Математика, повторение чисел от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шныпко Алёна Сергеевна

Математика, повторение чисел от 1 до 10, для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nedelya_nachalnoy_shkoly_.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

На тему «Числа от 1 до 10».

Учитель: Шныпко Алёна Сергеевна

1 б (дополнительный) класс

15.10.2020

Тема урока:  Числа от 1 до 10.

Цели: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Задачи:

Образовательные:

Повторить умения решать текстовые задачи, сравнивать числа.

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

привитие  интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Тип урока: урок  повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок путешествие.

Метапредметных результатов :

Познавательные УУД:обучающийся научится понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы,

Регулятивные УУД:

обучающийся научится принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные УУД:

обучающийся научится принимать участие в работе парами и группами; понимать необходимость использования правил вежливости; понимать задаваемые вопросы;

получит возможность научиться использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; строить понятные для партнера высказывания.

Личностных результатов:

у обучающихся будут сформированы: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

получит возможность для формирования понимания значения математики в жизни человека; первоначального представления о знании и незнании.

Ход урока

1.Организационный момент:

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2.Мотивация учебной деятельности.

-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное  путешествие по стране, хозяйка которой - наука Математика. А отправимся мы туда  на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все, что уже знаем.

-Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадки.

Это что за очень странный 
Человечек деревянный? 
На земле и под водой. 
Ищет ключик золотой. 
Всюду нос сует он длинный... 
Кто же это?

-Именно он будет управлять нашим сказочным поездом.

 -Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

-Отправляемся!

-На экране появляется поезд, звучит музыка.

-Вот наш поезд.

- Буратино

- Да, готовы.

Актуализация знаний. Устный счет.

-Посмотрите, чего не хватает у нашего поезда? (вагончиков)

-Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.

-А для того чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счет.

- А теперь чтоб наши вагончики, превратились в один состав поезда, нам надо закрепить их между собой, но чтобы их сцепить Вам надо сосчитать примеры.

1+6                 9-6

8+2                 4+4

7-3                  3+7

10-5                3+3

2+3                 10-4

- Вагончиков

- Повторение счета от 1 до 10.

(Дети считают примеры, которые изображены на каждом вагончике, показывая ответы на карточках)

4.Работа по теме урока.

Станция «Листопадная»

-Давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Вот в нашей сказочной стране поднялся сильный ветер, и наши листочки закружились и прилетели к нам.

А наша первая станция называется «Листопадная». И  листочки приготовили для вас задание.

ЗАДАНИЕ

-  Запишите числа в порядке уменьшения

- Запишите числа, которые повторяются

- Запишите числа, которые больше 7

- Запишите числа, которые меньше 3 

-Молодцы! Хорошо справились с 1 заданием и можем взять конверт №1.

- осень

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

- 1

- 8, 9, 10

- 1,2.

5.Физминутка.

Станция «Здоровья» 

Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места.

 Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Мы очень хорошо отдохнули и теперь можем взять конверт №2

Закрепление.

6.Станция «Задачкино»

Наши листочки улетели, но оставили тучкам задание для вас.

Девочки Оля и Катя ловили бабочек. Оля поймала 4 бабочки, а Катя 2 бабочки. Сколько всего бабочек поймали девочки?

-Читаем задание. Кто ловил бабочек?

-Сколько бабочек поймала Оля? Нарисуем столько кружков красным карандашом.

- Сколько бабочек поймала Катя? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего бабочек поймали девочки?

- Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы! Можем забрать конверт под номером №3.

7. Станция «Загадочная» (слайд 10)

- А дальше наша дорога идет в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция.

- А кто живет в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 11)

Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

(медведь)

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
 

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?

Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,

Завидев волка иль лису.

-Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, каждое животное приготовило вам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание?

Сравнение чисел. (Слайд 12)

-В этом задании нужно поставить знак (< > =)Лиса (5 *5)                              

Медведь (6-1 * 9)

Зайчик (10 * 8)

Белка (4+1 * 7)

-Как  называются  выражения со знаком ( > ) или ( < ) ?

-А  как называются выражения со знаком  ( = ) ?

-Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Теперь вы можете взять конверт №4

Станция «Внимательность»

Ребята хозяйка нашей сказочной страны  все время наблюдала за вашим путешествием.

Она осталась довольна тем, как вы справлялись с заданиями. А теперь она приготовила еще одно задание. Это задание для самых смекалистых учеников.

Слушайте внимательно.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.                                    

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спряталось? 

                                                                                   -Молодцы! Вы были очень внимательны. Со всеми заданиями справились, и нас ждет конверт №6.

- Девочки. Оля и Катя.

- Оля поймала 4 бабочки.

- Катя поймалп 2 бабочки.

- Мы не знаем сколько всего.

- (БЕЛКА)

- (ЛИСА)

- (ЗАЯЦ)

- Неравенство

- Равенство

- 5

- 3

Подведение итогов.

Сегодня вы были настоящими путешественниками:  выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

-А теперь можем узнать, что находится в конвертах.

-Давайте прочитаем что получилось.

(Молодцы!)

-Молодцы! Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. "Повторение и закрепление чисел 1-5"

Программа «Школа 2100»,учебник по математике, авторы Демидова, Козлова1 классЦель: 1. Сравнение чисел с помощью числового отрезка            2. Закрепление приемов ...

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

презентация к уроку математики повторение чисел 6 и 7

Презентация к уроку математики в 1 классе повторение  чисел 6, 7.   по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....