Рабочие программы
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Оглавление
Общая характеристика учебного предмета. 1
Описание места учебного предмета в учебном плане. 1
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 2
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. 2
Содержание учебного предмета . 4
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 27
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2.Примерной программы по математике.
3.Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 2 класса под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой 2019г (УМК «Школа России»).
4.Образовательной программы МБОУ «СШ №42» на 2015-2016 уч. год.
Цель курса:
Обеспечение интеллектуального развития школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Задачи курса:
- Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
- Овладение учащимися основами математического языка.
- Усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей раз
вития математических способностей обучающихся. При отборе содержания учитывался
принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для обучающихся, включается в систему более общих представлений по изучаемым темам. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей.
Используются следующие виды и формы контроля:
Текущая аттестация | устный опрос; письменная самостоятельная работа; |
Итоговая аттестация | контрольная работа; итоговая комплексная работа; |
Промежуточная аттестация | тестовая работа по математике |
Для диагностики формирования УУД используются диагностические, тестовые работы.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» отводится 136 часов, 4 часов в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Тема | часы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | |
2 | Сложение и вычитание чисел | Сложение и вычитание (20 ч) | 70 |
Сложение и вычитание (28 ч) | |||
Сложение и вычитание (22 ч) | |||
3 | Умножение и деление | Умножение и деление (18 ч) | 39 |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||
4 | Повторение | 11 | |
Итого | 136 |
Практическая часть программы:
Класс | Количество часов в год | Количество часов по четвертям | Контрольная работа, контрольный устный счет, математический диктант. | |||||||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ГОД | ||||||||||||
2 | 136 | 36 | 28 | 40 | 32 | К/р | КУС | М/д. | К/р | КУС | М/д. | К/р | КУС | М/д. | К/р | КУС | М/д. | К/р | КУС | М/д. |
2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 | 9 | 7 | 14 |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Основными ценностными ориентирами изучения математики являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
- критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
- уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
- основ правовой культуры в области использования информации.
- приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
- заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты:
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
Называть:
- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);
Воспроизводить по памяти:
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
- определение прямоугольника (квадрата);
Различать :
- числовое выражение и выражение с переменной;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры;
- луч и отрезок;
- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
Сравнивать:
- любые двузначные числа;
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :
- составлять и решать задачу по данной схеме;
- читать графы, моделирующие отношения между числами и величинами);
- строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;
Приводить примеры :
- числового выражения;
- выражения, содержащего переменную;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
- строить окружность с помощью циркуля;
Устанавливать связи и зависимости: между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
Содержание учебного предмета 136 ч.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Тематическое планирование по математике
2 класс(136ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Повторение. Числа от 1 до 20 | 1 |
2 | Повторение. Числа от 1 до 20 | 1 |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
5 | Входная контрольная работа. | 1 |
6 | Числа от 11 до 1000. Поместное значение цифр. | 1 |
7 | Однозначные двузначные числа. | 1 |
8 | Миллиметр. Математический диктант № 1. | 1 |
9 | Миллиметр. Закрепление. | 1 |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Математический диктант | 1 |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 |
12 | Случаи сложения и вычитания , основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 |
13 | Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14 | Ведение тетради. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных. | 1 |
16 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1до 100» | 1 |
Раздел | Сложение и вычитание чисел. (20 ч) | |
17 | Работа над ошибками. Закрепление. Нумерация. Что узнали. Чему научились. | 1 |
18 | Страничка для любознательных. Тест «Нумерация» | 1 |
19 | Задачи обратные данной. | 1 |
20 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант | 1 |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
22 | Задачи на нахождение неизвестноговычитаемого. | 1 |
23 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» Закрепление изученного. | 1 |
24 | Работа над ошибками. Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
25 | Длина ломаной | 1 |
26 | Закрепление. Единицы времени. Длина ломаной. | 1 |
27 | Страничка для любознательных | 1 |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. Ведение тетради(октябрь). | 1 |
29 | Числовые выражения. | 1 |
30 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
31 | Сравнение числовых выражений. Математический диктант | 1 |
32 | Периметр многоугольника. | 1 |
33 | Свойства сложения. | 1 |
34 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 |
35 | Закрепление. Свойство сложения. | 1 |
36 | Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Страничка для любознательных. | 1 |
Раздел | Сложение и вычитание (28 ч) | |
37 | Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 |
38 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 |
39 | Приём вычислений вида 36 +2, 36 +20 Математический диктант. | 1 |
40 | Приём вычислений вида 36 -2,36 – 20 | 1 |
41 | Приём вычислений вида 26 +4 с.60 | 1 |
42 | Контрольный устный счёт Приём вычислений вида 30 -7 | 1 |
43 | Работа над ошибками. Приём вычислений вида 60 -24 | 1 |
44 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
45 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
46 | Закрепление изученного. Решение задач. Ведение тетради. | 1 |
47 | Приём вычислений вида 26 +7. | 1 |
48 | Приём вычислений вида 35 – 7 Математический диктант. | 1 |
49 | Закрепление изученного. Устные приёмы вычислений. | 1 |
50 | Закрепление. Устные вычисления. | 1 |
51 | Проверочная работа по теме «устные приёмы вычислений» страничка для любознательных. | 1 |
52 | Работа над ошибками. Устные приёмы вычислений. Что узнали. Чему научились. | 1 |
53 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы вычислений и решение задач». | 1 |
54 | Работа над ошибками. Закрепление.Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 |
