Педагогический совет в рамках конкурса "Учитель Года 2017"на тему "Традиции и новации в современном образовании: за и против"
методическая разработка (2 класс) на тему
знакомство с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finalnoe_vystuplenie.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: « Традиции и инновации в современном образовании: за и против»(слайд
Цель: способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с учащимися.(слайд )
Задачи:
-познакомить с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе;
-выявить положительное влияние инновационных технологий на обучающихся;
-cпособствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности воспитательного процесса;
-расширить информационное образовательное пространство школы(слайд).
«Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей».
К.Д.Ушинский(слайд)
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. - Термин "традиционное обучение" подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая и преобладает в наших школах.
В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку, который имеет положительные и отрицательные стороны.
«Положительные стороны»(слайд) (читать не надо)
-То, что накапливалось веками, остается ценным всегда;
-Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников;
-Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей;
-Меньше тратится времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель;
«Отрицательные стороны»
-Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель;
-Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда;
-Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость;
-Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества;
-Недовольство родителей преподаванием в школе;
-Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность.
Мы видим, что примерно одинаковое количество положительных и отрицательных сторон традиционного обучения. Так может и не надо ничего менять?
Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну мудрость: «Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих»(слайд).
Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше. Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности.
-Я хочу Вас пригласить окунуться в атмосферу традиционной школы. (Сценка)
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
Я использую в рамках традиционного урока следующие методы интерактивного обучения( слайд): ( не читать)
-«мозговой штурм»(атака);
-проблемная ситуация;
-работа в группах и парах;
-контрольный лист или тест;
-ролевая игра;
-игровые упражнения;
-разработка проекта ;
-моделирование;
-решение ситуационных задач;
-интервью;
-инсценировка;
-проигрывание ситуаций;
-презентации…
Главной особенностью инноваций в рамках традиционного урока является её использование в развивающих целях и для обеспечения оптимальности выполнения цели.
Игровые технологии.
Я хочу рассказать об игровых технологиях, которые применяю на своих уроках. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждению творческого начала учащихся.
Уроки- аукционы по изученным буквам – «Обучение грамоте»1 класс(слайд)
Урок- путешествие по станциям, по зонам– «Окружающий мир» 1-2 класс
Уроки- экскурсии по разным темам – «Окружающего мира» , «Чтения»,- 1- 2 классы.
Уроки-зачеты «Путешествие по стране …» - «Русский язык», «Математика»
Урок- презентация-«Литературное чтение», «Окружающий мир»
Игровые технологии существует и в традиционной системе, но сегодня на уроках используют ИКТ. Они помогают заменить наглядность, помогают применить ролики, кино. ИКТ способствует расширять кругозор, окружающий мир. Мы имеем возможность оказаться в этом мире. В нашей школе все кабинеты начальных классов оборудованы компьютерной техникой, у всех педагогов есть возможность работать с компьютером.
- Теперь модным стал метод проектирования (слайд) Средства ИКТ являются наиболее перспективными для реализации проектной методики обучения. Умение сочетать в преподавании предмета метод проектов и информационные технологии позволяет нам органично осуществлять обучение школьников на интегративной основе.
Поэтому я очень часто применяю проектную деятельность (слайд):
Проект «Город Букв»- 1класс
«Моя семья»- 1 класс.
«Все профессии важны»-2 класс
«Опасности на дороге» -2 класс
« Устное народное творчество» -2 класс
«Моя малая Родина» - 1 класс.
«Покормите птиц зимой» - 1 класс.
« Творческая мастерская» -2 класс
и д.т.
Дети выполняют проекты под контролем родителей и учителя. Им очень нравится собирать материал, а потом преподносить его всему классу.
Здоровье было приоритетно и при традиционном и при современном обучении, но понятие "здоровье сберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет. (слайд)
Технология сотрудничества.(видео)
В воспитательной работе я практикую особую систему организации коллектива - включение школьников в отношения сотворчества в микро-группах. Класс разбит на команды. В командах распределены обязанности, существуют отличительные атрибуты.
Школьная жизнь приобретает особый смысл – это игра, соревнования между командами в учебе, дисциплине, самоуправлении, творчестве, наконец… Убеждена, что важнейшее средство развития детей – организация их творческой деятельности. Такая организация учащихся способствует их становлению как непосредственных участников, авторов, а в последствии и организаторов замечательных праздников и конкурсов, которые становятся новыми традициями. Мы с детьми проводим следующие праздники:
«Устами первоклассника» , «Новогоднее путешествие по дорогам сказок», интеллектуальная игра «Знатоки», «Новогодний утренник», «Рыцарский турнир», «Прощание с Азбукой», «Мама- первое слово» и др. Мой класс – это целый театр с множеством лиц, союз учителя, учеников и родителей….
Такая организация коллектива способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитию способности к созидательной деятельности; толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; создает условия для групповой проектной деятельности.
Так в чем же заключаются слагаемые успеха современного урока?(слайд)
Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного?
1.Современный урок разрабатывается в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
2.В современном уроке усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата,
3. Внимание к развивающим и воспитательным задачам (результатам) урока.
4. Для современного урока характерна ориентация на живое, личностно значимое знание учащихся.
5. Он предполагает обеспечение системных, обобщенных знаний и способов деятельности.
6. И опирается на творческую познавательную деятельность учащихся.
7. На современном модернизированном уроке максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся.
8. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность.
Роль учителя в процессе урока - не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт».
-А теперь вашему вниманию предлагается фрагмент современного урока
(сценка)(2 слайда)
- А сейчас давайте выясним, являетесь ли Вы современным учителем? Прошу поднять ладошки зеленые за, красные против(Анкетирование)(слайд)
Анкета:
1.Вы несете из дома все, что может пригодиться на рабочем месте?
2. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные- проклиная школу?
3. Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях?
4.Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих?
5. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку?
6. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков?
-Молодцы, Вы настоящие профессионалы своего дела! Потому что придерживаетесь
традиций , но вносите, изменения в обучение , что должен делать каждый современный учитель.
Современный учитель- это профессионал .Он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться, учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться… Учиться… Учиться…(слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в рамках конкурса "Учитель года 2012"
Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо...
Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"
Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"
Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами и убеждениями....
Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".
Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....
Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"
Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...
презентация к педсовету " Традиции и новации в современном образовании: за и против"
традиции и новации в современном образовании...