Нестандартные вычисления по математике
презентация к уроку по математике (4 класс)
Нестандартные вычисления по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_vychisleniya_po_matematike.odp | 122.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт приёмы и способы, применяемые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть. М.Башмаков 3.Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А.П. Конфорович 1.В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н. Е .Жуковский
1.Сложение нескольких последовательных чисел. Нечётное количество слагаемых. 6+7+8+9+10 Число, стоящее посередине(8),умножить на число слагаемых(5) 6+7+8+9+10=8·5=40 15+16+17+18+19 =
1.Сложение нескольких последовательных чисел . 15+16+17+18+19=17 ·5=85
2.Сложение нескольких последовательных чисел . Чётное количество слагаемых. 6+7+8+9+10+11 1)Найти сумму 2-х стоящих посередине чисел(8+9); 2)умножить на половину числа слагаемых (6:2) 6+7+8+9+10+11=17·3=51 11+12+13+14+15+16=
2.Сложение нескольких последовательных чисел. 11+12+13+14+15+16=27·3=81
3.Умножение чётного числа на 15. Чтобы умножить четное число на 15, надо к нему прибавить его половину и умножить на 10. 16 ·15=(16+16:2)·10=240 14·15=
3.Умножение чётного числа на 15. 14·15=(14+14:2) ·10=210
4.Умножение нечётного числа на 15. Чтобы умножить нечётное число на 15, надо умножить его на 10 и прибавить половину нового числа. 13 ·15=130+65=195 11·15=
4.Умножение нечётного числа на 15. 11·15=110+55=165
5.Умножение четного числа кратного 4 на 25. Чтобы умножить чётное число кратное 4 на 25, надо его разделить на четыре и умножить на 100 24 ·25=24:4·100=600 36·25=
5.Умножение четного числа кратного 4 на 25. 36·25=36:4·100=900
Физминутка. Мы считали и устали, А сейчас мы дружно встали. Ручками похлопали - раз, два, три. Ножками потопали - раз, два, три. Головкой покачали - раз, два, три. Сели, встали, сели встали, Никого мы не задели. Мы немножко отдохнём И опять решать начнём.
6.Умножение двузначного числа на 11. Если сумма цифр двузначного числа не превышает 10, надо: -цифры этого числа раздвинуть; -поставить между ними сумму этих цифр. 72 ·11=7(7+2)2=792 63·11=
6.Умножение двузначного числа на 11. 63·11=6(6+3)3=693
7.Умножение двузначного числа на 11. Если сумма цифр равна 10 или больше10, надо: -найти сумму крайних цифр; -мысленно раздвинуть цифры числа и вписать между ними единицы результата сложения ; -десятки прибавить к первой цифре нашего числа. 64 ·11=6(10)4=(6+1)04=704 67·11=
7.Умножение двузначного числа на 11. 67·11=6(13)7=(6+1)37=737
8.Умножение двузначных чисел, в которых одинаковое количество десятков, а сумма их единиц – 10. 1)Цифру десятков умножить на число, которое на 1 больше и умножить на 100. 2)прибавить произведение цифр единиц. 32 ·38=3·4·100+2·8=1216 24·26=
8.Умножение двузначных чисел, в которых одинаковое количество десятков, а сумма их единиц – 10. 24·26=2·3·100+4·6=624
9.Умножение трёхзначного числа на 11. Если сумма рядом стоящих цифр числа не превышает 10 равна ,надо: -Написать первую и третью цифры трёхзначного числа ; -поставить между ними суммы рядом стоящих цифр (слева-направо) 635 ·11=6(6+3)(3+5)5=6985 432·11=
9.Умножение трёхзначного числа на 11. 432·11=4(4+3)(3+2)2=4752
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок по математике "Математический Сабантуй"
Максат:1. Тапкырлау һәм бүлү таблицасыбуенча алган белем һәм күнекмәләрне камилләштерү. 2. «Бәя,сан, кыйммәт»не та...
Нестандартный урок по математике . 1 класс
Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».Урак-праздник.Цели:отработать вычислительные навыки в пределах 10повторить состав чисел в пределах 10Образовательная задача: Закрепление и системати...
Нестандартные задачи по математике
Нестандартные задачи по математике...
Нестандартные задачи по математике
Нестандартные задачи по математике...
Нестандартные задачи по математике
Нестандартные задачи по математике...
конспект нестандартного урока по математике во 2 классе
Урок по теме:«Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100»(нестандартный урок) , технологическая карта, ФГОС, описание УУД...