Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.
| - Осознавать значение изучаемого явления.
- Поддерживать интерес к предмету, формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Действия, задания | Используемый материал |
| Формы работы1 | Формируемые УУД2 |
I этап. Самоопределение к деятельности 2-3мин. |
- Организационный момент
|
Приветствие проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
| Л: Самоопределение к деятельности |
- Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание
|
- Мы начинаем урок математики. А начинаем мы его с гимнастики для ума . (с устного счета) Подберите пропущенные числа 7+4=11 -8 =3 *9=27 /3=9
- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9) - Что вы можете сказать о числе 9?
– С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9) - Решите примеры и расшифруйте слово. 6 63=м 5=у 42=д 72=р 9=0 6=с 80=т 64=ь - Какое слово получилось? (Мудрость) |
| Открывают тетради записывают число, классная работа. | ф | П: Умение приготовится к уроку. Р:организовывать рабочее место и подготовить нужное к уроку |
Коррекционная работа: развитие логики |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность 20 мин. |
2.1 Повторение (если это урок повторения и обобщения) |
- Одно из таких заданий у вас на доске (на доске) 9*8= 18 * 3 = 1)Назовите компоненты при умножении? ( множитель, множитель, произведение) 2) Прочитайте выражение по-разному 3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы) - Как вы думаете, верно, ли мы нашли значение выражения? Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку) - Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множителей) - Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради) (запись на доске) 9*8=72 18 * 3 = 54 72:8=9 54 : 3 = 18 - Что мы сейчас делали? (выполняли проверку) - Как проверить умножение двух чисел? (надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно)
- Сформулируйте тему и задачи нашего урока (Тема нашего урока «Проверка умножения делением». Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления) - Правильно. Тема нашего урока «Проверка умножения делением» - Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки. - Скажите, правильно ли вы рассуждали? | Доска, мел, тетради | Слушают и записывают
| Ф | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми Р: саморегуляция П: анализ, подведение под понятие |
Коррекционная работа: развитие мышления |
2.2 Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
2.3. Диагностика освоенного материала |
- Используя правила проверки, выполните №1 на стр.19 (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3-4 самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по эталону.) слайд 5 - Возьмите красную карточку оцените себя. Определите своё место на лесенке. | Доска, учебник | Работают у доски и в тетради | ф | П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование
К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Коррекционная работа: развитие самостоятельности |
2.4. Закрепление освоенного материала |
- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение? - Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи). - У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его?
Мудрец купил 3 книги по 15 руб каждая. Сколько заплатил мудрец за все книги? Составьте задачу обратную данной. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Как удобно записать задачу кратко? (в таблице) - Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость) (один ученик работает у доски) - Что означает число 15? Число 3? Цена | Кол-во | Стоимость | 15руб | 3шт | ? |
- Как узнать стоимость? (С=Ц*К) - Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)
- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной) Поработайте в паре. Составьте задачу обратную данной.
Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски. Цена | Кол-во | Стоимость | ? | 3шт | 45руб |
- Как узнать цену? (Ц=С:К) - Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи) (на доске получается запись) 15 * 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.) Ответ: Ответ: -Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)
| Карточки тетрадь | Работают все вместе
| ф | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие |
Коррекционная работа: развитие восприятия и памяти |
3этап .Интеллектуально-познавательная деятельность 10мин. |
*** Реши уравнение :На доске. В -1 х*4=84 В-2 х*5=65 -Прочитайте уравнение математическим языком? (первый множитель х, второй множитель 4, произведение равно 84)
- И так как можно проверить умножение?
- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, примеров и уравнений)
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. ) 18 * 4 = 26 * 3 = - Найдите значение выражений и выполните проверку. (после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решенные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)
| Доска тетради
|
Выполняют задания
| Ф,и
|
Р: саморегуляция
П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей |
4 этап. Рефлексивная деятельность 2-4 мин. |
4.1 Объяснение домашнего задания |
Предлагает домашнее задание на выбор |
|
|
|
|
Коррекционная работа: |
4.2 Подведение итогов урока, рефлексия |
- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее? - Что нового вы узнали? - Оцените свою работу на уроке - Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои знания? |
|
|
|
|