Нестандартный урок по математике . 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».
Урак-праздник.
Цели:
- отработать вычислительные навыки в пределах 10
- повторить состав чисел в пределах 10
Образовательная задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и на разностное сравнение;
Развивающая задача:
- Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного мышления
Воспитательные задачи:
- Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккуратность;
- Формирование коллективизма, активности, любознательности, чувство гордости за свой русский народ; навыков парной, индивидуальной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-prazdnika.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (конспект) урока
- Школа России. Математика. М. И. Моро
- Математика.
- 1 класс
- Нестандартный урок.
5. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».
6. Урак-праздник.
Цели:
- отработать вычислительные навыки в пределах 10
- повторить состав чисел в пределах 10
Образовательная задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и на разностное сравнение;
Развивающая задача:
- Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного мышления
Воспитательные задачи:
- Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккуратность;
- Формирование коллективизма, активности, любознательности, чувство гордости за свой русский народ; навыков парной, индивидуальной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть умениями, связанными с выполнением действий с числами в пределах 10 ; овладеть приемами решение задач на разностное сравнение; правильно употреблять термины; уметь сравнивать два числа и знать приемы состава чисел;
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, запись музыки Чайковского, презентация к уроку, карточки для парной работы учащихся.
План урока:
1. Организационный момент
2. Устные упражнения
а) состав числа
3. Парная работа учащихся (на логическое мышление)
4. Устные упражнения
а) веселый счет
б) работа по учебнику (№3,4)
в) порядок возрастание чисел в пределах 10.
5. Составление задачи по наглядности на разностное сравнение
а) решение задачи по учебнику.
7. Самостоятельная работа ( в тетрадях на печатной основе)
8. Итоги урока
Ход урока
Этап урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, настрой на рабочий лад, организация внимания и внутренней готовности. |
|
Подготовка к учебной деятельности | Сообщение темы, целей и задач урока, показ его практической значимости, вступительное слово учителя. | Слушают |
Устные упражнения | Организация внимания, обеспечение восприятия и осознания. а) учитель предлагает вспомнить состав чисел | а) Учащиеся устно называют состав чисел.
|
Парная работа учащихся (логическая задача) | б) учащимся раздаются карточки с рисунками шаров | б) учащиеся работают в парах, выполняют задание |
Устные упражнения | Повторение сложения и вычитания чисел в пределах 10, | в) учащиеся внимательно смотрят на рисунок и составляют выражения и решают их. |
Работа по учебнику | Учитель предлагает учащимся решить задачи №3,4 с 11 | Дети под руководством учителя решают задачи. |
Устные упражнения | а) Учитель предлагает вспомнить порядок натуральных чисел. | Дети ставят числа в порядке возрастания. |
б) Учитель предлагает найти пропущенное число и решить пример «цепочкой» | Ученики решают цепочкой пример и называют пропущенное число. | |
Работа по учебнику | Учитель предлагает решить примеры на стр. 11 №5. | Дети под руководством учителя выполняют задание по учебнику. |
Работа над темой урока (примеры, задания на развитие наглядно-образного мышления) | Учитель предлагает при помощи наглядного материала составить задачу на разностное сравнение и идет работа над задачей
| Учащиеся работают на местах, составляют задачу и решают её. |
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. | Учитель предлагает самостоятельно в тетрадях выполнить № 4,5 с. 6 | Дети самостоятельно выполняют задания по тетради |
Задача на смекалку. | Учащимся предлагается сосчитать, сколько треугольников спряталось в четырехугольнике. | Дети называют количество треугольников и проверяют по слайдам. |
Обобщение и систематизация (итог урока) | Обобщается и систематизируется учебный материал урока, аргументировано оценивается деятельность учащихся на уроке, замечания и предложения по уроку. |
|
Звучит музыка П. И. Чайковского.
1. Введение в тему урока.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас урок праздник. (Слайд 1)
- А что делают на праздниках? (поют, играют, читают стихи)
- Но, у нас еще и урок, мы будем решать с вами задачи и примеры в пределах 10 и много думать и внимательно слушать.
- А кто будет хозяйкой нашего урока, вы узнаете из загадки. ( Слайд 2)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины. (Зима)
- Кто же хозяйкой будет нашего урока? ( Слайд 3) (зима)
- Кто любит это время года? Почему?
Много припасла нам праздников Зимушка-зима. – Какой самый любимый праздник? ( Слайд 4)
Новый год самый долгожданный, самый снежный и самый дружный праздник. Все приходят в гости.
2. Устные упражнения
- Кто главная на празднике? (елка)
1.Игра «Наряди елочку» Состав чисел (Слайд 5,6,7)
-Давайте нашей красивой елочке расскажем стихотворение. Прочитает Евдокимова А. (аплодисменты)
О елочке
Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.
Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.
Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.
2. В праздники все убираются в своих домах, украшают елки и комнаты, вот и мы сейчас украсим наш класс красивыми шарами.(Слайд 8)
Работа в парах. (Задача на логическое мышление)-
Раскрасьте шары так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий рядом с красным. ( Слайд 9)
3. К нам в гости на елку пришли зверята из леса?
Игра «Веселый счет» ( Дети называют примеры разными способами и ответы. (Слайд 10 - 17)
- На праздниках все любят танцевать. И сейчас мы с вами проведём физкультминутку.
