Открытый урок математики по теме "Решение неравенств" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
В моей публикации я размещаю свой открытый урок по математике по теме "Решение неравенств" 4 класс. Урок прошел в декаде учителей начальной школы с использованием технологий проблемного диалога, здоровьесберегающих и информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 86» г. о. Самара
Технологическая карта
урока математики в 4 классе
Образовательная система «Школа 2100»
Выполнила:
Жаркова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 86»
Самара 2019 г.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Жаркова Ирина Николаевна
Предмет: математика
Класс: 4«А»
Четверть: 4
Тип урока: Урок закрепления нового материала. Проблемно – диалогический урок.
Место проведения: МБОУ Школа № 86 г.о.Самара
Уровень: школьный
Дата проведения: 29.04. 2019г
Тема урока | Арифметические действия над числами (закрепление) |
Цель: | Закрепить знания учащихся на деление и умножение многозначных чисел, умение решать задачи, уравнения, неравенства, находить среднее арифметическое, находить площадь, периметр, объем фигур. |
Задачи урока | Познавательные: выполнять вычисления по таблице умножения и деления , использовать математическую терминологию при работе над задачей. Выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения, неравенства, находить среднее арифметическое. Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД: выполнять вычисления на деление и умножение многозначных чисел на двух и трехзначные числа, использовать математическую терминологию при решении задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Основные понятия | Неравенство, площадь ,периметр, задача, уравнение, умножение и деление многозначных чисел на двух и трехзначные числа. |
Форма проведения | Урок с применением активных методов обучения. |
Ресурсы: | Основные: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник 4 класс часть3. Москва, Баласс, 2014 г. Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ι. Организационный момент. II.Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Учитель: Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. И прекрасна, и сильна – Математики страна. Уравненья и задачи, Устный счет здесь всякий раз. Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час! -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. -Открываем тетради по математике и записываем число и классную работу.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Я умею думать, я умею рассуждать, Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске) Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. | Ученики здороваются с гостями, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы. | ка. Познавательные УУД 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. Ориентироваться на развороте учебника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. V.Закрепление изученного материала | - Ребята, а над какими темами мы с вами работали на предыдущих уроках ( нахождение среднего арифметического, решение неравенств, решение задач, умножение и деление на двух и трехзначное число, деление с остатком). И все время мы выполняем какие-то операции над числами. Так кто понял какая тема нашего сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы продолжим работу. -Вы уже умеете планировать уроки и ставить себе цели на уроках. Какие бы вы поставили цели на нашем уроке? ( повторить деление и умножение многозначных чисел на двух и трехзначное число, повторить решение неравенств, уравнений, задач, нахождение среднего арифметического, нахождение Р,S, V). -Хорошо. Это и будут цели нашего урока, Закрепить то, над чем мы немало потрудились. В этом нам поможет и лист самооценки, который находится перед каждым из вас. В нем вы будете отмечать, что вы знаете, или уже умеете, или над чем бы вам еще надо бы поработать. И заодно узнаем, что же нужно делать , чтобы быть здоровыми!
1. Устный счет. -А начнем мы ребята, как всегда с устного счета. Игра «Верно – неверно» В прямоугольнике все углы прямые?
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение? Выбор: Хорошее настроение- жизни продолжение. Больше будь хмурым и тебе никто не будет надоедать. -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) 2. Чистописание. -Молодцы! Я рада, что вы выбрали хорошее настроение . Ну а чтобы узнать следующее правило здоровья, надо поработать в паре. Найдите среднее арифметическое чисел 3508,4399,3511,3506,17296 (6264) , напишите его всю строку, разложите на сумму разрядных слагаемых. (Взаимопроверка) Подчеркнуть наиболее удачные цифры. Рассказ о числе. Выбор. Лучше все делать, когда придется. Режим дня необходим! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня! 3.Решение неравенств. -Хотите узнать, что же еще необходимо человеку для здоровья. Узнаете, решив эти неравенства. Работаем в группе. Выберете одно неравенство. 1800 : у > 2 (у=1,2,3,4,5,6,8,9,10,15,18,20,24,25,36,40,45,50,75,100,120,600) X : 300 < 5 (х=0,300,600,900,1200) A • 400 < 2000 (а=0,1,2,3,4) -Хорошо. Справились и с этим заданием. Какой выбор сделаете в пользу здоровья? Выбор: Если хочешь быть здоров-закаляйся. Можно быть здоровым и без закаливания! Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными. Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил. Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно. Другое правило – постепенность. 