урок математики. 1 класс." задача, условие, требование" УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по обозначееной теме направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий. Тип урока: откратие новых знаний. Цели и задачи урока: - ознакомить с понятием "задача"; - рассмотреть основные части задачи "условие" и "требование", сформировать способность квыделению задач из произвольных текстов; - сформировать способность к решению простых задач на нахождение части и целого, к записи их решения, составлению графических схем к этим задачам, составлять задачи по схемам; - развивать умение анализировать и сравнивать, тренировать навыки счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс.
Тема: Задача: условие, требование.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока:
Ознакомить с понятием «задача».
Рассмотреть основные части задачи «условие» и «требование», сформировать способность к выделению задач из произвольных текстов.
Сформировать способность к решению простых задач на нахождение части и целого, к записи их решения, составлению графических схем к этим задачам, составлять задачи по схемам.
Развивать умение анализировать и сравнивать, тренировать навыки счета в пределах 10.
Планируемые УУД:
Личностные:
В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи. Составление текста задачи по предложенному решению и по рисунку
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | результат |
1 2 3 4 5 | Орг. Момент Девиз Мотивация к учебной деятельности Стимулирование учащихся к зучению конкретной темы Освоение содержания учебной темы Применение полученных знаний на практике. | Сегодня вы будете моими помощниками, урок у нас получится и мы подарим гостям хорошее настроение Математический диктант:
Сумма чисел 10 и 7.найдите значение суммы Проверка Назовите лишнеечисло в этом ряду. Почему? Что обозначает цифра 1 в записи числа? Цифра 7? Назовите соседей числа 17 Выполняя математический диктант, какие действия вы совершали? Как вы думаете , что в первую очередь мы поставим перед собой, чтобы выполнить задание? Во вторую? И в третью? Сформулируйте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? И в этом нам помогут Миша и Маша из учебника. Открываем с. 32. - А знаете ли вы, что решала Маша? А давайте выясним, что должно быть в задаче Найдите выделенные слова, прочитаем хором. (Условие, требование). Вывод: задача- это текст, в котором есть условие и требование. а) - Сравните два текста: (слайд 7 с двумя похожими текстами)
- Как удалось распознать задачу? - Что должно быть в тексте задачи? - Прочитайте условие этой задачи. - Требование. б) – Будет ли следующий текст задачей? Почему? Необходимо придумать к ним такие требования, чтобы получились задачи. 1) На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6 домов. 2) В классе было 10 учеников, а потом пришли ещё 5 учеников. 3) В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. в) – Самое сложное задание. Теперь наоборот, к данным требованиям нужно придумать условия, чтобы тоже получились задачи. Кто сумеет? 1) Сколько всегокров было в стаде? 2) Сколько ромашек осталось в вазе для цветов? 3) Найди число комбайнов, работающих в поле. 4) Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день. Откройте тетради на с.50 №1 1и 2 задание вместе. 3 задание самостоятельно. Поверка. ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ТРЕБОВАНИЕ РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Читаем хором. - Что нового узнали на уроке? - Чему будем учиться на следующем уроке? | Я старательный Я внимательный Я аккуратный Я терпеливый 2 ученика у доски: 9, 4, 6, 9, 1, 17. 17 Двузначное десятки единицы 16 и 18 Отвечали на вопрос Выполняли задачу Придерживались условия задания Задачу Условие Вопрос Чтение текста Ответы детей | Развитие коммуникативных УУД Познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Задача. Условие и требование"
Уро математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Задача. Условие и требование". В конспекте использованы игровые моменты....
Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."
Урок математики построен по принципу развивающего обучения...
Конспект урока 1 класса "Задача"
Разработка урока по математике для 1 класса по теме "Задача"...
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 1)
Данная презентация может быть использована в 1 классе на уроках математики при изучении задач....
Конспект по математике 1 класс "Задача.Структура задачи(условие,вопрос)
Технологическая карта к уроку математики во втором классе на тему "Задача.Структура задачи (условие, вопрос)...
Презентация к уроку 4 класса "Задачи. величины"
Презентация к уроку 4 класса "Задачи. величины"...