4. Физкультминутка
Праву рученьку вперед,
А потом её назад.
Мы танцуем дуги-буги
Поворачивая в круге
И в ладоши хлопаем вот-так.
- Наши зверята хотят посмотреть, как вы решаете задачи?
5. Работа по учебнику №3,4, с. 11 (Слайд № 18)
-Причитайте тексты двух задач?
- Что значит на 3 года старше?
- Как вы думаете, какая из задач решается вычитанием? (Первая)
- А какая на сложения? (Вторая)
Решите эти задачи?
- А теперь надо вспомнить еще праздник, который отмечаем зимой.
6.- Расставьте в порядке возрастания числа, и вы расшифруете слово? (Слайд 19)
Ученик. Рождество один из Христианских праздников, который отмечают 7 января, в память Иисуса Христа. В этот день во всех церквях идут службы и песнопения. Это праздник Добра и Правды. В этот день дарят рождественские подарки. Я хочу подарить вам Рождественскую песню
Рождество Христово,
Ангел прилетел.
Он летел по небу,
Людям песню пел:
"Вы, люди, ликуйте,
Все день торжествуйте,
День Христово Рождество!" (аплодисменты)
(Слайды 20 - 22)
7. Решение примера «цепочкой» (Слайд 23)
Все вы любите лепить снеговиков и эти снеговики просят вас поиграть в игру «Найди пропущенное число»
УЧИТЕЛЬ. ( Слайд 24) К нам на праздник прикатился колобок и прискакал зайчик и решили вот такие примеры (№5). Первый пример из столбика решал зайка, второй из этого же столбика решал Колобок. Надо, не вычисляя, определить, у кого ответ получится больше и почему.
!0 – 3 8 - 2 9 – 2 - 3 7 + 2 + 1
10 – 4 8 – 1 9 – 3 - 4 7 + 2 - 1
8. Рассказ учителя. ( Слайд 25)
С 24 декабря по 6 января проходят святки. Это самое веселое праздничное время. Святки у мордовского народа сопровождались играми, плясками, гаданиями, и пением песен, т.е. колядок. Колядки – это старинный рождественский и святочный крестьянский обряд –хождение по домам с поздравлениями и специальными песнями , с получением угощения. Во многих деревнях до последнего времени коледовать ходили не только дети, но и взрослые. Ходили обычно группами и при этом получали пироги. Их приносили в один дом и начиналось гулянье и гадание.
- Мы тоже приготовили в честь такого праздника колядку.
9. Физкультминутка. (Слайд 26 )
(дети поют и выполняют движения)
Коляда, коляда,
Отворяй-ка ворота!
Приходила коляда
Накануне Рождества.
Коляда, коляда,
Подавай нам пирога –
Тому скот, живота,
Кто не даст пирога –
Сведем корову за рога!
Коляда, коляда пойдем рядом в ворота!
10.- Нам за это дали пироги с капустой и яблоками на подносе.
(Слайд 27-28)
- Составьте про пироги задачу?
- Сколько с капустой пирогов? (5)
- Сколько с яблоками? (3)
- Каких больше? меньше?
- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше?
(мы из большего числа отнимаем меньшее число)
11. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику под руководством учителя № 1 стр. 11
- Кто любит из вас кататься на каруселях? Наверное, не встретишь таких ребят и даже взрослых.
- Посмотрите на рисунок карусели и прочитайте текст задачи.
- Какие звери на это карусели?
- Сколько лошадок? (4) Верблюдов? (3)
- Каких зверей больше? (Лошадок)
- Каких меньше? (Верблюдов)
- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше? ( Надо из большего вычесть меньшее.)
- Назовите решение задачи и ответ?
13.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе .
№4 и 5, с. 6 (слайд 29)
10. Итог урока.
- Понравился вам урок-праздник?
- Чем занимались?
- Что понравилось?
- А зачем нужны нам праздники?
УЧИТЕЛЬ. Праздники нас сближают друг с другом, делают нас более дружными, активными, отзывчивыми. Учат нас сохранять традиции нашего русского народа. Пусть у каждого у нас будет больше праздников, чем огорчений. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учебе.
- Ребята, а что за огромная снежинка осталась у нас на доске? Ну-ка снимем её! Что там написано на ней?
Дети (хором). Конец урока! Все дети получают пироги. ( Слайд 30, 31)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок по математике "Математический Сабантуй"
Максат:1. Тапкырлау һәм бүлү таблицасыбуенча алган белем һәм күнекмәләрне камилләштерү. 2. «Бәя,сан, кыйммәт»не та...
Нестандартные уроки в 1 классе: нормативно-правовая основа и практическое применение.
В данной публикации размещаю два документа: "Организация обучения первоклассников в адаптационный период" - извлечение из документа Письмо Минобразования России от 20.04.01 № 408/13-13 "Рек...
конспект нестандартного урока по математике во 2 классе
Урок по теме:«Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100»(нестандартный урок) , технологическая карта, ФГОС, описание УУД...
Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»
Нестандартный урок по математике в з классе "Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление"...
Нестандартный урок по математике "Деловая игра"
Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений 2) разви...
Нестандартный урок по математике 1 класс
Нестандартный урок по математике. 1 класс по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2" УМК "Школа России...
Нестандартный урок по математике в 1-м классе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить приёмы вычислений в пределах 10;развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задач...