Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века" | 112.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (I полугодие)
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия (УУД) | План | Факт | |||
1 | Сравнение предметов по их свойствам | постановочный | Сходство | Познавательные: общеучебные – определение свойств пред- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы | ||
2 | Сравнение предметов по размеру | решение учебной | Сходства | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета); логические – сравнение предмета с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Регулятивные: определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы | ||
3 | Стартовая диагностическая работа | диагностика | Предмет. Признаки предметов: цвет, размер, форма. Геометрические Сложение и вычитание | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | ||
4 | Называем по порядку. Слева направо. Справа | решение учебной | Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов | Познавательные: общеучебные – определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | ||
5 | Знакомимся с таблицей | решение учебной | Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение | Познавательные: общеучебные – определение таблицы, строки, столбца; описание местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета; логические – установление причинно-следственных связей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия | ||
6 | Сравниваем. Выделение элементов множества | решение частных задач | Понятия: внутри, вне замкнутого контура, дорисовывание линий. | Познавательные: общеучебные – определение и различение понятий «внутри», «вне» замкнутого контура; называние геометрических фигур; дорисовывание линий; отработка навыков счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя | ||
7 | Сходства | решение частных задач | Сходства Понятия: больше, меньше, столько же, поровну; больше, меньше (на несколько предметов), внутри, вне, длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием понятий «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов), «внутри», «вне», «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты); отработка навыков счета; логические – осуществление анализа предметов с выделением существенных признаков (цвет, Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: понимают значение границ собственного знания | ||
8 | Расположение предметов | решение частных задач | Определение и выражение в речи свойств предметов (цвет, форма, размер, материал). Ориентирование в понятиях «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее» | Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания; использование знаково-символических средств для решения задания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Личностные: понимают значение границ собственного знания адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
9 | Числа | постановочный | Число и цифра 1. Соотношение числа 1 с количеством предметов. Число как результат счета предметов предметов | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 1 с количеством предметов; письмо цифры 1; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче»; пересчитывание предметов в пределах 5; логические – осуществление сравнения предметов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость | ||
10 | Числа | решение учебной | Число и цифра 2. Число как результат счета предметов | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пересчитывание предметов Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные | ||
11 | Конструирование плоских фигур из частей | решение частных задач | Работа с набором «уголки». Составление фигуры из двух «уголков». Счет в пределах 10. Письмо цифр 1, 2 | Познавательные: общеучебные – составление фигуры из двух «уголков»; письмо цифр 1 и 2; пересчитывание предметов в пределах 10; овладение навыками обратного счета; логические – выделение общего и частного. Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: контролировать действия партнера; Личностные: осознают правила взаимодействия в группе | ||
12 | Учимся | решение учебной | Число и цифра 3. Число как результат счета предметов | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 3 с количеством предметов, определение состава числа 3; письмо цифры 3; овладение устным счетом в пределах 9; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | ||
13 | Находим фигуры. Письмо цифр 1, 2, 3 | решение частных задач | Сравнение | Познавательные: общеучебные – нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработка навыков счета в пределах 10; логические – установление закономерности; сравнение целого и частей. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы Коммуникативные: уметь договариваться и приходить Личностные: понимают значение границ собственного знания | ||
14 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. Число и цифра 4 | решение учебной | Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Число и цифра 4. | Познавательные: общеучебные – ориентирование в понятиях «вправо», «влево»; уточнение пространственного расположения предметов; использование шкалы линейки при порядковом счете; соотношение числа 4 с количеством предметов, определение состава числа 4; письмо цифры 4; логические – сравнение предметов по высоте и расположению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
15 | Готовимся выполнять вычитание | решение учебной | Выделение из множеств его подмножеств. Удаление части множеств. Запись цифр 1, 2, 3, 4. Воспроизведение способов выполнения вычитания с опорой на модели | Познавательные: общеучебные – письмо цифр 1–4; отработка навыков счета в пределах 10; закрепление знания числового Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
16 17 | Сравнение способом из элементов двух множеств. Число и цифра 5
Составление модели по данной ситуации. Сравнение моделей | решение учебной | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Составление модели по данной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 5 с количеством предметов, письмо цифры 5; соотнесение цифры 5 и числа 5; составление модели по данной сюжетной ситуации; изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета; логические – сравнение предметов; классификация геометрических фигур по цвету и форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
