Рабочая программа 4 класс Математика
методическая разработка по математике (4 класс)
Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности, формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего
образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича
Черняховского»
образовательная область «Математика и информатика»
предмет «Математика»
4 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель:
Нелюбова И.А.,
учитель начальных классов
город Черняховск
2020 год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского», на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№373;
- Примерной образовательной программы по учебному курсу «Математика»;
- Авторской программы В. Н. Рудницкой в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009г.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского»;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского» на 2020-2021 учебный год;
- Годового учебного календарного графика на 2020-2021 учебный год;
- учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. №253;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения математики в начальной школе:
- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
- результат и формулировать выводы;
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
- уметь искать и находить компромиссы.
Метапредметные результаты обучения:
В области познавательных УУД:
- школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений;
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе).
В области регулятивных УУД:
- школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
В области личностных УУД:
- школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
- сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Обучающиеся получат возможность:
- проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности;
- выполнять измерения в учебных и житейских ситуациях, устанавливать изменения, происходящие с математическими объектами, обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять поиск необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
Содержание учебного предмета, курса
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами.
Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).
Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,
х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16,
8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движении.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Измерения с указанной точностью
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).
Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,
t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью
Масштаб. План
Масштабы географических карт. Решение задач
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.
Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов
Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).
Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки
Пространственные фигуры
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.
Прямоугольный параллелепипед.
Куб как прямоугольный параллелепипед.
Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.
Пирамида, цилиндр, конус.
Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).
Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.
Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Изображение пространственных фигур на чертежах. Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов [остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Внутрипредметный модуль «Решение текстовых задач»
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Реализация этой программы является и стремление развить у учащихся умения работать самостоятельно, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому варианту решения текстовых задач.
Простые и составные задачи с одной величиной на сложение, вычитание, умножение и деление. Простые и составные задачи на процессы. Простые задачи с дробями (к условию ставится три вопроса). Задачи на нахождение чисел по сумме и разности, по сумме или разности и кратному отношению.
Задачи на процессы, обратные составной задаче с двумя ситуациями и связями «всего (вместе)», «больше на (меньше на)», «столько же». Составные задачи на движение. Задачи на взвешивание. Задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях. Решение логических задач. Задачи на движение в одном направлении. Задачи с дробными отношениями.
Составные задачи с геометрическим содержанием. Решение задач составлением уравнения. Составные задачи повышенной сложности с сюжетом «было – изменение – стало». Решение логических задач Задачи с дробными отношениями. Задачи, в условии которых комбинируются разные сюжетные линии. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Задачи с дробными отношениями повышенной сложности. Задачи на планирование действий. Задачи с геометрическим содержанием повышенной сложности. Решение нестандартных задач. Задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении повышенной сложности.
Форма промежуточной аттестации по математике – административная контрольная работа (итоговая).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
Раздел 1. Множество целых неотрицательных чисел | 12 часов | ||
1 | Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
2 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | |
3 | Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | |
4 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | |
5 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | |
6-8 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 3 | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | |
10 | Работа над ошибками Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>» | 1 | |
11 | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>» | 1 | |
12 | Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | |
Раздел 2. Арифметические действия с многозначными числами | 8 часов | ||
13 | Работа над ошибками Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение) | 1 | |
14 | Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 | |
15 | Алгоритм и отработка умений письменного приёма сложения многозначных чисел | 1 | |
16 | Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание) | 1 | |
17 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел | 1 | |
18 | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел | 1 | |
19 | Закрепление умений письменного вычитания и сложения многозначных чисел | 1 | |
20 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | |
Раздел 3. Геометрические понятия | 1 час | ||
21 | Работа над ошибками. Построение многоугольников | 1 | |
Раздел 4. Величины и их измерение | 10 часов | ||
22 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 | |
23 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
24 | Нахождение скорости | 1 | |
25 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости | 2 | |
26-27 | Задачи на движение | 2 | |
28-29 | Задачи на движение. Нахождение расстояния | 1 | |
30-31 | Упражнения в решении задач на движение | 1 | |
