Урок по математике во 2 классе "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тренировать в запоминании новых терминов и конкретном осмысливании действия умножения. Учить заменять умножение сложением, сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений. Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе "Умножение"
Цели урока:
- Тренировать в запоминании новых терминов и конкретном осмысливании действия умножения.
- Учить заменять умножение сложением, сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений.
- Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь.
Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Оборудование:
- карточки с записями выражений;
- карточки с ответами и буквами (из которых потом сложим название темы урока);
- яблони на магнитах (12 шт.);
- плакат с названиями компонентов при умножении;
- изображения персонажей сказки – повести Э.Успенского «Трое из Простоквашино»;
- изображение плана дачного участка дяди Фёдора;
- изображения трёх человечков с разным настроением и разноцветные магниты.
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу.
2. Устный счёт
- А начнём мы, как всегда, с устного счёта. Для начала давайте решим интересные задачи:
Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
Четыре вороны, шесть снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Сколько же птиц увидели дети? (22).
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да ещё масляток 5,
Семь груздей и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (39)
Математический диктант
1. Найди сумму чисел 38 и 9.
2. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое?
3. На какую величину, число 62 больше числа 55?
4. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
5. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
6. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?
- Молодцы, с задачами вы справились. А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.
На доске:
60 + 18
58 + 28
86– 42
7 + 7 + 7
26 + 14
84 – 44
28 + 40
69 – 0
27 + 7
Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел:
78 | 86 | 44 | 21 | 40 | 55 | 48 | 69 | 34 |
И | Е | О | У | Н | Е | Ж | Н | М |
- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем название того действия, работу над которым мы продолжим сегодня на уроке.
3. Работа над пройденным материалом
А) - О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? (о том, что действие сложения иногда можно заменить действием умножения)
- В каких случаях это можно сделать? (когда слагаемые одинаковые)
- Назовите мне те выражения, в которых можно заменить сложение умножением.
- Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением.
Б) - А давайте мы с вами повторим, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения)
Показываю карточку:
4 * 3 = 12
- Назовите 1-ый множитель?
- 2-ой множитель?
- Значение произведения?
-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)
-Что обозначает 2-ой множитель?
В) - А сейчас мы отправимся в гости к героям повести – сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Кто помнит этих героев?
(Дети называют персонажей, я вывешиваю их на доску.)
- Помогите дяде Фёдору посадить яблони на садовом участке. Расставьте их так, чтобы их кол-во можно было найти с помощью этого выражения.
(На доске вывешиваются яблони на магнитах, которые располагаются столбиками по 4 шт.)
- А как ты считал? (я считал столбиками)
- Обведи столбики.
- Почему ты обвёл 4 яблони 3 раза? (потому что 4, первый множитель, обозначает какое число повторяется, а второй множитель, 3, показывает сколько раз он повторяется)
- А можно ли найти произведение 12 другим способом? (Да)
- А как? Кто покажет? (обводят по-другому) Почему обвели 3 яблони 4 раза?
- Запишите то, что вы сейчас сделали выражением.
На доске:
3 * 4 = 12
Физкультминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. Пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Показываю выражения на сложение. Если их можно заменить умножением, дети хлопают в ладоши.
Г)- Пока дядя Фёдор сажает сад, пёс Шарик и кот Матроскин решили построить себе новый дом. Они стали возить кирпичи в тележке для постройки нового дома.
- Первый раз Матроскин укладывал кирпичи в свою тележку так:
12 * 9,
а Шарик так:
12 * 11
- Что обозначает число 12? (аналогичные вопросы)
- Что обозначает число 9?
- Не вычисляя значения произведений, подумайте, как можно сравнить кол-во кирпичей в тележке Матроскина с кол-вом кирпичей в тележке Шарика?
12 * 9 - по 12 складываем 9 раз; 12 * 11 – по 12 складываем 11 раз. Одинаковое число повторяется разное кол-во раз. Если повторить 9 раз, результат будет меньше, чем 11 раз. Значит, 12 * 9< 12 * 11.
- А давайте проверим себя. Найдём значения произведений на калькуляторе. Итак,
12 * 9= 108,
а 12 * 11 = 132.
Мы оказались правы.
Аналогично рассматриваем ещё два случая.
- Второй раз кирпичи уложили по-другому:
15 * 7
15 * 9
- В третий раз кирпичи лежали так:
8 * 7
8 * 4
Д)- В выходные дни в Простоквашино приехал папа и они с Печкиным решили сделать забор вокруг участка.
- Посмотрите на доску. Здесь вы видите дачный участок наших героев. Для того чтобы построить забор на квадратном участке папе и Печкину придётся вкопать по 6 столбиков с каждой стороны. Сколько же столбиков всего понадобиться папе и почтальону Печкину?
Анализ задачи:
- Какой формы был участок?
- Сколько сторон у квадрата? Начертим их схематично?
- Какие будут отрезки? (равные, т. к. у квадрата все стороны равны)
- Сколько столбиков надо вкопать с каждой стороны? (6)
- Подпишем это.
-Обозначим на схеме вопрос.
- Как знает решение задачи? (6+6+6+6=24)
- А как по-другому можно записать решение этой задачи? (6 * 4 = 24)
-Что обозначает число 6? Что обозначает число 4?
-Запишите ответ.
Е)- А теперь мы оставим наших героев в Простоквашино и вернёмся в класс. Я хочу проверить, как вы поняли то, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке. Давайте поработаем немного по учебнику.
- Откройте ваши учебники на странице 55 номер 2 .
- Прочитаем задание:
- Выполните это задание (первые три строки) самостоятельно, а потом мы проверим, все ли оказались правы.
- Фронтальная проверка с использованием светофоров.
4. Итог урока
- Подведём итог. В каких же случаях можно заменить выражение на сложение умножением? (когда слагаемые одинаковы)
5. Домашнее задание
С.55 №5,7
На доске изображены 3 человечка. У первого настроение весёлое, у второго безразличное, у третьего грустное.
- Поставьте магнит тому человечку, настроение которого соответствовало вашему настроению на уроке.
- Спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...