18 | На сколько больше или меньше? Число и цифра 6 | решение учебной | Сравнение Составление вопросов со словом «на сколько». Число и цифра 6. Письмо цифры 6 | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 6 с количеством предметов; письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; определение состава числа 6; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятия «…на…больше (меньше), чем…»; составление вопросов со словом «на сколько»; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
19 | Готовимся решать задачи. Число и цифра 7 | решение учебной | Число и цифра 7. Письмо цифры. Моделирование состава числа 7 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 7 с количеством предметов; письмо цифры 7; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 7) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
20 | Моделирование. Подготовка к решению арифметических задач | решение частных задач | Моделирование состава числа 7 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка | Познавательные: общеучебные – выполнение действий сложения и вычитания; письмо цифр 1–7; моделирование состава чисел 2–7 с помощью фишек; установление соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью; нахождение геометрических фигур в большой фигуре; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Личностные: понимают значение границ собственного знания адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
21 22 | Сложение чисел. Сложение чисел. Знаки «+» и «=» | решение учебной | Число и цифра 8. Письмо цифры 8. Сложение чисел и запись по | Познавательные: общеучебные – ознакомление с арифметическим действием сложением; выполнение записи сложения с использованием знаков «+», «=»; письмо цифр 1–8; моделирование состава числа 8 с помощью фишек; логические – сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне». Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость | ||
23 | Вычитание чисел. Знаки «-» и «=» | решение учебной | Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания, использование знаков «–», «=». Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение Тренировка | Познавательные: общеучебные – ознакомление с последовательностью арифметических действий при выполнении вычитания; использование знаков «–», «=»; составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации; письмо цифр 1–8; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; логические – сравнение геометрических фигур. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
24 25 | Число и цифра. Число и цифра 9 Число. Цифра. Моделирование состава числа 9 | решение учебной | Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 9 с количеством предметов; письмо цифры 9; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9, сложение и вычитание чисел в пределах 9; составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?»; прямой и обратный счет в пределах 10; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость | ||
26 | Число и цифра 0 | решение учебной | Число и цифра 0. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его | Познавательные: общеучебные – выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; счет в пределах 10; логические – установление причинно-следственных связей; сравнение групп предметов. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость | ||
27 | Измерение длины | решение учебной | Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счет в пределах 10 | Познавательные: общеучебные – измерение длины отрезков Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться | ||
28 | Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах | решение частных задач | Единица измерения длины – сантиметр. Длина. Сравнение предметов | Познавательные: общеучебные – измерение длины отрезков и обратный счет в пределах 10; логические – сравнение предметов по длине «на глаз», описание результата сравнения («выше… Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
29 | Сложение и вычитание чисел | решение частных задач | Последовательность арифметических действий при выполнении сложения и вычитания, использование знаков «+», «–», «=». Счет до 10 | Познавательные: общеучебные – ознакомление с последовательностью арифметических действий при выполнении сложения и вычитания; использование знаков «+», «–», «=»; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; логические – сравнение геометрических фигур. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
30 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | решение учебной | Получение числа прибавлением 1 выбора действия. Моделирование ситуации увеличения | Познавательные: общеучебные – увеличение и уменьшение Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться | ||
31 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | решение учебной | Получение числа прибавлением 2 к предыдущему числу, вычитанием 2 из числа. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения | Познавательные: общеучебные – увеличение и уменьшение Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | ||
32 | Число 10 и его запись цифрами | решение учебной | Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Число 10: запись, состав, сравнение | Познавательные: общеучебные – соотношение числа 10 с количеством предметов; письмо числа 10; образование числа 10; определение места числа 10 в последовательности чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 10) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость | ||
33 | Дециметр | решение учебной | Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение предметов | Познавательные: общеучебные – определение дециметра, логические – осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
34 | Многоугольники | решение частных задач | Многоугольник. Виды | Познавательные: общеучебные – определение многоугольника и его видов; закрепление вычислительных навыков увеличения Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
35 36 | Числа и цифры от 1 до 10. Сложение | решение частных задач | Числа и цифры от 1 до 10. Сложение | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | ||
37 | Понятие об арифметической задаче | решение учебной | Понятия «условие» и «вопрос». Дополнение текста до задачи. Составление | Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация); логические – осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» | ||
38 39 | Решение задач по схемам и моделям Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства | решение учебной | Арифметические действия с числами. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек. Постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. | Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
