Нестандартный урок по математике . 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Филясова Галина Дмитриевна

Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».

Урак-праздник.

Цели:

  • отработать вычислительные навыки в пределах 10
  • повторить состав чисел в пределах 10

Образовательная задача:

  • Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и на разностное сравнение;

Развивающая задача:

  • Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного мышления

Воспитательные задачи:

  • Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к  природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккуратность;
  • Формирование коллективизма, активности, любознательности, чувство гордости за свой русский народ; навыков парной, индивидуальной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-prazdnika.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (конспект) урока

  1. Школа России. Математика. М. И. Моро
  2. Математика.
  3. 1 класс
  4. Нестандартный урок.

     5. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».

     6. Урак-праздник.

     Цели:

  1. отработать вычислительные навыки в пределах 10
  2. повторить состав чисел в пределах 10

Образовательная задача:

  1. Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и на разностное сравнение;

Развивающая задача: 

  1. Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного мышления

Воспитательные задачи: 

  1. Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к  природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккуратность;
  2. Формирование коллективизма, активности, любознательности, чувство гордости за свой русский народ; навыков парной, индивидуальной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть  умениями, связанными с выполнением действий с числами в пределах 10 ; овладеть приемами решение задач на разностное сравнение; правильно употреблять термины; уметь сравнивать два числа и знать  приемы состава чисел;  

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, запись музыки Чайковского, презентация к уроку, карточки для парной работы учащихся.

План урока:

1. Организационный момент

2. Устные упражнения

а) состав числа

3. Парная работа учащихся (на логическое мышление)

4. Устные упражнения

а) веселый счет

б) работа по учебнику (№3,4)

в) порядок возрастание чисел в пределах 10.

5. Составление задачи по наглядности на разностное сравнение

а) решение задачи по учебнику.

7. Самостоятельная работа ( в тетрадях на печатной основе)

8. Итоги урока

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, настрой на рабочий лад, организация внимания и внутренней готовности.

 

Подготовка к учебной деятельности

Сообщение темы, целей и задач урока, показ его практической значимости, вступительное слово учителя.

Слушают

Устные упражнения

Организация внимания, обеспечение восприятия и осознания.

а) учитель предлагает  вспомнить состав чисел

а) Учащиеся устно называют состав чисел.

 

 

Парная работа учащихся

(логическая задача)

б) учащимся раздаются карточки с  рисунками шаров

б) учащиеся работают в парах, выполняют задание

Устные упражнения

Повторение сложения и вычитания чисел в пределах 10,  

в) учащиеся внимательно смотрят на рисунок и составляют выражения и решают их.

Работа по учебнику

Учитель предлагает учащимся решить задачи №3,4 с 11

Дети под руководством учителя решают задачи.

Устные упражнения

а) Учитель предлагает вспомнить порядок натуральных чисел.

Дети ставят числа в порядке возрастания.

б) Учитель предлагает найти пропущенное число и решить пример «цепочкой»

Ученики решают цепочкой пример и называют пропущенное число.

Работа по учебнику

Учитель предлагает решить примеры на стр. 11 №5.

Дети под руководством учителя выполняют задание по учебнику.

Работа над  темой урока (примеры, задания на развитие наглядно-образного мышления)

Учитель предлагает при помощи наглядного материала составить задачу на разностное сравнение и идет работа над задачей

 

Учащиеся работают на местах,  составляют задачу и решают её.

Самостоятельная работа

в тетрадях на печатной основе.

 Учитель предлагает  самостоятельно  в тетрадях выполнить № 4,5 с. 6

Дети  самостоятельно выполняют задания по тетради

Задача на смекалку.

Учащимся предлагается сосчитать, сколько треугольников спряталось в четырехугольнике.

Дети называют количество треугольников и проверяют по слайдам.

Обобщение и систематизация (итог урока)

Обобщается и систематизируется учебный материал урока, аргументировано оценивается деятельность учащихся на уроке, замечания и предложения по уроку.

 

Звучит музыка П. И. Чайковского.

1. Введение в тему урока.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас урок праздник. (Слайд 1)

- А что делают на праздниках? (поют, играют, читают стихи)

- Но, у нас еще и урок, мы будем решать с вами задачи и примеры в пределах 10 и много думать и внимательно слушать.

- А кто будет хозяйкой нашего урока, вы узнаете из загадки. ( Слайд 2)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.  (Зима)

- Кто же хозяйкой будет нашего урока? ( Слайд 3) (зима)

- Кто любит это время года? Почему?

Много  припасла нам праздников Зимушка-зима. – Какой самый любимый праздник? ( Слайд 4)

Новый год самый долгожданный, самый снежный и самый дружный праздник. Все приходят в гости.

2. Устные упражнения

- Кто главная на празднике? (елка)

1.Игра «Наряди елочку» Состав чисел (Слайд 5,6,7)

-Давайте нашей красивой елочке расскажем стихотворение. Прочитает Евдокимова А. (аплодисменты)

О елочке

Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.

Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.

Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.

2. В праздники все убираются в своих домах, украшают елки и комнаты, вот и мы сейчас украсим наш класс красивыми шарами.(Слайд 8)

Работа в парах. (Задача на логическое мышление)-

Раскрасьте шары так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий рядом с красным. ( Слайд 9)

3. К нам в гости на елку пришли зверята из леса?

Игра «Веселый счет» ( Дети называют примеры разными способами и ответы. (Слайд 10 - 17)

- На праздниках все любят танцевать. И сейчас мы с вами проведём физкультминутку.

