Технологическая карта урока математики по теме "Луч"
методическая разработка по математике (1 класс)
Математика 1 класс. УМК "Гармония".
Тема урока. Луч.
Тип урока - урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 415.57 КБ |
![]() | 865.48 КБ |
![]() | 12.95 КБ |
![]() | 12.49 КБ |
![]() | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мангушева Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №4 г. Нижний Ломов»
Технологическая карта урока | ||
Подготовила | Мангушева Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №4 г. Нижний Ломов» | |
Предмет | Математика | |
УМК | «Гармония» | |
Класс | 1 | |
Тема урока | Луч | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Цель урока | Создание условий для формирования понятия «луч». | |
Задачи | 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
| |
Основное содержание |
| |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
распознавать, называть лучи, выполнять построение луча с помощью линейки, соотносить реальные предметы с моделями луча | Личностные: осознание ценности полученных знаний, формирование потребности в занятиях математикой, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: развитие умения определять и формулировать учебные задачи урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: умение находить ответы на вопросы, возникающие в процессе работы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: выполнение принятых правил речевого поведения, участие в диалоге с учителем и одноклассниками, умение слушать, делать выводы | |
Технологии, применяемые на уроке: |
| |
Формы работы | Парная, индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Оборудование | Интерактивный комплекс, материалы презентации, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, учебник «Математика» для 1 класса, тетради, линейка, карандаш, ластик. | |
Место проведения | Кабинет с интерактивным комплексом |
План урока
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1. Самоопределение к деятельности Цель: создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает начать урок с игры «Подари улыбку». -Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. -Ребята, перед вами плакат. (Слайд) Подумайте, о каких правилах он нам напоминает. Учитель беседует с детьми о правилах поведения на уроке, во время письма. | Вместе с учителем играют в игру «Подари улыбку». Организуют рабочее место. Отвечают на вопросы учителя, повторяют правила поведения на уроке и во время письма. | Личностные: самоопределение к деятельности. Познавательные: ориентирование в своей системе знаний. Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; оформление своих ответов в виде монологического высказывания. |
2. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности. Создает условия для развития интереса к математике. -Сегодня мы с вами отправимся в удивительную, волшебную страну под названием Геометрия. (Слайд) -Посмотрите, путь закрыт, чтобы попасть в страну Геометрия, нужно выполнить задание. В игровой форме учитель организует повторение правил счета, счет предметов. - Сколько букв в слове «ГЕОМЕТРИЯ»? - Как проверить? -Назовите правила счета. - Сколько звуков? Почему? Учитель предлагает поупражняться в счете (счет прямой и обратный.)
-Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте себе, что мы в стране Геометрия. Читает стихотворение. Здесь всё устроено из фигур, - Откройте глазки. Мы попали в страну Геометрия. Такой ли вы ее себе представляли? Здесь действительно все устроено из геометрических фигур. (Слайд)
-Подумайте, какое задание они могут нам предложить выполнить? Но прежде чем выполнить их задание, давайте проведем разминку пальчиков. Учитель проводит разминку пальчиков рук. Предлагает выполнить задание, в ходе которого вспомнить изученные геометрические фигуры, рассказать о них, изобразить их в тетрадях. - Карандаш наступил на лист бумаги и поставил … -Поставьте точку. -Разгулялся карандаш и изобразил над точками … - Как называется эта фигура? Расскажите о ней. - Как ее начертить? Изобразите над точками незамкнутую кривую линию. -За карандашом пришла линейка, с ее помощью карандаш через 2 точки провел линию. Как называется эта фигура? Расскажите о ней. -Как ее начертить? -Начертите прямую линию. | Отвечают на вопросы учителя: -9 -Посчитать. Учащиеся повторяют правила счета. -10, потому что буква я обозначает два звука [й, а]. Выполняют прямой и обратный счет букв, звуков в слове «геометрия». С закрытыми глазами фантазируют, представляя себе жителей страны Геометрия. Открывают глаза. Сравнивают свои фантазии с тем, что увидели. Предполагают, что начертить что-то. Выполняют вместе с учителем упражнения: «скалка», «игра на пианино», «пугливые пальчики». Слушают, следят за действиями учителя, отвечают на вопросы. -Точку. Выполняют. -Незамкнутая кривая линия, она не имеет ни начала, ни конца. - Без помощи линейки. Выполняют. - Это прямая линия, она не имеет ни начала, ни конца. -С помощью линейки. Чертят прямую линию. | Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, развитие умения анализировать ответы учащихся. Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать других. Регулятивные: умение планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей
