч)

1-3/

105107

Приёмы устных вычислений.

2

02.04

06.04

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные:   использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;    

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Коммуникативные:

формирование навыков   осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.  

Учащийся научится: объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Учащиеся получат возможность научиться: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  действий   

    

фронтальный

Текущий

текущий

4/

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

07.04

5/

109

Приёмы письменных вычислений.

1

08.04

6/

110

 Алгоритм письменного сложения

1

09.04

7/

111

Алгоритм письменного вычитания

1

13.04

8/

112

Виды треугольников (по соотношению сторон).

1

14.04

9/

113

Контрольная работа № 10 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

15.04

10/

114

Работа над ошибками. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

16.04

контроль знаний

11/

115

Повторение: Что узнали? Чему научились?

1

20.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (15 ч)

1/

116

Приёмы устных вычислений.  

1

21.04

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

   

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения  

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами.  

Коммуникативные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

      

Учащийся научится: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.  

Называть виды треугольников. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Выполнять письменное деление в пределах 1000.  Выполнять проверку деления. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.  Контролировать и оценивать свою работу, её результаты, делать выводы на будущее

Учащиеся получат возможность научиться:   пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения.  

индивидуальный

текущий

2-3/

117118

Приёмы устного умножения и деления.

2

22.04

23.04

4/

119

Виды треугольников по видам углов. Странички для любознательных

1

27.04

5/

120

Закрепление изученного материала

1

28.04

фронтальный опрос

6-8/

121123

Приём письменного умножения на однозначное число.

2

29.04

30.04

9/

124

Закрепление изученных приемов умножения

1

04.05

текущий

фронтальный  

10-11/

125126

Прием письменного деления на однозначное число 

2

06.05

07.05

12/

127

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 11

1

11.05

Контроль знаний

текущий

13/

128

Проверка деления умножением.

1

12.05

14/

129

Работа над ошибками. Проверка деления умножением. Закрепление.

1

13.05

15/

130

Знакомство с калькулятором. Повторение «Что узнали? Чему научились?»

1

14.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  (6 ч)

 1-2/

131132

Обобщение и систематизация
изученного материала

2

18.05

19.05

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные: использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Регулятивные: использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения    

Коммуникативные: объяснять выбор действий для решения задания.    

Учащийся научится: записывать и решать задачи изученных видов. контролировать и оценивать свою работу, её результат;  работать с геометрическим материалом.  

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Распознавать геометрические фигуры.

индивидуальный

текущий

3/

133

Повторение по теме  «Умножение и деление».  

1

20.05

4-5/

134-135

Повторение по теме «Решение составных задач» 

1

21.05

 6/

136

Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины».

1

25.05

 

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(форма обучения)

Дата проведения по факту

(подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....