40 41 | Числа от 11 до 20 | решение учебной | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления | Познавательные: общеучебные – образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм | ||
42 | Работаем Десятичный состав чисел второго десятка | решение частных задач | Нумерация чисел второго десятка. Составление записи чисел второго десятка из разрезного материала. Совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», | Познавательные: общеучебные – называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка из разрезного материала; совершенствование навыка составления задач Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
43 | Измерение длины и сантиметрах | решение учебной | Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними. Сравнение чисел второго десятка | Познавательные: называние нумерации чисел второго десятка; определение единиц длины: дециметр (дм), сантиметр (см); сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
44 | Составление задач на нахождение суммы | решение учебной | Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их. Отличие текста от задачи. Порядковое значение числа | Познавательные: общеучебные – отличие текста от задачи; дополнение текста до задачи; составление задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме и ее решение; определение порядкового значения числа; постановка и решение проблем – формулирование проблемы. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
45 | Числа от 1до 20. Десятичный состав чисел второго десятка | решение учебной | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных | Познавательные: общеучебные – определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; логические – сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека | ||
46 | Числа от 1 до 20. Решение задач | решение учебной | Разные способы сложения и вычитания. Решение задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме. Десятичный состав чисел от 1 до 19. Измерение длины отрезков. Нахождение треугольников на чертеже | Познавательные: общеучебные – сложение и вычитание чисел от 1 до 20 разными способами; образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; составление и решение задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; измерение длины, выполнение проверки точности измерения с помощью линейки; нахождение треугольников на чертеже; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
47 | Подготовка к введению умножения | решение учебной | Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине | Познавательные: общеучебные – рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; определение состава чисел второго десятка; чтение математических записей по образцу; измерение длины отрезков; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по их длине. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы | ||
48 | Сложение равных чисел | решение частных задач | Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины предметов | Познавательные: общеучебные – использование разных способов нахождения результата сложения равных чисел; совершенствование навыка счета в пределах второго десятка; измерение длины предметов с помощью линейки; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение предметов по их длине. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: уметь задавать вопросы. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
49 | Составление и решение задач на нахождение остатка | решение учебной | Составление | Познавательные: общеучебные – составление задачи по заданной схеме и ее решение; выполнение арифметических действий Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: адекватно оценивают свою деятельность | ||
50 | Числа второго десятка | решение учебной | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 | Познавательные: общеучебные – образование чисел от 11 натуральных чисел от 0 до 20; сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотрение способов составления отрезка длиной 1 дм из двух других; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы | ||
51 | Умножение | решение учебной | Умножение чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач | Познавательные: общеучебные – ознакомление с арифметическим действием «умножение»; составление записи задачи с использованием раздаточного материала; решение задач; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека | ||
52 | Умножение. Решение задач на нахождение суммы | решение частных задач | Умножение как сложение равных чисел. Запись и чтение схемы Классификация геометрических фигур разными | Познавательные: общеучебные – ознакомление с умножением как сложением равных чисел; запись и чтение схемы умножения; Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
53 54 | Решение задач по схемам и моделям Решение задач разными способами | решение учебной | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Умножение как сложение равных чисел. Сравнение чисел | Познавательные: общеучебные – составление и решение схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнение умножения как сложения равных чисел; логические – сравнение чисел; постановка и решение проблем – формулирование проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: расширяю познавательный интерес и учебные | ||
55 | Верно или неверно? | решение учебной | Вопрос «Верно ли, что…». Разные способы объяснения Нахождение треугольников | Познавательные: общеучебные – формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что…»; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; нахождение треугольников в данной фигуре; измерение длины отрезка; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы | ||
56 | Подготовка к введению деления | решение учебной | Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения | Познавательные: общеучебные – разбиение на равновеликие множества; комментирование процесса разложения предметов Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
57 58 | Введение термина «деление» Деление на равные части | решение учебной | Последовательность учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Запись деления. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач | Познавательные: общеучебные – ознакомление с действием «деление»; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; определение действия «деление»; запись деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления и умножения; решение задач; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