|
3. Постановка учебной задачи Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием проблемной ситуации, обсуждение затруднений. Учитель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Создает условия для обсуждения затруднений, используя диалог. -Прибежала резинка. Она бегала от точки до точки и стерла часть прямой линии. И вдруг исчезла прямая линия и на ее месте появились две геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? Расскажите о них. Как их начертить? -Почему возникли затруднения? Так на какие вопросы нам предстоит ответить? Какие задачи поставим перед собой? -Итак, наши задачи: познакомиться с новой геометрической фигурой (именно о ней пойдет сегодня на уроке), узнать как она называется, научиться ее чертить. | Выполняют задание. Учащиеся затрудняются с ответом. Разбираются все предлагаемые варианты. Ученики не знают ответа. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. | Личностные: формирование потребности в открытии новых знаний. Регулятивные: развитие умения определять и формулировать учебные задачи |
4. «Открытие нового знания» Цель: решение задачи и обсуждение проекта её решения. Создает условия для формирования представлений о луче; способствует развитию умения отличать луч от других геометрических фигур, изображать его с помощью линейки. -Что нам поможет решить поставленные задачи? Учитель организует работу с учебником. - Прочитайте, как называется новая геометрическая фигура? - На что похож «луч»? Организует работу по учебнику (№134 на стр. 63). - Что мы видим на рисунке слева? Сравните нашу новую фигуру – луч и лучи солнышка. Физкультминутка «Солнышко лучистое» Цель: снять эмоциональную и физическую усталость, настроить детей на дальнейшую плодотворную работу.
- Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа?
-Итак, мы выяснили, что луч имеет начало. Учитель предлагает выполнить задание на стр. 63 № 135 -Как называются фигуры на рисунке слева? - Справа? - Сравните их. Учитель обобщает ответы детей. Итак, мы выяснили, что прямая не имеет ни начала, ни конца, а луч – это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны, у него есть начало, но нет конца, его можно продлить только в ту сторону, в какую он направлен; лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. | Отвечают на вопросы учителя. -Материал учебника. -Луч. - На луч солнца. Работают в парах. - Солнышко. Сравнивают, анализируют, делают выводы: новая геометрическая фигура «луч» похожа на луч солнца. Выполняют действия вместе с учителем под музыку песни «Солнышко лучистое». Продолжают выполнять задания в парах. Сравнивают рисунки, приходят к выводу, что на рисунках слева и справа лучи, но на левом рисунке их 9, а на правом – 7. Узнают, что точка – это начало луча. Дети работают в парах - Прямые линии. -Лучи. Дети сравнивают, делают выводы | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, возникающие в процессе работы Коммуникативные: участие в диалоге с учителем и одноклассниками Регулятивные: правильно выполнять математические действия Личностные: осознание ценности полученных знаний, установка на здоровый образ жизни. |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания Предлагает выполнить практическую работу. -Попробуем начертить луч. Как будем чертить?
Учитель предлагает выполнить продуктивные задания, в ходе которых учащиеся проговаривают новое знание, учатся отличать луч от других геометрических фигур, упражняются в счете фигур. Среди геометрических фигур нужно выбрать жителей для
Посчитать их. Представителям улиц рассказать о себе. Физкультминутка Цель: снять эмоциональную и физическую усталость, настроить детей на дальнейшую плодотворную работу. Работали дружно мы, Очень устали, Хотим отдохнуть? Тогда быстренько встали. Наклон головою и влево, и вправо, Вперёд, и назад. (4 раза) Теперь потянулись, До солнца достали, Ему мы все вместе помашем руками. Вдохнём глубоко, Улыбнёмся друг другу И с нашим лучом продолжаем работу. | С помощью линейки, потому что луч – часть прямой линии, а прямую линию мы чертили по линейке. Выполняют задание (ставят точку, обозначают ее буквой, проводят из этой точки линию, пользуясь линейкой). Работая в группах, выполняют задания | Познавательные: проговаривание нового знания; выделение существенных признаков, выводы. Коммуникативные: участие в диалоге с учителем и одноклассниками Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; осуществляют взаимоконтроль. Личностные: осознание ценности полученных знаний, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: выяснить вместе с детьми уровень усвоения ими нового знания, определив тех, кому нужна будет помощь на следующем этапе. Учитель организует самостоятельную работу (по карточкам) с самопроверкой по эталону. | Работают самостоятельно по карточкам, проверяют и оценивают свою работу. | Регулятивные: самоконтроль, внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение Организует выполнение заданий, которые содержат новое понятие, выполнение упражнений, в которых новое знание о луче используется вместе с ранее изученными. Слайд.
