Математика, повторение чисел от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика, повторение чисел от 1 до 10, для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nedelya_nachalnoy_shkoly_.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
На тему «Числа от 1 до 10».
Учитель: Шныпко Алёна Сергеевна
1 б (дополнительный) класс
15.10.2020
Тема урока: Числа от 1 до 10.
Цели: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Задачи:
Образовательные:
Повторить умения решать текстовые задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
привитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества;
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Вид урока: урок путешествие.
Метапредметных результатов :
Познавательные УУД:обучающийся научится понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы,
Регулятивные УУД:
обучающийся научится принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные УУД:
обучающийся научится принимать участие в работе парами и группами; понимать необходимость использования правил вежливости; понимать задаваемые вопросы;
получит возможность научиться использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; строить понятные для партнера высказывания.
Личностных результатов:
у обучающихся будут сформированы: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
получит возможность для формирования понимания значения математики в жизни человека; первоначального представления о знании и незнании.
Ход урока | ||
1.Организационный момент: | «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. | |
2.Мотивация учебной деятельности. | -У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране, хозяйка которой - наука Математика. А отправимся мы туда на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все, что уже знаем. -Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадки. Это что за очень странный -Именно он будет управлять нашим сказочным поездом. -Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. -Вы готовы отправиться в путешествие? -Отправляемся! -На экране появляется поезд, звучит музыка. -Вот наш поезд. | - Буратино - Да, готовы. |
Актуализация знаний. Устный счет. | -Посмотрите, чего не хватает у нашего поезда? (вагончиков) -Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. -А для того чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счет. - А теперь чтоб наши вагончики, превратились в один состав поезда, нам надо закрепить их между собой, но чтобы их сцепить Вам надо сосчитать примеры. 1+6 9-6 8+2 4+4 7-3 3+7 10-5 3+3 2+3 10-4 | - Вагончиков - Повторение счета от 1 до 10. (Дети считают примеры, которые изображены на каждом вагончике, показывая ответы на карточках) |
4.Работа по теме урока. | Станция «Листопадная» -Давайте вспомним, какое сейчас время года? -Вот в нашей сказочной стране поднялся сильный ветер, и наши листочки закружились и прилетели к нам. А наша первая станция называется «Листопадная». И листочки приготовили для вас задание. ЗАДАНИЕ - Запишите числа в порядке уменьшения - Запишите числа, которые повторяются - Запишите числа, которые больше 7 - Запишите числа, которые меньше 3 -Молодцы! Хорошо справились с 1 заданием и можем взять конверт №1. | - осень - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. - 1 - 8, 9, 10 - 1,2. |
5.Физминутка. | Станция «Здоровья» Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места. Раз – поднялись, потянулись. Мы очень хорошо отдохнули и теперь можем взять конверт №2 | |
Закрепление. | 6.Станция «Задачкино» Наши листочки улетели, но оставили тучкам задание для вас. Девочки Оля и Катя ловили бабочек. Оля поймала 4 бабочки, а Катя 2 бабочки. Сколько всего бабочек поймали девочки? -Читаем задание. Кто ловил бабочек? -Сколько бабочек поймала Оля? Нарисуем столько кружков красным карандашом. - Сколько бабочек поймала Катя? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом. - Узнаем, сколько всего бабочек поймали девочки? - Запишем решение. 4+2=6 - Молодцы! Можем забрать конверт под номером №3. 7. Станция «Загадочная» (слайд 10) - А дальше наша дорога идет в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. - А кто живет в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 11) Вперевалку зверь идет. (медведь) Как-то видел я в лесу Очень хитрая она: Серый, мягкий и пушистый Завидев волка иль лису. -Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, каждое животное приготовило вам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание? Сравнение чисел. (Слайд 12) -В этом задании нужно поставить знак (< > =)Лиса (5 *5) Медведь (6-1 * 9) Зайчик (10 * 8) Белка (4+1 * 7) -Как называются выражения со знаком ( > ) или ( < ) ? -А как называются выражения со знаком ( = ) ? -Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Теперь вы можете взять конверт №4 Станция «Внимательность» Ребята хозяйка нашей сказочной страны все время наблюдала за вашим путешествием. Она осталась довольна тем, как вы справлялись с заданиями. А теперь она приготовила еще одно задание. Это задание для самых смекалистых учеников. Слушайте внимательно. 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? - Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спряталось? -Молодцы! Вы были очень внимательны. Со всеми заданиями справились, и нас ждет конверт №6. | - Девочки. Оля и Катя. - Оля поймала 4 бабочки. - Катя поймалп 2 бабочки. - Мы не знаем сколько всего. - (БЕЛКА) - (ЛИСА) - (ЗАЯЦ) - Неравенство - Равенство - 5 - 3 |
Подведение итогов. | Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными. - Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. - Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке? - Понравилось вам наше путешествие? - Интересная наука «Математика»? -А теперь можем узнать, что находится в конвертах. -Давайте прочитаем что получилось. (Молодцы!) -Молодцы! Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны. -Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. "Повторение и закрепление чисел 1-5"
Программа «Школа 2100»,учебник по математике, авторы Демидова, Козлова1 классЦель: 1. Сравнение чисел с помощью числового отрезка 2. Закрепление приемов ...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"
Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....
Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...
Конспект урока по математике 2 класс "Повторение чисел от 1 до 20"
Конспект разработан по новым ФГОС....
презентация к уроку математики повторение чисел 6 и 7
Презентация к уроку математики в 1 классе повторение чисел 6, 7. по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).
Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....