Методическая разработка по математике для детей с ОВЗ по теме: «Сложение и вычитание в пределах 6»
презентация к уроку по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка по математике для детей с ОВЗ
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 6»
Учитель начальных классов
Радченко Виктория Олеговна
2020 г.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 6»
Тип урока: урок закрепление.
Цели: 1. Закрепить умения решать задачи.
2. Закрепить умения читать примеры.
3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвета.
4. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, математическую речь.
5. Воспитывать любовь к математике.
Технологии: Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро, карточки для работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Давайте ребята учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правило счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! К нам наука идёт!
- Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок?
(Дети поднимают карточки)
II. Сообщение темы урока.
Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный лес. Знаете за чем? Лесные зверюшки приготовили нам подарок. Но так просто они нам его не отдадут. Если мы справимся с теми заданиями, которые они нам приготовили, то подарок будет наш. Мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 6.
III. Устный счёт.
1. Задание «Сказочный лес».
Учитель: - Посмотрите, ребята, какой сказочный лес. Нам надо пройти его. Давайте считать деревья, которые растут вдоль тропинки (счёт от 1 до 10).
Учитель: - Ой, мы заблудились, давайте вернёмся назад (счёт от 10 до 1).
- Странный лес. Он не хочет нас выпускать. Мы дошли до 6 дерева, какие по счёту деревья мы ещё пройдём? (7, 8, 9, 10).
- Наконец, мы выбрались из сказочного леса.
2. Задание на состав числа.
Учитель: - По мостику ледяному прошёл медведь, и теперь он озадачился: «А сможете ли вы пройти по нему?»
Дети: - Нет, не хватает чисел.
Учитель: - Ребята, а вы вспомните состав чисел, назовите и допишите чисел, которых не хватает.
2 3 4 5 6
1 2 3 3 4
3. Задание на геометрический материал.
а) Ёжик спрашивает у вас: «По каким дорожкам он бегает по лесу?»
(назвать, как называются эти линии)
_________(прямая линия), (кривая линия).
Дети отвечают.
Учитель: - Молодцы.
б) Учитель: - А ещё, ёжик хочет узнать, какие вы знаете геометрические фигуры.
Учитель: - Ребята, назовите все фигуры, которые вам известны.
(дети отвечают)
Учитель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красным.
Учитель: - Какого цвета треугольник?
Дети: - Синим.
Учитель: - Какого цвета квадрат?
Дети: - Зелёным.
Учитель: - Какого цвета прямоугольник?
Дети: - Жёлтым.
Учитель: - Какие вы все молодцы!
4. Решение задач (устный счёт).
Учитель: - Ребятки, а следующее задание от зайчика. Отгадайте, про какое число говориться в стихотворении:
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу, и платьев будет … (шесть).
Дети хором: это число 6.
Учитель: - Правильно.
IV. Физкультминутка.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не отпускаем, дышим ровно, глубоко.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях.
а) Решение задач.
Учитель: - Ой, ребята, смотрите к нам, на встречу бежит лисичка.
- Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите!
Учитель: - А теперь всем можно открыть тетрадку.
Дети хором:
- Я тетрадочку открою, и наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Задача 1.
Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Учитель: - Ребята, а как можно записать ваше решение в пример.
Дети: - 3+3=6
Учитель: - Запишем это в тетрадь. И напишем ответ.
Задача 2.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? …
Учитель: - Как можно записать это решение в пример?
Дети: - 4-2=2
Учитель: - запишите это в тетрадь. Ответ запишем ниже.
Учитель: - Молодцы, ребята!
б) Решение примеров по карточкам.
Учитель: - Следующее задание вы должны сами угадать, от какого зверя.
- На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка
Кто же это?
Дети хором: - Белка.
Учитель: - Правильно. Ребята белочка приготовила вам вот такие задания.
- У резной избушки, на лесной опушке
Бельчата играли, шишки считали.
- А вы умеете решать примеры? Вот сейчас мы и проверим.
Детям раздаются перфокарты с примерами. Необходимо их решить.
1+1=
3+2=
6-3=
4+2=
5-5=
Затем все вместе проверяют.
2. Подведение итогов.
Учитель: - Ребята вы такие умные, внимательные, наблюдательные. Зверюшки довольны, и хотят вас отблагодарить, сказать волшебное слово. Чтобы это слово прочитать, необходимо расставить числа в правильном порядке.
2 4 6 1 3 7 5
П С Б С А О И
Дети читают полученное слово.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали?
Какие задания вам понравились?
- Как ваше настроение после нашего путешествия?
(Дети поднимают карточки).
Учитель: - Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Это презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"...
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро...
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""
Предмет: математикаКласс: 2Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».Цели:закрепление умения решать задачи;формирование навыка табличного сложения и вычитания в ...
Урок математики в 1 классе по теме "«Сложение и вычитание в пределах 10».
Данный урок представлен по направлению начальная школа, по программе 1-4 ,УМК «Школа России». Предмет: математика 1 класс. Авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математ...
Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Урок математики с использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...
Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Разработка урока предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...