55 | Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 |
56 | Контрольный устный счёт. Буквенные выражения. | 1 |
57 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 |
58 | Буквенные выражения. Закрепление. Ведение тетради. | 1 |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
60 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
61 | Работа над ошибками.Уравнение.Закрепление. | 1 |
62 | Закрепление. Решение уравнений. | 1 |
63 | Проверка сложения. | 1 |
64 | Проверка вычитания. | 1 |
Раздел | Сложение и вычитание (22 ч) | |
65 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 |
66 | Сложение вида 45+23 | 1 |
67 | Вычитание вида 57 -26 | 1 |
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
69 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 |
70 | Угол. Виды углов. Математический диктант | 1 |
71 | Закрепление. Виды углов. | 1 |
72 | Сложение вида 37 +48 | 1 |
73 | Сложение вида 37 +53 | 1 |
74 | Прямоугольник. | 1 |
75 | Работа над ошибками. Прямоугольник. Закрепление. Контрольный устный счёт. | 1 |
76 | Сложение вида 87+13 | 1 |
77 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
78 | Вычисление вида 32+8,40 -8. Ведение тетради. | 1 |
79 | Вычисление вида 50- 24 | 1 |
80 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Страничка для любознательных. | 1 |
81 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 1 |
82 | Вычитание вида 52- 24 | 1 |
83 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Что узнали. Чему научились. | 1 |
84 | Проверочная работа по теме «Письменные приёмы вычислений» | 1 |
85 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 |
86 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 |
87 | Работа над ошибками. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
Раздел | Умножение и деление (18 ч) | |
88 | Квадрат. | 1 |
89 | Квадрат. Закрепление. Контрольный устный счёт | 1 |
90 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов вычитания и сложения. Страничка для любознательных. | 1 |
91 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100» | 1 |
92 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания. Что узнали. Чему научились. | 1 |
93 | Ведение тетради. Закрепление приёмов сложения и вычитания. Что узнали. Чему научились. | 1 |
94 | Конкретный смысл действия умножения. Математический диктант. | 1 |
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 1 |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
97 | Задачи на умножение. | 1 |
98 | Периметр прямоугольника. Контрольный устный счёт. | 1 |
99 | Работа над ошибками. Умножение нуля и единицы. | 1 |
100 | Ведение тетради. Название компонентов и результата умножения. | 1 |
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
102 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
103 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 |
104 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 |
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 |
106 | Конкретный смысл действия деления.Закрепление. | 1 |
107 | Математический диктант. Конкретный смысл действия деления. | 1 |
108 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач на деление и умножение. | 1 |
109 | Контрольный устный счёт. Название компонентов и результата деления. | 1 |
110 | Работа над ошибками. Закрепление. Деление и умножение. Что узнали.Чему научились. | 1 |
111 | Умножение и деление.Закрепление. Страничка для любознательных.Проверочная работа. | 1 |
112 | Работа над ошибками. Умножение и деление .Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 |
113 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
114 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
115 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
117 | Контрольная работа на тему «Решение задач на умножение и деление.Связь между компонентами. | 1 |
118 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
119 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
120 | Ведение тетради. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
121 | Умножение числа 2и на 2. | 1 |
122 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
123 | Деление на 2. | 1 |
124 | Закрепление. Деление на 2. | 1 |
Раздел | Итоговое повторение.(11ч) | |
125 | Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный устный счёт. | 1 |
126 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных. | 1 |
127 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления с числом 2.Математический диктант. | 1 |
128 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
129 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
130 | Деление на 3. | 1 |
131 | Деление на 3. | 1 |
132 | Контрольная работа за год. | 1 |
133 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 3. | 1 |
134 | Ведение тетради. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. | 1 |
135 | Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 |
136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для реализации программы в кабинете имеется необходимое оборудование:
Персональный компьютер учителя -1 шт
Интерактивная доска – 1 шт
Принтер- 1 шт
Сканер – 1 шт
Документ-камера – 1 шт
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
УМК
для учителя:
Рабочие программы 1-4 кл. «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков) «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой (Москва: «Просвещение» 2018)
Бантова М.А., Математика. Поурочные разработки: 2 класс
Электронное приложение к учебнику Математика. 2 класс (диск CD-ROM) Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В.
Аннотация к электронному приложению
Электронное приложение к учебнику является интерактивным мультимедийным компонентом УМК. Приложение может использоваться для совместной работы обучающихся в классе и для самостоятельной работы обучающихся дома. Оно содержит 600 ЦОР различных видов(анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты).
для обучающихся:
Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В.: Математика. Учебник. 2 класс. В 2ч.2019
Для ученика:
М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова учебник «Математика» 2 класс, часть 1-2.
М.И. Моро, С. И. Волкова 2 класс тетрадь по математике № 1, № 2 ч 2019
Приложение
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (письменных работ)
Ошибки:
| Недочеты:
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. |
Оценивание устных ответов Ошибки:
|
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по математике 12
«5» | «4» | «3» | «2» |
без ошибок | 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 недочета | 3-4 вычислительные ошибки,1-2 недочета | 5 и более вычислительных ошибок |
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи. Ставятся следующие отметки:
«5» | «4» | «3» | «2» |
без ошибок | нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки | допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача. | допущены ошибки в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах. |
Математический диктант
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий
«5» | «4» | «3» | «2» |
без ошибок | если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа | выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа | неверно 1/2 часть примеров от их общего числа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...