Раздел 5. Алгебраическая пропедевтика | 2 часа | ||
32 | Координатный угол, координаты точки | 1 | |
33 | Графики. Диаграммы. Таблицы | 1 | |
Раздел 6. Арифметические действия с многозначными числами | 4 часа | ||
34 | Переместительное свойство сложения | 1 | |
35 | Переместительное свойство умножения | 1 | |
36 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | |
37 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | |
Раздел 7. Геометрические понятия | 4 часа | ||
38 | План и масштаб | 1 | |
39 | Многогранник | 1 | |
40 | Конус | 1 | |
41 | Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса | 1 | |
42 | Административная работа за I полугодие | 1 | |
Раздел 8. Арифметические действия с многозначными числами | 5 часов | ||
43 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | |
44 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | |
45 | Умножение на 1000, 10 000, 100 000 | 1 | |
46-47 | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 00 | 1 | |
Раздел 9. Величины и их измерение | 12 часов | ||
48 | Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц | 1 | |
49 | Соотношение единиц массы | 1 | |
50 | Решение задач с использованием единиц массы | 1 | |
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки | 1 | |
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек | 1 | |
53 | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях | 1 | |
54 | Упражнение в решении задач на движение | 1 | |
55 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | |
56 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | |
57 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | |
58 | Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение» | 1 | |
Раздел 10. Арифметические действия | 10 часов | ||
59 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | |
60 | Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9 | 1 | |
61 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число | 1 | |
62 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. Умножение вида:516 х52; 407х25 | 1 | |
63 | Умножение вида 358х90 | 1 | |
64 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное | 1 | |
65 | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное | 1 | |
66 | Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503 | 1 | |
67 | Развёрнутые и упрощённые записи умножения | 1 | |
68 | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач | 1 | |
Раздел 11. Задачи на движение в одном направлении | 30 часов | ||
69 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | |
70 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки | 1 | |
71 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек | 1 | |
72 | Проверочная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел» | 1 | |
73 | Работа над ошибками по теме контрольной работы | 1 | |
74 | Знакомство с задачами на перебор вариантов | 1 | |
75 | Составление таблицы возможностей | 1 | |
76 | Практическое решение задач способом перебора вариантов | 1 | |
77 | Деление суммы на число | 1 | |
78 | Решение задач с применением правила деления суммы на число | 1 | |
79 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
80 | Работа над ошибками по теме контрольной работы | 1 | |
81 | Свойство деления. Деление на 1000,10000 | 1 | |
82 | Сокращение частного | 1 | |
83 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления | 1 | |
84 | Закрепление навыка деления на однозначное число | 1 | |
85 | Проверочная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…» | 1 | |
86 | Работа над ошибками по теме контрольной работы. Цилиндр | 1 | |
87 | Деление на двузначное число. Алгоритм деления | 1 | |
88 | Упражнение в делении на двузначное число | 1 | |
89 | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное | 1 | |
90 | Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | |
91 | Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления | 1 | |
92 | Порядок действий. Деление на трёхзначное число | 1 | |
93 | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число | 1 | |
94 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число | 1 | |
95 | Проверочная работа по теме: «Деление на трёхзначное число» | ||
96-97 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 2 | |
98 | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части | 1 | |
Раздел 12. Алгебраическая пропедевтика | 11 часов | ||
99 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7 Хх5=15 | 1 | |
100-101 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х-5=7 Х:5= 15 Решение задач с помощью равенств | 2 | |
102 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8+Х= 16; 8хХ=16 | 1 | |
103 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8- Х=2; 8:Х=2 | 1 | |
104 | Всероссийская проверочная работа по математике | 1 | |
105 | Работа над ошибками. Виды треугольников | 1 | |
106 | Определение вида треугольника | 1 | |
107 | Точное и приближённое значение величины. Приближённое значение величины | 1 | |
108 | Решение задач на нахождение приближённой величины | 1 | |
109 | Построение отрезка равного данному, с помощью циркуля и линейки Повторение пройденного материала | 1 | |
Итого | 109 | ||
Тематическое планирование модуля «Решение текстовых задач» | |||
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
1 | Простые и составные задачи с одной величиной на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | |
2 | Простые и составные задачи на процессы. | 1 | |
3 | Простые задачи с дробями (к условию ставится три вопроса). | 1 | |
4 | Задачи на нахождение чисел по сумме и разности, по сумме или разности и кратному отношению. | 1 | |
5 | Задачи на процессы, обратные составной задаче с двумя ситуациями и связями «всего (вместе)», «больше на (меньше на)», «столько же». | 1 | |
6 | Составные задачи на движение. | 1 | |
7 | Задачи на взвешивание. | 1 | |
8 | Задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях. | 1 | |
9 | Решение логических задач. | 1 | |
10 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | |
11-12 | Задачи с дробными отношениями. | 2 | |
13 | Составные задачи с геометрическим содержанием. | 1 | |
14 | Решение задач составлением уравнения. | 1 | |
15 | Составные задачи повышенной сложности с сюжетом «было – изменение – стало». | 1 | |
16 | Решение логических задач | 1 | |
17-19 | Задачи с дробными отношениями. | 3 | |
20-21 | Задачи, в условии которых комбинируются разные сюжетные линии. | 2 | |
22 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |
23 | Задачи с дробными отношениями повышенной сложности. | 1 | |
24 | Задачи на планирование действий. | 1 | |
25 | Задачи с геометрическим содержанием повышенной сложности. | 1 | |
26 | Решение нестандартных задач. | 1 | |
27 | Задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении повышенной сложности. | 1 | |
Итого | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-654169-1440317239.jpg)
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804302-1470159613.jpg)
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...