4. Физкультминутка

Праву рученьку вперед,

А потом её назад.

Мы танцуем дуги-буги

Поворачивая в круге

И в ладоши хлопаем вот-так.

- Наши зверята хотят посмотреть, как вы решаете задачи?

5. Работа по учебнику №3,4, с. 11 (Слайд № 18)

-Причитайте тексты двух задач?

- Что значит на 3 года старше?

- Как вы думаете, какая из задач решается вычитанием? (Первая)

- А какая на сложения? (Вторая)

Решите эти задачи?

- А теперь надо вспомнить еще праздник, который отмечаем зимой.

6.- Расставьте в порядке возрастания числа, и вы расшифруете слово? (Слайд 19)

Ученик. Рождество один из Христианских праздников, который отмечают 7 января, в память Иисуса Христа. В  этот день во всех церквях идут службы и песнопения. Это праздник Добра и Правды. В этот день дарят рождественские подарки. Я хочу подарить вам Рождественскую песню

Рождество Христово,
Ангел прилетел.
Он летел по небу,
Людям песню пел:

"Вы, люди, ликуйте,
Все день торжествуйте,
День Христово Рождество!" (аплодисменты)

 (Слайды 20 - 22)

7. Решение примера «цепочкой» (Слайд 23)

Все вы любите лепить снеговиков и эти снеговики просят вас поиграть в игру «Найди пропущенное  число»

УЧИТЕЛЬ.  ( Слайд 24) К нам на праздник прикатился колобок и прискакал зайчик и решили вот такие примеры (№5). Первый пример из столбика решал зайка, второй из этого же  столбика решал Колобок. Надо, не вычисляя, определить, у кого ответ получится больше и почему.

!0 – 3           8 - 2               9 – 2 - 3          7 + 2 + 1

10 – 4          8 – 1        9 – 3 - 4        7 + 2 - 1

8.  Рассказ учителя. ( Слайд 25)

С 24 декабря по 6 января проходят святки. Это самое веселое праздничное время. Святки у мордовского народа сопровождались играми, плясками, гаданиями,  и пением песен, т.е. колядок. Колядки – это старинный рождественский и святочный крестьянский обряд –хождение по домам с поздравлениями и специальными песнями , с получением угощения. Во многих деревнях до последнего времени коледовать ходили не только дети, но и взрослые. Ходили обычно группами и при этом получали пироги. Их приносили в один дом и начиналось гулянье и гадание.

-  Мы тоже приготовили в честь такого праздника колядку.

9. Физкультминутка. (Слайд 26 )

(дети поют и выполняют движения)

Коляда, коляда,

Отворяй-ка ворота!

Приходила коляда

Накануне Рождества.

Коляда, коляда,

Подавай нам пирога –

Тому скот, живота,

Кто не даст пирога –

Сведем корову за рога!

Коляда, коляда пойдем рядом в ворота!

10.- Нам за это дали пироги с капустой и  яблоками на подносе.

  (Слайд 27-28)

- Составьте про пироги задачу?

- Сколько с капустой пирогов? (5)

 - Сколько с яблоками? (3)

- Каких больше? меньше?

- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше?

(мы из большего числа отнимаем меньшее число)

11. Закрепление изученного материала.

 1. Работа по учебнику под руководством учителя № 1   стр. 11

- Кто любит из вас кататься на каруселях? Наверное, не встретишь таких  ребят и даже взрослых.

- Посмотрите на рисунок карусели и прочитайте текст задачи.

- Какие звери на это карусели?

- Сколько лошадок? (4) Верблюдов? (3)

- Каких зверей больше? (Лошадок)

- Каких меньше? (Верблюдов)

- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше? ( Надо из большего вычесть меньшее.)

- Назовите решение задачи и ответ?

13.Самостоятельная работа  в тетрадях на печатной основе .

№4 и 5, с. 6 (слайд 29)

10. Итог урока.

- Понравился вам урок-праздник?

- Чем занимались?

- Что понравилось?

- А зачем нужны нам праздники?

УЧИТЕЛЬ. Праздники нас сближают друг с другом, делают нас более дружными, активными, отзывчивыми. Учат нас сохранять традиции нашего русского народа. Пусть у каждого у нас будет больше праздников, чем  огорчений. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учебе.

-  Ребята, а что за огромная снежинка осталась у нас на доске? Ну-ка снимем её! Что там написано на ней?

Дети (хором). Конец урока! Все дети получают пироги. ( Слайд 30, 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок по математике "Математический Сабантуй"

Максат:1. Тапкырлау һәм бүлү таблицасыбуенча алган белем һәм күнекмәләрне камилләштерү.                2. «Бәя,сан, кыйммәт»не та...

Нестандартные уроки в 1 классе: нормативно-правовая основа и практическое применение.

В данной публикации размещаю два документа: "Организация обучения первоклассников в адаптационный период" - извлечение из  документа Письмо Минобразования России от 20.04.01 № 408/13-13 "Рек...

конспект нестандартного урока по математике во 2 классе

Урок по теме:«Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100»(нестандартный урок) , технологическая карта, ФГОС, описание УУД...

Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»

Нестандартный урок по математике в з классе "Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление"...

Нестандартный урок по математике "Деловая игра"

Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений 2) разви...

Нестандартный урок по математике 1 класс

Нестандартный урок по математике. 1 класс по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2" УМК "Школа России...

Нестандартный урок по математике в 1-м классе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить приёмы вычислений в пределах 10;развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задач...