59 | Промежуточная диагностическая работа | диагностика | Запись и чтение схемы | Познавательные: общеучебные – выполнение умножения как сложение равных чисел; запись и чтение схемы умножения; Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
60 | Анализ работы. Сравнение математических | коррекция | Сравнение математических объектов | Познавательные: общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); конструирование из уголков; решение задач умножением; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
61 | Работа | решение частных задач | Увеличение в дециметрах | Познавательные: общеучебные – выполнение устного счета; определение состава числа; составление задачи с использованием выражения «Стало на … меньше» и примеров с заданным ответом; решение задач; распределение фигур на группы разными способами; логические – осуществление классификации фигур, сравнения картинок, чисел. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
62 | Увеличение | решение частных задач | Увеличение в дециметрах | Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; решение задач изученных видов; выполнение арифметических действий; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость | ||
63 | Состав чисел первого и второго десятка. Сложение и вычитание чисел | решение частных задач | Состав чисел первого и второго десятка. Сложение, вычитание, умножение и деление. Решение задач изученных видов. Единицы длины Арифметические действия задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы | Познавательные: использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними, геометрические представления, работа с данными); формализование условия задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
64 | Проектная работа по теме «Старинные единицы измерения длины» | решение частных задач | Проектная измерения длины | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; использование знаково- Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет Личностные: имеют стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений |
Календарно – тематическое планирование по математике (II полугодие)
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия (УУД) | План | Факт | |||
65 | Решение задач на разностное сравнение | решение учебной | Сравнение. Ответы на вопросы: «На сколько меньше?». Получение | Познавательные: общеучебные – осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические – осуществление сравнения, выделение существенной информации. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания» | ||
66 | Сложение и вычитание чисел. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | решение учебной | Чтение записи арифметического действия. Знаки «+», «–». Состав чисел. Сравнение и равенств. Сравнение длин отрезков | Познавательные: общеучебные – выполнение арифметических действий сложения и вычитания; чтение математических записей; называние состава чисел первого и второго десятка; логические – осуществление классификации числовых выражений; сравнение длин отрезков. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи | ||
67 | Сложение и вычитание чисел. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | решение частных задач | Сложение | Познавательные: общеучебные – выполнение сложения и вычитания чисел; использование знаков «+», «–»; решение задач; логические – сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства(наглядный материал). Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
68 | Умножение и деление чисел | решение учебной | Различение арифметических действий умножения числовых выражений. Составление и решение задач | Познавательные: общеучебные – различение арифметических действий умножения и деления; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования | ||
69 | Выполнение заданий разными способами | решение учебной | Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений | Познавательные: общеучебные – рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче; постановка и решение проблем – формулирование проблемы; логические – сравнение числовых выражений. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, | ||
70 | Число | решение частных задач | Состав чисел. Решение задач. Единицы длины. Сравнение чисел и выражений. Установление связи между рисунком и арифметическим действием | Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; решение задач изученных видов; логические – сравнение чисел и выражений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться | ||
71 | Составление задач и решение задач | решение частных задач | Состав чисел первого и второго десятка. Решение задач. Единицы длины. Установление связи между | Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; логические – установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
72 | Перестановка чисел при сложении. Свойство сложения | постановочный | Свойство сложения. Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | Познавательные: общеучебные – применение свойства сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» | ||
73 | Перестановка чисел при сложении | решение учебной | Свойство сложения. Понятие, что сложение всегда выполнимо, числу удобнее прибавить Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | Познавательные: общеучебные – применение свойства сложения при выполнении вычислений; выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее; составление предметов из геометрических фигур; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку | ||
74 | Шар. Куб | решение учебной | Геометрические фигуры. Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Шар. Куб | Познавательные: общеучебные – распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; различение шара и куба; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; логические – сравнение и классификация фигур по заданным критериям. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» | ||
75 76 | Сложение с числом 0
| решение учебной решение частных задач | Свойства прибавления 0 | Познавательные: общеучебные – выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
