Рабочая программа 3 класс Математика
методическая разработка по математике (3 класс)
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:
Развитие у учащихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rp_.matematika.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- примерной образовательной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения);
- авторской программы «Математика» для 3 класса В. Н. Рудницкой;
- основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского»;
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского» на 2019 -2020 учебный год;
- учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
-объяснять результат и формулировать выводы;
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
- уметь искать и находить компромиссы.
Метапредметные результаты
- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
Предметные результаты
- различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.
- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади.
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
- вычислять длину ломаной;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:
- приводить примеры верных и неверных высказываний;
- вычислять длину ломаной;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую;
- строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне;
- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.
Содержание учебного предмета, курса
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.
Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия»
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур, различие окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Длина. Единицы длины, измерение длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади, вычисление площади прямоугольника.
Форма промежуточной аттестации по математике - административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Тысяча | 4 ч | |
1 | Числа от 100 до 1000 | 1 |
2 | Числа от 100 до 1000 | 1 |
3 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 |
4 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 |
Величины | 3 ч | |
5 | Километр, миллиметр | 1 |
6 | Километр, миллиметр | 1 |
7 | Километр, миллиметр | 1 |
Геометрические понятия | 5 ч | |
8 | Ломаная | 1 |
9 | Административная контрольная работа (входная) | 1 |
10 | Ломаная | 1 |
11 |
| 1 |
12 | Длина ломаной. | 1 |
Величины | 4ч | |
13 | Масса. Килограмм, грамм | 1 |
14 | Масса. Килограмм, грамм | 1 |
15 | Вместимость. Литр | 1 |
16 | Контрольная работа №2 по теме: « Длина, масса, вместимость» | 1 |
Тысяча | 15ч | |
17 | Работа над ошибками. Сложение | 1 |
18 | Сложение | 1 |
19 | Сложение. Математический диктант | 1 |
20 | Вычитание. | 1 |
21 | Вычитание | 1 |
22 | Вычитание | 1 |
23 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 |
24 | Работа над ошибками. Вычитание | 1 |
25 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 |
26 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
27 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
28 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
29-31 | Сумма трех и более слагаемых | 3 |
Умножение и деление на однозначное число | 8ч | |
32-34 | Сочетательное свойство умножения | 3 |
35-37 | Произведение трех и более множителей | 3 |
38-39 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Математический диктант | 2 |
Тысяча | 14ч | |
40-42 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 3 |
43-44 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 2 |
45 | Административная контрольная работа № 4 (за I полугодие) | 1 |
46 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 |
47 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 |
48 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 |
49-52 | Числовые равенства и неравенства | 4 |
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 |
Умножение и деление на однозначное число | 12 ч | |
54 | Умножение суммы на число | 1 |
55- 56 | Умножение суммы на число | 2 |
57-58 | Умножение суммы на число | 2 |
59-61 | Умножение на 10 и на 100 | 3 |
62-64 | Умножение вида 50∙9, 200∙4 | 3 |
65 | Математический диктант по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4». Решение задач | 1 |
Геометрические понятия | 3ч | |
66-67 | Прямая | 2 |
68 | Практическая работа по теме: «Прямая» | 1 |
Умножение на однозначное число | 5ч | |
69-70 | Умножение на однозначное число | 2 |
71-73 | Умножение на однозначное число | 3 |
Величины | 2ч | |
74 | Измерение времени | 1 |
75 | Измерение времени | 1 |
Деление на однозначное число | 17ч | |
76 | Деление на 10 и на 100 | 1 |
77 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 |
78 | Нахождение однозначного частного | 1 |
79 | Нахождение однозначного частного. Математический диктант | 1 |
80 | Нахождение однозначного частного | 1 |
81-82 | Деление с остатком | 2 |
83-85 | Деление с остатком | 3 |
86 | Деление с остатком. Проверочная работа | 1 |
87-89 | Деление на однозначное число | 3 |
90 | Деление на однозначное число | 1 |
91 | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число » | 1 |
92 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число | 1 |
Умножение и деление на двузначное число | 17 ч | |
93-95 | Умножение вида 23∙40 | 3 |
96-100 | Умножение на двузначное число | 5 |
101 | Итоговая контрольная работа за год | 1 |
102 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число | 1 |
103- 104 | Деление на двузначное число | 2 |
105- 106 | Деление на двузначное число | 2 |
107 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на двузначное число» | 1 |
108 | Умножение на двузначное число | 1 |
109 | Деление на двузначное число | 1 |
Итого: | 109 |
Тематическое планирование модуля «Наглядная геометрия»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Плоские и кривые поверхности. | 1 |
2 | Видимые и невидимые поверхности геометрических тел, многогранников. | 1 |
3 | Многогранник и его элементы. | 1 |
4 | Пересечение геометрических фигур. | 1 |
5 | Пересечение геометрических фигур. Проверочная работа. | 1 |
6-7 | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | 2 |
8 | Плоская фигура как пересечение многогранников. | 1 |
9 | Случаи пересечения прямой и куба. | 1 |
10 | Чтение графической информации. Проверочная работа. | 1 |
11 | Пересечение лучей. | 1 |
12 | Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. | 1 |
13 | Чтение графической информации | 1 |
14 | Пересечение отрезков. | 1 |
15 | Пересечение углов. Проверочная работа | 1 |
16 | Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков | 1 |
17 | Деление многоугольника на части с помощью ломаной. | 1 |
18 | Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. | 1 |
19 | Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости | 1 |
20 | Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | 1 |
21 | Шар. Круг как сечение шара. | 1 |
22 | Окружность как граница круга. | 1 |
23 | Взаимное расположение окружности и круга. | 1 |
24 | Радиус окружности. | 1 |
25 | Структура объекта. | 1 |
26 | Построение окружностей по определённым условиям. | 1 |
27 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...