-Вспомните, что мы увидели, когда попали в страну Геометрия, назовите геометрические фигуры. Как найти среди них луч? Сколько лучей на рисунке? Как изобразить луч? -Выполните построение лучей с помощью линейки (начертите лучи для солнышка) | Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задание, используя раздаточный материал. | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, возникающие в процессе работы Коммуникативные: участвуют в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; строят понятное для слушателей высказывание. Регулятивные: правильно выполнять математические действия Личностные: осознание ценности полученных знаний |
8. Итог урока. Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса -Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли нам решить поставленные задачи? Что мы узнали о луче, расскажите. Как его изобразить? -Оцените свою работу на уроке, изобразив на солнышках кривые или прямые линии (раздаточный материал), поднимите солнышко вверх. Учитель организует игру «Живые цифры», в ходе которой оценивает деятельность детей. -Ребята, любите ли вы разгадывать тайны? Перед вами лабиринт. Учитель зачитывает сказку – изобреталку от кота Потряскина «Лабиринт» и предлагает подумать, как найти выход из лабиринта. -Найти выход из лабиринта нам поможет… (учитель показывает клубок шерстяных ниток). - На какую геометрическую фигуру похож клубок ниток? - Хотите узнать как? Об этом мы узнаем на следующем уроке. | Отвечают на вопросы учителя, обобщают новые знания. Оценивают свою работу на уроке Дети получают карточки с цифрами. Под музыку «живые цифры» танцуют, как только музыка закончится, цифры выстраиваются в порядке возрастания. Дети переворачивают цифры и прочитывают слово «молодцы. Выясняют значение слова «лабиринт» с помощью словаря. Дети высказывают свои предположения. Луч. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: выполняют принятые правила речевого поведения, строят понятное для слушателей высказывание, формулируют простые выводы. Регулятивные: анализируют и оценивают результаты своей деятельности. Личностные: умение оценивать свою работу, осознание ценности полученных знаний |
Список использованной литературы
- Н.Б.Истомина. Математика, 1 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Н.Б.Истомина. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011.
- О.В.Узорова «Занимательная геометрия»- М., АСТ: Апрель, 2016.
- Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. – 64 с.
- З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва «Просвещение», 2000.
- Н.Б. Истомина. Программно- методические материалы. Математика. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011.
- А.А. Гин. Сказки – изобреталки от кота Потряскина. Москва «Вита-ПРЕСС», 2012.
- А.А. Гин. Приёмы педагогической техники. Москва «Вита-ПРЕСС», 2013.
- Infourok.ru Физкультминутки для школьников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
) ) /
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лабиринт
Давным-давно греческий город Афины платил дань ужасному чудовищу по имени Минотавр, великану с головой быка. Каждый год отдавали горожане самых красивых юношей и девушек Минотавру на съедение. Домом Минотавру служила хитрая ловушка - Лабиринт. Кто входил в Лабиринт - уже не мог найти выход наружу. Когда пришла пора Афинам платить дань, жребий пал на смелого богатыря Тезея. Решил Тезей сразиться с Минотавром и убить его. Но что делать герою, даже если он победит чудовище? Ведь всё равно из запутанного Лабиринта никто ещё не смог найти выход...
Подсказка. Вот бы отметить путь героя к Минотавру, тогда и назад дорожка была бы проложена.
- А этот Минотавр мышей не боится? А то б я его так напугал, что он бы сам из Лабиринта выскочил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...