77 78 | Свойства вычитания Свойства вычитания. Использование свойства при вычислениях | решение учебной решение частных задач | Свойства | Познавательные: общеучебные – формулирование изученных свойств вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю; применение свойства вычитания; логические – обоснование способов вычисления. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания» | ||
79 | Вычитание числа 0 | решение учебной | Вычитание 0 из любого числа. При вычитании из числа 0 (а – 0 = а) | Познавательные: общеучебные – вычитание 0 из любого числа; овладение способом свойства вычитания: при вычитании из числа 0 получается то же число; запись свойства нуля в буквенном виде (а – 0 = а); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования | ||
80 | Деление на группы по несколько предметов | решение учебной | Деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | Познавательные: общеучебные – ознакомление с задачами на деление (деление по содержанию); логические – осуществление классификации: деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: задавать вопросы; строить с собеседником коммуникативно-речевые действия. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | ||
81 | Свойства арифметических действий | решение частных задач | Свойства арифметических действий. | Познавательные: общеучебные – применение свойств арифметических действий; сложение, вычитание чисел с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; выполнение действий с нулем; логические – осуществление сравнения между компонентами и результатами сложения и вычитания. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре | ||
82 | Сложение с числом 10 | постановочный | Прибавление | Познавательные: общеучебные – ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования | ||
83 84 | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма | решение учебной | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). Разряд «десяток». Понятия сумма и разность | Познавательные: общеучебные – овладение понятиями «сумма» и «разность», разряд «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | ||
85 86 | Прибавление Прибавление числа 2 с переходом через разряд | решение учебной | Табличные через разряд. Приемы вычисления: и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Познавательные: общеучебные – определение значения двух последующих чисел; упражнение Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать коллективно | ||
87 88 | Вычитание Вычитание числа 2 с переходом через разряд | решение учебной | Табличные | Познавательные: общеучебные – определение состава числа 2; овладение таблицей сложения и вычитания 2 без перехода и с переходом через 10, приемов вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел; выполнение счета в прямом и обратном направлениях, счета через одно число; логические – установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть Личностные: расширяют познавательные интересы; определяют границы собственного знания и незнания | ||
89 90 | Прибавление числа 3 Прибавление числа 3 с переходом через разряд | решение учебной | Табличные случаи прибавления числа 3. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям | Познавательные: общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной индивидуальной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
91 92 | Вычитание числа 3
Вычитание числа 3 с переходом через разряд
| решение учебной | Табличные случаи вычитания числа 3. Прибавление арифметических задач | Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; прибавление и вычитание числа по частям; решение текстовых Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
93 94 | Прибавление числа 4 Прибавление числа 4 с переходом через разряд
| решение учебной | Табличные | Познавательные: общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения; овладение приемом вычислений: прибавление числа по частям; логические – установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем – формулирование проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
95 96 | Вычитание числа 4 Вычитание числа 4 с переходом через разряд | решение учебной | Табличные | Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями вычитания числа 4; сложение и вычитание известными приемами; приемом вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
97 98 | Прибавление и вычитание числа 5 Прибавление и вычитание числа 5. Решение задач | решение учебной | Табличные Состав чисел | Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями прибавления и вычитания числа 5; приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; составление таблицы на прибавление и вычитание числа 5 и ее запоминание; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; решение задач; определение состава чисел; логические – построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; расширяют познавательные | ||
99 100 | Прибавление и вычитание числа 6 Прибавление и вычитание числа 6. Решение задач | решение учебной | Табличные Состав чисел. Решение задач | Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями прибавления и вычитания числа 6; приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; определение состава числа 6; прибавление и вычитание по частям; решение задач; логические – построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: учитывать Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
101 102 | Прибавление и вычитание чисел первого | решение частных задач | Выполнение вычислений | Познавательные: общеучебные – выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям; постановка и решение проблем – формулирование проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | ||
103 | Решение задач изученных видов. Единицы длины | решение частных задач | Выполнение вычислений
| Познавательные: общеучебные – выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд; определение единиц длины, построение заданных отрезков; решение задач изученных видов; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
104 | Прибавление и вычитание чисел первого | решение частных задач | Выполнение вычислений | Познавательные: общеучебные – выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования | ||
105 106 | Сравнение чисел Правило сравнения | постановочный/ решение учебной | Сравнение чисел. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Правило сравнения. Практические действия Любое число больше 0, | Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; выведение правила сравнения; выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; усвоение правила: любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа; решение примеров и задач; логические – сравнение чисел; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы | ||