4. Решение уравнений. -А теперь выберите себе уравнение по силам и, решив его узнаете еще одно правило здоровья. (с-120) • 70=280 У+127=72782: 241 Х: 15+706=1002 Выбор: Чистота- залог здоровья! Чистота не главное! -Каков ваш выбор? -Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья) Почему? Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. А какие правила личной гигиены вам знакомы? - мыть руки перед едой - чистить зубы 2 раза в день - не реже 2 раз в неделю мыться горячей водой с мыло или гелем (летом каждый день) - ухаживать за ногтями и волосами - содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором ты живешь. 5.Физминутка. Выбор: Без лекарств – не жизнь! Движение – это жизнь! - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. 6. Решение задачи. -Ребята, мы узнали много правил, которые помогают нам сохранить здоровье. И, решив задачу на движение, вы узнаете еще одно правило! С. 52 №5(в) ( на карточках) -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Можем ли мы сразу узнать скорость лодки? -Что мы сделаем сначала(переведем в метры в минуты и часы в минуты) 1) 3\4 часа=45 минут 2) 3 км\ч=3000м\мин 3)3000:60=50(м\мин) скорость плота 4)45•50=2250(м) расстояние плота 5)2250+450=2700(м) расстояние лодки 6) 2700:45=60 (м/мин) скорость лодки 7. Самостоятельная работа -Следующее правило здоровья вы узнаете, решив несколько примеров на деление многозначных чисел на двух и трехзначные. С.50 №2 (1 столбик) 54810:87=630 97920:96=1020 30175:425=71 Выбор: Вредным привычкам – нет! Человеку можно все! - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается! Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели. Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно. 7. Нахождение Р, S, V. -И у нас осталось последнее правило здоровья. Нам прислали коробку с подарком. Что это за подарок мы узнаем, найдя периметр и площадь основания коробки и ее объем. а= 73 см в =40 см с = 35 см Р =? см S = ? см2 V= ? см3 Р = (а + в) • 2= (73 + 40) ∙ 2 = 226 (см) S = а ∙ в = 73 ∙ 40 = 2920 (см2) S = а ∙ в ∙ с = 73 ∙ 40 ∙ 35 = 102200 (см3) Выбор: Я выбираю питание богатое сладостями! Я выбираю здоровое питание - Почему мы выбрали здоровое питание? Какое питание можно считать здоровым? (Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки). Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Чтобы была у ученика хорошая память, мыслительная деятельность, необходимо чтобы в организме было достаточно йода. А кто скажет, какой фрукт содержит йод? Яблоко. Семена одного яблока удовлетворяют суточную потребность человека в йоде. – Ребята, а кто сегодня съел утром яблоко? – Нет, а жаль! Яблоки ещё содержат витамины, которые задерживают развитие гриппа. Хорошо бы прислушаться к пословице: Яблоко каждый день, и врач не понадобится. | Ответы учеников. Ученики выводят тему и цели урока Дети устно производят вычисления Дети выбирают нужное правило Ребята находят среднее арифметическое и рассказывают все, что знают о числе. Ответы детей Работа в группе Дети решают неравенства и находят их значения Ученики решают уравнение по выбору. И делают выбор в пользу здоровья. Выполняют гимнастические упражнения Дети отвечают на вопросы и решают задачу Самостоятельная работа с самопроверкой Ответы на доске Ученики находят периметр прямоугольника, площадь и объем по заданным сторонам | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи 4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 5 Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия. | - Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили ! Давайте вспомним цели нашего урока. -Выполнили ли мы их? -Посмотрите на ваши листы самооценки. Кому надо еще над чем то поработать? -Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Самое важное? - Нужен вам был наш урок? Почему? - О чем еще мы говорили на уроке? Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Если с хорошим, то повесьте на наше дерево красные яблочки. Если вы не очень довольны своими успехами на уроке, то желтое. А если вам показалось, что вы уроком вообще недовольны, зеленое. - Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы! Выставление отметок | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | -На столе у вас у каждого лежат геометрические фигуры с домашним заданием. Какие это фигуры? Прямоугольники. Вы выберите тот прямоугольник, где задание вам по силам. Решите уравнение и найдете Р , S и V прямоугольника. На столах у вас еще и памятки с правилами здоровья. Дежурные раздают памятки и яблоки Спасибо за урок | Дети выбирают сами домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математика. Зимние забавы 1 класс
Урок математики проведен на семинаре по преиемственности между 1 ступенью обучения и детским садом. Первый класс УМК ПНШ ФГОС с использованием интерактивной доски....
Открытый урок математики"Осенняя экскурсия" 2 класс
Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: эл...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
Открытый урок математики во 2-м классе
Тема: Закрепление изученног).Цели урока:1. Образовательная:формирование навыка сложени...
Открытый урок математики в 1-м классе (УМК "Гармония"). Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией.
Очень важно, чтобы учащиеся поняли смысл математических действий и усвоили математическую терминологию с первых уроков. Представленный урок построен с учетом методов развивающего обучения, на ка...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...