Рабочая программа
рабочая программа по математике (4 класс)

Усынина Галина Олеговна

Рабочая программа по математике . "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4a.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________2020г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математике

                                                      для обучающихся 4 «а» класса

на 2020 – 2021 учебный год

                     

                        Составлена

                       учителем начальных классов:

                                                            Усынина Г.О.

                                                                                                   Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2020 г.

                                                                       с. Баргузин

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4 «а» класса МБОУ «Баргузинская сош» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по математике для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 4 классов под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, СИ. Волкова, СВ. Степанова «Математика.1-4 классы». 

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345. (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от

Учебно - методический комплект

Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.

Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.
Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается в 4 классе 4 часа в неделю -136 часа в год.

         Основными целями начального обучения математике являются:

  Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

 Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 -формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание программы

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360: х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  •  разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Из них

Всего часов

Контрольные работы, математические диктанты

Проверочные и самостоятельные работы, тесты

Проекты

1.

Числа от 1 до 1000.

14

1

1

0

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

2

0

1

3.

Числа, которые больше 1000. Величины.

11

2

0

0

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

1

1

0

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

77

7

3

1

6.

Итоговое повторение.

10

2

0

0

Итого:

136

15

5

2

Календарно -тематическое планирование

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Дата

план.

Дата

факт.

1.Числа от 1 до 1000 (14ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

2.

 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

5.

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

1

6.

Свойства умножения

1

7.

Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1

1

8-10

Приемы письменного деления

3

11

Диаграммы

1

12

Что узнали. Чему научились

1

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

2.Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12ч)

15

 Класс единиц и класс тысяч.

1

16-17

Чтение и запись многозначных чисел

2

18

Разрядные слагаемые

1

19

Сравнение чисел

1

20

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2

1

21

Закрепление изученного

1

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

3. Величины (11ч)

27

Единицы длины. Километр. Практическая работа.

1

28

Закрепление по теме «Единицы длины»

1

29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

130

Таблица единиц площади.

1

31

Измерение площади с помощью палетки

1

32

Единица массы. Тонна. Центнер.

1

33

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

35

Век. Таблица единиц времени.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа по теме «Величины»

1

4.Сложение и вычитание (12ч)

38

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого

1

42-43

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин.

1

45

Решение задач

1

46

Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №3

1

47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

5.Умножение и деление (77 ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

51-52

Письменные приемы умножения.

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

55

Деление с числами 0и1

1

56-57

Письменные приемы деления.

 Контрольный устный счет №4.

2

58

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

60

Письменные приемы деления.

Решение задач

1

61

Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4

1

62

Что узнали. Чему научились.

1

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

64

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

65

Умножение и деление на однозначное число

1

66

Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67-69

Решение задач на движение.

Контрольный устный счет №5.

3

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

71

Умножение числа на произведение.

1

72

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1

73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач на встречное движение.

1

76

Перестановка и группировка множителей.

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа

1

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

80-81

Деление числа на произведение.

2

82

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

83

Решение задач на деление.

1

84-87

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

4

88

Решение задач.

1

89

Закрепление изученного

Арифметический диктант №5.

1

90

Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

92

Наши проекты

1

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

94

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15.

1

95-96

Письменное умножение на двухзначное число.

2

97-98

Решение задач на нахождение по двум разностям.

2

99-100

Письменное умножение трехзначное число.

2

101-102

Закрепление изученного

2

103

Что узнали. Чему научились

1

104

Контрольная работа на тему «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число.

1

106

Письменное деление с остатком.

1

107

Алгоритм письменного деления на двухзначное число.

1

108-109

Деление на двухзначное число.

2

110-112

Закрепление изученного

3

113

Письменное деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6.

1

114-115

Закрепление изученного

2

116

Контрольная работа на тему

 «Деление на двузначное число».

1

117

Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число

1

118-119

Письменное деление на трехзначное число.

2

120

Закрепление изученного

1

121

Деление с остатком.

1

122

Деление на трехзначное число

1

123-124

Что узнали. Чему научились

2

125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

1

 6.Повторение (10ч)

127

 Нумерация.

1

128

 Выражения и уравнения.

1

129

 Арифметические действия: сложение и вычитание

1

130

 Арифметические действия: умножение и деление

 Контрольный устный счет №7

1

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

132

 Величины.

1

133

 Геометрические фигуры.

1

134

 Решение задач изученных видов.

1

135

Годовая контрольная работа

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...