107 108 | Сравнение чисел. Результат сравнения | решение частных задач | Сравнение чисел. Результат сравнения. Чтение высказываний, Состав чисел | Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний со словами «больше», «меньше», изображение с помощью стрелок; решение задач; определение состава чисел; логические – сравнение чисел; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
109 110 | На сколько больше или меньше Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания | решение учебной | На сколько | Познавательные: общеучебные – формулирование и применение правила сравнения чисел; поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше»; логические – сравнение двух чисел с применением вычитания; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
111 112 | Увеличение числа на несколько Решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц | решение учебной | Увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел с применением действия «вычитание» Решение задач с отношением «больше на…». Запись решения задач | Познавательные: общеучебные – увеличение числа на несколько единиц; решение текстовых задач на нахождение числа, большего данного на несколько единиц; решение задач с отношением «больше на»; запись решения задач; логические – сравнение чисел с применением вычитания; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку | ||
113 114 | Уменьшение числа на несколько единиц Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | решение учебной | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, меньшего данного на не- | Познавательные: общеучебные – уменьшение числа на несколько единиц; составление Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку | ||
115 | Сравнение | решение частных задач | Сравнение чисел. Решение | Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; постановка и решение проблем – формулирование проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | ||
116 117 118 | Прибавление чисел 7 Прибавление чисел 8 Прибавление чисел 9 | решение частных задач | Прибавление чисел 7, 8, 9. Сложение табличного | Познавательные: общеучебные – прибавление чисел 7, 8, 9; сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия; логические – осуществление синтеза: воспроизведение Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
119 120 121 | Вычитание чисел 7 Вычитание чисел 8 Вычитание чисел 9 | решение частных задач | Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения | Познавательные: общеучебные – определение результата вычитания чисел 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; решение задач на сложение и вычитание; логические – установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования | ||
122 123 | Сложение. Вычитание. Скобки Числовое выражение и его значение. Порядок действий | постановочный/ решение учебной задачи | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | Познавательные: общеучебные – отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20; установление порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки; логические – построение рассуждений в форме связи простых суждений. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре | ||
124 | Выполнение действий в выражениях | решение частных задач | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | Познавательные: общеучебные – сложение и вычитание чисел в пределах 20; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; выполнение арифметических действий в выражениях, содержащих два действия и скобки; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судято причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
125 126 | Зеркальное отражение предметов Сложение и вычитание чисел второго десятка | постановочный решение частных задач | Симметрия. Отображение предметов Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка | Познавательные: общеучебные – ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале; решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд); постановка и решение проблем – формулирование проблемы. Регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | ||
127 | Симметрия | решение учебной | Симметрия. Ось симметрии. Приемы получения Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников) | Познавательные: общеучебные – применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические – выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться | ||
128 | Оси симметрии фигуры | решение частных задач | Ось симметрии. Пары | Познавательные: общеучебные – определение оси симметрии; нахождение пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников); приведение примеров фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; логические – осуществление сравнения, классификации по заданным критериям. Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания» | ||
129 | Контрольная работа за II полугодие | контроль знаний | Выполнение вычислений
| Познавательные: общеучебные – выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд; определение единиц длины, построение заданных отрезков; решение задач изученных видов; построение фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; логические – осуществление сравнения, классификации по заданным критериям. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
130 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел второго десятка | коррекция знаний | Выполнение вычислений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знанияи «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
131 | Действия с числами и числовыми выражениями. Решение задач изученных видов | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы | Познавательные: использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними, геометрические представления, работа с данными); формализование условия задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||
132 | Решение логических заданий | Способы ситуациях. | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по УМК "Начальная школа 21 века". Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, иностранный язык(английский)....
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК" Начальная школа 21 века"
Планирование по образовательным областям общеобразовательной школы 3класс....
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...